Проект "Будь природе другом!"
методическая разработка
Проект по экологическому воспитанию для воспитанников старшей группы (5-6 лет) на тему "Будь природе другом!"
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_prirode_drugom_starshaya_gruppa.docx | 26.09 КБ |
proekt_bud_prirode_drugom.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Будь природе другом! |
Вид проекта | Познавательно – творческий |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Актуальность проекта | 15% - имеют поверхностный уровень знаний, 85% хорошо осведомлены |
Цель проекта | Изготовление игрушек из бросового материала |
Проблема | Зачем необходимо беречь и любить живую природу? |
Проблемный вопрос | Для чего нужно беречь природу? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями найти информацию о подходящем материале для изготовления игрушки - принять участие в выставке «Уникальная игрушка своими руками» |
Задачи для родителей: - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - принять участие в выставке «Уникальная игрушка своими руками» | |
Задачи для воспитателей: - (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - выставка «Уникальная игрушка своими руками» - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Игрушки из бросового материала своими руками |
Сроки реализации | 19.09-30.09 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
бумага, кисточки, серии картинок, для квест игры (карта, шишки, листья деревьев, карточки с загадками, карточки с животными, краски, альбомные листы)
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
19.09 понедельник | Мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | Ноутбук, SMART-доска, презентация | Отсутствие ребенка по болезни | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
20.09 Вторник | 1 половина дня На прогулке 2 половина дня | - Утренняя гимнастика « прекрасная пора» - Беседа «Растение как живое существо» П/И: Хитрая лиса Просмотр мультфильмов (Профессор Почемучкин) | Воспитатель, дети | У участников проекта сформировано представление о приспособленности растений к среде обитания |
21.09 среда | 1 половина дня На прогулке 2 половина дня | Беседа «Поможем природе» Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Дидактическая игра «Что лишнее?» | Библиотекарь, дети Воспитатель, дети | Детям объяснили, как они могут защитить и помочь природе |
22.09 четверг | 1 половина дня 2 половина дня | НОД «Волшебные листочки» «Знаешь ли ты лес?» | Воспитатель, дети Музыкальный руководитель, дети | Воспитанники составляли узоры из осенних листьев В ходе музыкального занятия дети расширяют свои знания о природе |
23.09 пятница | 1 половина дня 2 половина дня | НОД по речевому развитию (составление рассказов по серии картинок) «Маша и Мишка в лесу» Чтение стихов, рассказов, сказок о природе (А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью».) | Дети, Воспитатель Воспитатель, дети | В ходе занятия дети закрепили свои знания поведения в лесу |
26.09-понедельник | 1-2 половина дня половина дня | Квест-игра «В поисках украденных сокровищ» | Дети, Воспитатель | Участники проекта закрепили свои знания связанные с природой в ходе игры |
27.09 вторник | 1 половина дня 2 половина дня | Беседа «Веселое путешествие» Дидактическая игра «Солнышко» | Дети, воспитатель | Воспитанники закрепили свои знания приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу. Участники проекта закрепили знания мест обитания живых существ, особенности внешнего мира и приспособленности к среде обитания |
28.09 среда | подготовить игрушку к итоговой отделке | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта подготовили свои игрушки | |
29.09 четверг | Принести готовое изделие на выставку | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта принесли свои готовые работы |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
30.09 пятница | Выставка «Уникальная игрушка своими руками» ( из бросового материала» | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада | Выставка превзошла все ожидания | Методические рекомендации по подготовке выставки Публикация фотографий работ в СМИ (журнал, в электронном портфолио на личном сайте) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Цель проекта Изготовление игрушек из бросового материала
Подготовительный этап
Основной этап Беседа: Растение как живое существо Цель: сформировать у детей представление приспособленности растений к среде обитания и к сезонам
Основной этап Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо
Основной этап НОД: Волшебные листочки Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей, развивать усидчивость и концентрацию внимания
Основной этап НОД по речевому развитию (составление рассказов по серии картинок) «Маша и Мишка в лесу»
Квест-игра «В поисках украденных сокровищ» Цель: организация содержательного и веселого досуга для воспитанников на природе
Основной этап Беседа : « Веселое путешествие» Цель: закрепление знаний о приспособленности живой природы к изменениям неживой природы
Заключительный этап Выставка «Уникальная игрушка своими руками» ( из бросового материала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)
Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
Он.Она. Как понять друг друга
Вступая во взаимоотношения с противоположным полом, каждый человек надеется оправдать свои ожидания. Кого- то устроят ничего не обязывающие отношения, кому-то такой подход претит и хочется романтики и...
"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)
Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения....
Методическая разработка классного часа "Узнаем друг друга лучше"
Подборка различных конкурсных заданий направленных на сплочение коллектива....
Воспитательский час «Будь природе другом»
Воспитательский час «Будь природе другом»Цель: Воспитание любви к родной природе и бережное отношение к ней.Задачи:...
Экологический социальный проект "Мой друг - природа"
Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг....