"Люди существуют друг для друга" (Учимся общению)
план-конспект занятия на тему
Тематический час с элементами тренинга призван помочь учащимся понять необходимость и ценность общения, сформировать представления о правилах общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_sushchestvuyut_drug_dlya_druga.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЮДИ СУЩЕСТВУЮТ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА
(УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ)
ЦЕЛЬ: помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.
ФОРМА: воспитательский час с элементами тренинга.
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше.
Ф. Ларошфуко
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: памятки с правилами общения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово воспитателя.
Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать алгебру или физику. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.
Как осуществляется процесс общения? Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация.
Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит.
Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.
ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ: «ПРИВЕТСТВИЕ»
Ребята образуют два круга – внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу пары.
Задание состоит в том, чтобы в течение минуты назвать партнера по имени и поприветствовать его. Партнер должен в ответ назвать имя и тоже поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг влево (вправо), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
РАБОТА В МИКРОГРУППАХ (ПО 4-5 ЧЕЛОВЕК)
Группы получают карточки, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его:
- доброта;
- открытость;
- подозрительность;
- внимание;
- душевность;
- грубость;
- тактичность;
- зависть;
- скупость;
- искренность;
- лицемерие;
- лживость;
- порядочность;
- эгоизм;
- доверчивость;
- честность.
Необходимо знаком «+»отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» те качества, которые ему мешают.
Общение невозможно без умения выслушать собеседника. Проиллюстрировать это правило общения можно с помощью игры.
«ПОЙМИ МЕНЯ»
Выбирается один ученик и просят его выйти из помещения.
Предлагается другим выучить пословицу, например: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь» (каждый из играющих учит одно слово). Прорепетировать, чтобы все участники игры произносили свои слова одновременно. Пригласить ученика и объяснить, что ему надо понять, что скажут ученики. По команде играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге хаос и никто не понимает, о чем идет речь.
Важным элементом в общении являются жесты.
Говоря о жестах, надо сказать, что не рекомендуется делать: бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почесываться, дергать кого-нибудь за рукав и т.д.
Движения человека должны быть целесообразными и естественными.
Будут полезны советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению:
- Улыбайтесь.
- Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе.
- Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук.
- Будьте хорошим слушателем.
- Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
- Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.
В заключение предлагается учащимся тест «Воспитанный (ая) ли я?»
ПАМЯТКА
- Уважай собеседника.
- Будь тактичен.
- Не унижай собеседника.
- Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.
- Будь внимателен к собеседнику.
- Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.
- Стремись к взаимопониманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение : Человек среди людей
Инновационный урок- это результат создания собственного продукта творчества . Семинар-практикум с элементами игры представляет возможность широко использовать такие педагогические технологии...
Обучая других, учимся сами
Излогается опыт работы методического кабинета ГОБУ СПО ВО "ХЛК им. Г.Ф. Морозова" за период с 1983-2008г....
Конспект урока окружающего мира 1 класс,Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Социальный проект «Влияние дефицита общения на здоровье пожилых людей»
Потребность в общении, это потребность которая свойственна только человеку, он стремится к объединению, к совместной деятельности. Цель проекта: создание условий для формирования у молодых гражда...
«Влияние дефицита общения на здоровье пожилых людей»
Потребность в общении — потребность, свойственная только человеку, он стремиться к объединению, к совместной деятельности.Потребность в общении — причина одного из видов чел...
Уроки ОРКСЭ в 4 классе «Беседа о посте и праздниках православных и мусульман с целью воспитания терпимости и уважения к людям других культур»
Опыт работы, как учителя по предмету ОРКСЭ и педагога воскресной школы. Сравнение направлений работы на Урале и в Воронежской области.История взаимоотношений православных детей и мусульман, объя...
План учебного занятия по теме - Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Цели- Изучение психологических особенностей личности;- Этическое воспитание студентов;- Научно-психологическая подготовка студентов к последующему углубленному изучению психологии на этапе вузовско...