Проект "Будь природе другом!"
методическая разработка

Махорина Дарья Владимировна

Проект по экологическому воспитанию для воспитанников старшей группы (5-6 лет) на тему "Будь природе другом!" 

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Будь природе другом!

Вид проекта

Познавательно – творческий

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Актуальность проекта

15% - имеют поверхностный уровень знаний, 85% хорошо осведомлены

Цель проекта

Изготовление игрушек из бросового материала

Проблема

Зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Проблемный вопрос

Для чего нужно беречь природу?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями найти информацию о подходящем материале для изготовления игрушки

- принять участие в выставке «Уникальная игрушка своими руками»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- принять участие в выставке «Уникальная игрушка своими руками»

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести мероприятие по презентации  проекта  

- выставка  «Уникальная игрушка своими руками»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Игрушки из бросового материала своими руками

Сроки реализации

19.09-30.09

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/30/kartoteka-ekologicheskih-igr-dlya-detey-doshkolnogo
  2. http://doo7.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-v-starshey-gruppe-na-temu-bud
  4. http://mdou82.beluo.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5-%E2%84%968.pdf
  5. Человеческие :родители / воспитатели/ библиотекарь / музыкальный руководитель
  6. Материально-технические: компьютер, SMART-доска, колонки, дидактические игры, краски,

 бумага, кисточки, серии картинок, для квест игры (карта, шишки, листья деревьев, карточки с загадками, карточки с животными, краски, альбомные листы)

  1. А. Прокофьев «Берёзка»,
  2. А. Твардовский «Лес осенью».
  3. И. Токмакова «Дуб»,
  4. Н. Некрасов «Зелёный шум»,
  5. Финансовые затраты – не имеются

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

19.09 понедельник  

Мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

Ноутбук, SMART-доска, презентация

Отсутствие ребенка по болезни

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

20.09

Вторник

1 половина дня

На прогулке

2 половина дня

- Утренняя гимнастика « прекрасная пора»

- Беседа «Растение как живое существо»

П/И: Хитрая лиса

Просмотр мультфильмов (Профессор Почемучкин)

Воспитатель, дети

У участников проекта сформировано представление о приспособленности растений к среде обитания

21.09 среда

1 половина дня

На прогулке

2 половина дня

Беседа «Поможем природе»

Наблюдение  за растениями и кустарниками  на участке

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Библиотекарь, дети

Воспитатель, дети

Детям объяснили, как они могут защитить и помочь природе

22.09 четверг

1 половина дня

2 половина дня

НОД «Волшебные листочки»

«Знаешь ли ты лес?»

Воспитатель, дети

Музыкальный руководитель, дети

Воспитанники составляли узоры из осенних листьев

В ходе музыкального занятия дети расширяют свои знания о природе

23.09 пятница

1 половина дня

2 половина дня

НОД по речевому развитию (составление рассказов по серии картинок)  «Маша и Мишка в лесу»

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе (А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью».)

Дети, Воспитатель

Воспитатель, дети

В ходе занятия дети закрепили свои знания поведения в лесу

26.09-понедельник

1-2 половина дня половина дня

Квест-игра «В поисках украденных сокровищ»

Дети, Воспитатель

Участники проекта закрепили свои знания связанные с природой в ходе игры

27.09 вторник

1 половина дня

2 половина дня

Беседа

«Веселое путешествие»

Дидактическая игра «Солнышко»

Дети, воспитатель

Воспитанники закрепили свои знания  приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу.

Участники проекта закрепили знания мест обитания живых существ, особенности внешнего мира и приспособленности к среде обитания

28.09 среда

подготовить игрушку к итоговой отделке

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили свои игрушки

29.09 четверг

Принести готовое изделие на выставку

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта принесли свои готовые работы

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

30.09 пятница

Выставка «Уникальная игрушка своими руками» ( из бросового материала»

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада

Выставка превзошла все ожидания

Методические рекомендации по подготовке выставки

Публикация фотографий работ в СМИ (журнал, в электронном портфолио на личном сайте)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будь природе другом! Выполнила: студентка группы ДО12СС19 Махорина Дарья

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Цель проекта Изготовление игрушек из бросового материала

Слайд 4

Подготовительный этап

Слайд 5

Основной этап Беседа: Растение как живое существо Цель: сформировать у детей представление приспособленности растений к среде обитания и к сезонам

Слайд 6

Основной этап Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо

Слайд 7

Основной этап НОД: Волшебные листочки Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей, развивать усидчивость и концентрацию внимания

Слайд 8

Основной этап НОД по речевому развитию (составление рассказов по серии картинок) «Маша и Мишка в лесу»

Слайд 9

Квест-игра «В поисках украденных сокровищ» Цель: организация содержательного и веселого досуга для воспитанников на природе

Слайд 10

Основной этап Беседа : « Веселое путешествие» Цель: закрепление знаний о приспособленности живой природы к изменениям неживой природы

Слайд 11

Заключительный этап Выставка «Уникальная игрушка своими руками» ( из бросового материала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)

Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Он.Она. Как понять друг друга

Вступая во взаимоотношения с противоположным полом, каждый человек надеется оправдать свои ожидания. Кого- то устроят ничего не обязывающие отношения, кому-то такой подход претит и хочется романтики и...

"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)

Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....

Методическая разработка классного часа "Узнаем друг друга лучше"

Подборка различных конкурсных заданий направленных на сплочение коллектива....

Воспитательский час «Будь природе другом»

                    Воспитательский час «Будь природе другом»Цель: Воспитание любви к родной природе и бережное отношение к ней.Задачи:...

Экологический социальный проект "Мой друг - природа"

Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг....