Разработка урока по ФГОС русский язык 2 класс
методическая разработка

Яшпатрова Любовь Петровна

2 класс

Русский язык

Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России».

Раздел: Слова, слова, слова…

Тема: Обобщение по теме: «Корень слова. Однокоренные слова».

Тип урока:  Урок закрепления и обобщения  знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Салымская средняя общеобразовательная школа  №1»

Яшпатрова Любовь Петровна

2 класс

Русский язык

Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России».

Раздел: Слова, слова, слова…

Тема: Обобщение по теме: «Корень слова. Однокоренные слова».

Тип урока:  Урок закрепления и обобщения  знаний.

Методы:

  • объяснительно- иллюстративный (практическая работа на применение знаний правила, упражнение на классификацию подробных предметов),
  • частично- поисковый  (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации),
  • репродуктивный  (работа с книгой, нахождение подобия с опорой на рисунок, списывание)

Формы: фронтальная, парная.

Технологии достижения цели: «Технология деятельностного подхода», «Технология проблемно-диалогического обучения», «Информационно-коммуникационная».

Цель:

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне  слова и однокоренных словах.

Задачи: 

  • Образовательная:  совершенствовать умение находить корень в словах через подбор родственных слов.
  • Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.
  • Коррекционная: учить различать однокоренные слова при помощи сопоставительного анализа, расширять словарный запас детей, учить точному употреблению слов в словосочетаниях и предложениях.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.

УУД: 

  • Познавательные:

      - делать логические выводы;

  • Регулятивные:

-учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат;

  • Коммуникативные:

- повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас, вести диалог, принимать точку зрения отличную от своей, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание.

Оборудование:   тетради, учебники, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

      Планируемый результат.

      Знать: что такое корень слова, однокоренные слова.

      Уметь: находить в словах корень слова и образовывать однокоренные слова,

                     употреблять в речи однокоренные слова.

План урока:

1. Организационно- мотивационный этап.

2. Этап актуализации знаний и умений.

3.Этап  формулирования учебной задачи.

4. Этап применения знаний и способов действия.

5. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

IMG_0582.JPG

1. Организационно - мотивационный этап.  2 мин.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД

  • Приветствует учащихся на уроке.

  • Определяет готовность к уроку.

  • Создаёт психологический настрой на урок.

- Ребята, вы готовы к уроку?

 На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Все получится у нас!

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты русского языка.

  • Проверяют готовность своего рабочего места.

  • Настраиваются на предстоящую работу на уроке.

Регулятивные.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Этап актуализации знаний и умений.  7 мин.

  • Знакомит с эпиграфом урока. Предлагает ответить на вопрос: «Что значит владеть русским языком?»

Ответьте на вопрос: Умеете ли вы правильно использовать слова в своей речи? Владеете ли вы русским языком? Что это значит: владеть русским языком? (Владеть не только устной речью, но и письменной).

  • Проводит каллиграфическую минутку.

 м л о р е а с у  

На какие группы можно разделить буквы

Какая буква лишняя в каждой группе?

Составьте слоги, чтобы при написании было нижнее соединение ( ма, мо, ам, ом, ла, ло, ал, ол).

Составьте слоги, чтобы при написании было верхнее соединение: (ар, ор, ур, ус).

Со слогом –ма- подберите несколько однокоренных слов, назовите общую часть этих слов. Как называется общая часть группы слов?

  • Задаёт вопрос: «Какие знания будут обобщать и какие умения тренировать?»

  • Слушают, отвечают на вопросы, доказывая свою точку зрения и  делают выводы.

  • Пишут буквы и буквосочетания.
  • Проводят классификацию:

Гласные: о, а, е, у.

Согласные: м, л, р, с.

е – обозначает два звука.

с – согласный глухой.

  • Отвечают на вопросы учителя.

Мы должны вспомнить:

- Что такое корень слова?

- Роль корня в слове.

- Как выделить корень в слове?

Познавательные общеучебные, логические – анализ объекта с целью выявления признаков.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

        

3.Этап  формулирования учебной задачи.  3 мин.

  • Помогает составить план работы «Вспоминаем, обсуждаем».

Все знания вы получаете постепенно, как бы поднимаясь по лестнице. У каждого на столе лежит «лист самооценки». Определите, на какой ступеньке вы стоите? Поставьте себя в начале урока. А в конце урока у вас появится возможность увидеть, изменится ли  ваша самооценка.

  • Организует познавательную активность, выявляет проблему, уточняет  учебно – практическую задачу урока.
  • Отмечают своё местонахождение на «листе самооценки» в начале урока, чтобы сравнить его со своим местонахождением в конце урока.

  • Формулируют  учебно- практическую задачу и тему урока.

Регулятивные целеполагания, личностные: самоопределение.

Коммуникативные.

Регулятивные планирования.

Познавательные: постановка вопросов, общеучебные: формулирование познавательной цели, логические: формулирование проблемы.

Физминутка  3 мин.

  • Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз .
  • Комплексное упражнение для снятия статистической утомляемости.

  • Выполняют упражнения, которые показывает учитель, используя слайдовую презентацию упражнений.

  • Воспроизводят движения, о которых говорится в тексте физминутки:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Регулятивные личностные.

Коммуникативные: управление поведением.

4.  Этап применения знаний и способов действия.   13 мин.

  • Для достижения целей урока направляет и организует работу учащихся в выполнении письменных и устных упражнений.

Вспоминаем, обсуждаем.

Что такое корень?

Слово корень – многозначное. Вспомним значения этого слова.

Что общего в значениях слова корень? (Важная часть чего-либо)

А ещё в словаре говорится, что корень – это основная значимая часть слова.

Как по-другому можно сказать о корне слова?

  • Предлагает практическую работу.

Роль корня в слове.

Вернёмся к нашему плану и обсудим его второй пункт.

Послушайте стихотворение

«Как растут слова?»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Выросло необыкновенное дерево, а вместо ветвей на нём росли слова. И у всех слов была общая часть та, которую человек посадил сначала.

Запишите однокоренные слова (запись в тетрадях, выделение корня слова).

Прочитайте слова, выделите корень.

(Сад, посадка, садовник, садик, рассада, пересадить, садовый.)

Выберите любое слово и прочитайте в нём только корень.

Поняли, что означает это слово?

Попробуйте закрыть корень слова и прочитать остальные части.

Ясен ли смысл слова? Какой вывод можно сделать.

Как выделить корень в слове?

Обсуждаем третий пункт плана.

Посмотрите на фотографию. Как вы думаете, кто на ней изображен? (Семья, родственники).

Вы знаете, раз уж мы сегодня на уроке ведём разговор о семьях слов, то я приглашаю вас побывать ещё в одной семье, даже в двух. Итак, жил-был тигр. У него была тигрица, а у неё маленький сынок тигрёнок. Вот мы и получили две семьи: в одной живут звери, а в другой – слова, которые их называют. Какие это слова?
– В семье зверей больше никого нет, а в семье слов есть: раздаётся рык … (какой? чей?)
тигриный. Например, есть акула, которая такая же полосатая, поэтому её называют тигровая акула, и есть камень, который за свой цвет тоже называют тигровый.

В семье слов выделите корень. Как выделить корень?

  • Организует  работу  в парах. Повторяет  правила работы в паре.

«Играем, наблюдаем».

Мы вспомнили и обсудили все вопросы первой части нашего урока.

Следующая часть называется “Играем, наблюдаем”, в которой вы будете выполнять тренировочные упражнения.

Игра “Третий лишний         

В каждой группе слов найти лишнее, обосновать свой ответ. Очень важно вдумываться в смысл слов.

Девочки работают с первой группой, мальчики со второй.

Гром, громкий, громадный.

Вода, водитель, подводный.

Какое слово лишнее в каждой группе слов? Почему?

  • Организует выполнение задания, используя приём развития познавательного интереса.

Игра «Зоркий глаз»

Мы отправляемся в гости еще к одной семье. Это семья лисы.

Посмотрите внимательно, что случилось с текстом? (Его нужно разделить на предложения). Есть ли в этом тексте однокоренные слова? (лиса, лисий, лисята). Выделите корень.

Выпишите первое предложение.(В лесу живет рыжая лиса.) Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.

  • Корректирует вопросы и ответы учащихся.

  • Отвечают на проблемный вопрос: «Почему названы одним и тем же словом: часть дерева, часть зуба, часть слова  - корень?», доказывая свою точку зрения.

  • Дают определение корня слова.

  • Объясняют роль корня в слове.

  •  Повторяют алгоритм нахождения корня в слове. Письменно выполняют упражнение.
  • Во время проверки доказывают свой выбор решения учебной задачи.
  • Отмечают результат на Листе самооценки.

  • Работают в парах.

  • Предлагают свои варианты ответов, доказывая свою точку зрения, проверяют и соотносят с образцом. 

        

        (Вывод: В корне заключен общий смысл однокоренных слов.)

  • Называют алгоритм выделения корня в слове: Надо подобрать однокоренные слова и выделить у них

           одинаковую часть – корень.

  • Отмечают результат на Листе самооценки.

