Экологический социальный проект "Мой друг - природа"
проект
Природа - наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и долг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_priroda.pdf | 316.08 КБ |
sots_proekt.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И задача подрастающего поколения – предотвратить это.
Актуальность. В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую, то есть проблема охраны окружающей среды была актуальна и в те далекие от нас годы.
Хотя в то время не было ни Чернобыля, ни трагедии Арала, ни больных сельскохозяйственных земель, ни проблемы чистой воды, воздуха. Получается, что люди, жившие в прошлые века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.
В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.
Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Подготовительный этап:
-разработка наблюдений
-подбор художественной литературы (рассказы, загадки,
экологические сказки, стихи)
-подбор иллюстраций
-анкетирование среди обучающихся творческого объединения «Батик»
-подбор аудиозаписей звуков природы.
2 этап. Ход проекта.
Беседа: «Что мы можем сделать для защиты природы?»
-изготовление аппликаций
-конкурс рисунков
-конкурс плакатов
Теперь мы можем ответить на вопрос «А надо ли охранять
природу? Конечно, природу охранять нужно, будем её беречь. Без
этого на Земле жизнь будет очень тяжёлой. Ещё больше
загрязниться окружающая среда, появятся новые заболевания и
проблемы. Водоёмы обмелеют, пересохнут, засорятся. Если не
охранять Землю, она покроется оврагами и оползнями, исчезнет
верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать
зерно, овощи, фрукты. Неохраняемые леса вырубят, остальные
погибнут от вредителей и пожаров. Не останется деревьев и
кустарников, пополняющих запасы кислорода.
Как сохранить наш дом-планету Земля? Изучив литературу и
проведя определённую работу, мы поняли, что «Природа-наш
общий дом». Природе грозит опасность!
Мы узнали, что даёт нам природа:
-воздух, воду, пищу, тепло, свет, одежду, жилище, отдых, комфорт,
радость, вдохновение, чудесное настроение.
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Не отравляй полей и рек.
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям -позор!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй.
Картину выжженной земли
Живя, не оставляй!
Что мы можем с вами сделать для охраны природы?
Вот некоторые правила:
-не бросай мусор в лесу
-не рви цветы
-не ломай ветки деревьев и кустарников
-подкармливай птиц
-бережно используй воду
-сажай деревья и цветы.
ЗАПОМНИ!
Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы.
Не причиняй зла живому.
Помоги любой жизни.
В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что природу надо
охранять.
Поэтому решили провести опрос среди обучающихся Творческого объединения «Батик»:
«Отношение к природе».
Мы очень хотели узнать, как дети относятся к
природе. В опроснике содержались такие вопросы:
-Тебе на день рождения подарили котёнка, хомячка или другое
домашнее животное. Ты обрадуешься?
-Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное
действие?
-Учитель выбирает помощника для уборки на участке. Ты
попросишь взять тебя в помощники?
-Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных и
природе?
- Тебе нравится слушать рассказы о природе и о животных?
-Учитель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть
дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
-Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
-Тебе жалко бездомных кошек и собак?
- Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?
В результате анкетирования мы пришли к выводу, что ребята
трепетно относятся к природе, отношение к природе
исключительно положительное, любят животных, хотят и могут о
них заботиться, есть стремление к взаимодействию с природой.
Обучающиеся творческого объединения «Батик»оформили памятки для обучающихся:
«ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ»
-не трогай руками птенцов
-подкармливай птиц зимой
-не разоряй птичьи гнёзда и муравейники
-не шуми в лесу
-не рви охапками цветы, траву
-не ломай кусты и деревья
-не разводи костры
-не оставляй в лесу мусор
-не загрязняй водоёмы
-береги воду.
Наши ребята сделали выставку рисунков и аппликаций, плакатов;
готовили презентации; отгадывали
загадки; принимали участие в викторинах.
По итогам проекта продуктом нашей деятельности стали:
-аппликации
-рисунки
-плакаты
-загадки, составление кроссвордов
-викторины
-презентации
ВЫВОД:
Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять
природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу
планету от опасности нужно любить природу, изучать её,
правильно с ней общаться. Мы любим свою планету. Поэтому мы
должны беречь её. Охрана природы- не только обязанность
государственных органов, но и как внутренняя потребность
каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от
загрязнения-экологическая задача первостепенной важности.
Спешите на помощь все кто не равнодушен. Спасайте реки, ручьи,
озёра высыхающие по вине неразумных людей, защищайте леса,
сажайте парки и аллеи, берегите сокровища нашей Земли на
радость всем людям. Главное-любите нашу Землю и преумножайте
её богатства. Долг каждого гражданина-беречь и охранять природу,
животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани
исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и
бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать
природные богатства. Природа-наш большой друг!
БЕРЕГИ ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕК!
Методы:
формулировка цели и задач проекта;
выдвижение гипотезы и ее решение
Описание проекта:
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Исполнители - коллектив творческого объединения «Батик».
Характер проекта - информационный.
Доминирующая деятельность в проекте - творческая и поисковая. Формы реализации проекта:
Совместная организованная деятельность с учащимися;
Беседы
Анкетирование
Акции: областная всероссийская акция «Покормите птиц»
Продукты реализации проекта: участие в конкурсе «Елка Эколят» - плакаты «Берегите лес!», «Сохраним елочку»; районный конкурс детского творчества «Базовые национальные ценности» - рисунки «Ночной пейзаж», «Осень в горах», «Лесная дорожка»; плакаты «Помогите птицам перезимовать», «Покормите птиц»; областной детский конкурс посвященный Н. М. Пржевальскому – рисунки «Лошади Пржевальского», «Хребет Пржевальского».
Порядок реализации проекта:
-разработка содержания и плана реализации социального проекта «Мой друг - природа»
-проведение собраний для ознакомления с проектом
-деятельность по реализации проекта
-привлечение обучающихся к проблеме сохранения природы родного края
-подведение итогов реализации проекта «Мой друг – природа»»
Участники проекта: обучающиеся творческого объединения «Батик»
Объект исследования: отношение учащихся к сохранению окружающей среды
Предмет исследования: природоохранная деятельность обучающихся
Методы: анализ, сравнение
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и относиться бережнее к окружающим среде и природе родного края
План реализации социального проекта «Мой друг – природа»
сроки | Тема занятия | цель | Содержание, формы и методы |
сентябрь | «Охрана окружающей среды» | Привлечение внимания к проблемам экологии, бережного отношения к окружающей среде | Беседа об охране окружающей среды, об отношении к животным, анкетирование «Отношение к природе». |
октябрь | «Природа нашего края» | Формирование знаний о природе нашего края | Экскурсия в краеведческий музей, экологическая акция «Классный лес» |
ноябрь | «Базовые национальные ценности» | Формирование знаний о природе страны, ее животного мира, развитие потребности экологической культуры | Выполнение рисунков на тему «Природа России»: - «Ночной пейзаж», «Осень в горах», «Лесная дорожка» - участие в конкурсе |
декабрь | «Елка Эколят» | Воспитание внимательного и разумного отношения к природе. | Участие в областном конкурсе «Елка Эколят» - выполнение плакатов: «Берегите лес!», «Сохраним елочку» |
январь | «Сдал бумагу – спаси дерево» | Развитие потребности в постоянном развитии экологической культуры и бережного отношении к лесу. | Участие в акции по сбору макулатуры, сбор и сдача макулатуры. |
февраль | «Покормите птиц» | Оказание реальной помощи зимующим птицам | Участие в акции – изготовление кормушек, кормление зимующих птиц, участие в конкурсе плакатов «Покормите птиц зимой» - плакаты «Помогите птица перезимовать!», «Покормите птиц зимой» |
март | «Красная книга» | Воспитание бережного отношения к животным | Изучение исчезающих видов животных нашего края, участие в областном детском конкурсе рисунков посвященному Н. М. Пржевальскому, выполнение рисунков: «Лошади Пржевальского», «Хребет Пржевальского». |
апрель | «Зеркало природы» | Расширение и углубление представлений о природе и месте человека в ней | Акция «Берегите лес», беседа о лесных пожарах, о весенних поджогах травы; участие в областном заочном конкурсе «Зеркало природы» - рисунки. |
май | «Чистый город» | Формирование экологической культуры | Беседа об отдыхе на природе, участие в акции «Чистый город» - уборка территории ДДТ, городского парка. |
Заключение
Деятельность, осуществляемая по проекту, для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.
За некоторое время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать природе.
Мы пришли к следующему решению, что значимостью подобных форм работы для развития личности ребёнка являются способность к творческому мышлению, умение выявить и спрогнозировать возможное решение проблемы, формирование опыта личного участия в преобразовании среды жизни.
Всему этому учат детей педагоги, неравнодушные и творческие натуры. Они дают детям экологические знания, помогают расти добрыми и ответственными людьми, защитниками природы родного края.
В дальнейшем планируется дополнить содержание природоохранных мероприятий и продолжить работу над проектом.
Список источников информации
1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Основы экоразвития. - М.: Рос, экон. акад., 2018. - 321 с.
2. Алиев З.Д., Бурцева Н.Н. Экономические механизмы природопользования // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. - 2019.
3. Балашенко С.А. Правовые формы контроля качества окружающей среды I/ Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. - 2018.
4. Гирусов Э.В. Экология и экономика природопользования. М: ЮНИТИ, 2008.
5. ГОСТ 107.17.004-91 охраны природы. Порядок проведения природоохранных работ
6. Илюшин В.В. «Лесное хозяйство». М.: 1989
7.Казанский Ю.А. Введение в экологию. М.: Пресс, 2012. -112 с.
8. Коузов П.А., Малыгин А.Д. Очистка от пыли газов и воздуха в химической промышленности. - Л.: Химия, 2010 - 256 с.
9. Митюшкин К.П. Охрана природы. - М.: Агропромиздат, 2007. - 269 с.
10. Нестеров П.М., Нестеров А.П. Экономика природопользования и рынок. - М.: Закон и право ЮНИТИ, 2007. - 289 с.
11. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 672 с.
12. Петров В.В. "Лес и его жизнь", Книга для учащихся, - М., Просвещение, 1986.
13. Проектная деятельность учащихся, Н.А.Лымарева, Волгоград, «Учитель», 2007.
14. Шабунина И.М., Старокожева Г.И., Трубин М.Ю. Проблемы экономического регулирования природопользования. - Волгоград: ВолГУ, 2008. - 92 с.
15. http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Формирование экологического сознания - одна из воспитательных задач Кинельского государственного техни...
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
Экологический проект ,,Лук - наш добрый друг"
Экологический проект ,,Лук - наш добрый друг"...
Экологическая игра «Весеннее дыхание природы»
Цель мероприятия: 1) выявить знания детей о птицах, животных, грибах и лекарственных растениях, 2) воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Задачи: - Расширение знаний по ест...
Воспитательский час «Будь природе другом»
Воспитательский час «Будь природе другом»Цель: Воспитание любви к родной природе и бережное отношение к ней.Задачи:...
Социальный проект "Уголок природы в школе"
Обустройство рекреации школы путём озеленения...
Проект "Будь природе другом!"
Проект по экологическому воспитанию для воспитанников старшей группы (5-6 лет) на тему "Будь природе другом!" Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная пробл...