  • Называют правила работы в паре.

  • Предлагают свои варианты ответов, доказывая свою точку зрения. Обсуждают результаты.

  • Работают в парах. Советуясь, выбирают правильный вариант выполнения задания.  Осуществляют проверку по образцу.

  • Отмечают результат на Листе самооценки.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение высказывать личную точку зрения, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные контроля (самоконтроля по образцу, самооценки).

Регулятивные коррекции.

Физминутка.  1 мин.

  • Предлагает выполнить упражнение для снятия зрительной утомляемости.

Релаксация для глаз.

Мы были в гостях у лисы. Вспомните, какого сказочного героя лиса съела?

Выполняется упражнение для глаз. Ученики  следят за передвигающейся фигурой Колобка.

  • Выполняют упражнение.

Регулятивные личностные.

Коммуникативные.

4.  Этап применения знаний и способов действия (продолжение). 9 мин.

  • Организует работу учащихся в выполнении:

- письменного упражнения (только у доски 1 учеником)

На доске запись:

Дерево           река

Лиса              дуб

Плот             лисята

Установите пары однокоренных родственных слов.

                 - устного упражнения:

Игра “Помоги мальчику найти пары родственных слов”  

Помогите мальчику найти пары родственных слов. Объясните свой выбор.

Лес – лесник

Река – плот

Дуб - дерево

Соленый - соль

Дом – домашний

Птица - гнездо

Гриб – грибной

  • Корректирует ответы учащихся.

  • Выполняют упражнения по установлению пар родственных слов.

  • Предлагают свои варианты ответов, доказывают свой выбор решения практической задачи.
  • Отмечают результат на Листе самооценки.

Регулятивные: контроль, коррекция деятельности одноклассника

Коммуникативные.

Регулятивные контроля (самоконтроля, самооценки).

5. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.  5 мин.

  • Организует подведение итогов урока.

Найдите правильное определение корня.

Карлсон думает, что корень  - это главная часть предложения.

Буратино думает, что корень – это общая часть всех слов.

Золушка думает, что корень – это общая часть родственных слов.

Кто из них пра

  • Формирует умения давать оценку своей деятельности на уроке.

Давайте проверим, изменилась ли ваша самооценка после урока.

Как вы думаете, на какую отметку сейчас вы знаете материал о корне и однокоренных словах? Оцените себя.

  • Оценивает деятельность учащихся на уроке.

  • Благодарит за урок.
  • В предложенных вариантах ответов определения корня слова выбирают правильный
  • Отмечают результат на Листе самооценки.

  • Оценивают свои знания на уроке по «листу самооценки», определяют, изменилось ли их местонахождение к концу урока.

  • Комментируют свои результаты, определяют пробелы, отмечают успехи.

Регулятивные саморегуляции.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные оценивания (самооценивания).

Познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.

Домашнее задание.  2 мин.

Учитывая способности детей данного класса, домашнее задание

подготовлено дифференцированно ( два уровня):

- творческий уровень ( по карточкам ) – для способных детей.

Домашнее задание

Составьте предложения из данных слов. Запишите. Выделите корень в однокоренных словах.

Стоит, поляна, могучий, на, дуб.

Дубок, с, рядом, дубом, молодой, растёт.

На, осенью, землю, листья, дубовые, падают.

 - базовый уровень ( рабочая тетрадь - стр. 26 упр. 52) – для детей со средним уровнем.

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Литература:

1.Русский язык Поурочные разработки к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. М., «ВАКО», 2012.

2. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.  Авторы : В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

    М., «Просвещение», 2012.

3. О.А. Ефремушкина  Школьные олимпиады для начальной школы. Ростов- на Дону, «Феникс», 2006.

4. 1000 весёлых загадок для детей. М.,  АСТ, 2000.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Урок математики "Переместительное свойство умножения "

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике во 2 классе (УМК "Школа России"). 
Тема урока: “ Переместительное свойство умножения ” 

Обучающие цели: 
- Знакомство учащихся с переместительным свойством умножения;  формирование умения применять его на практике; закрепление смысла умножения;

 - Развитие вычислительных навыков, мыслительных операций сравнения, классификации;

 - Воспитание интереса к изучению предмета, формирование умений работать в группах.

Формирование УУД:

- Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивных: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательных: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок объяснения нового материала. 
Технологии: игровая, деятельностного подхода, проблемно-диалогического обучения, информационно-коммуникационная.

Методы: 
• наглядный 
• словесный 
• репродуктивный 
• частично-поисковый 

проблемно-исследовательский
Формы организации урока: 
• индивидуальная 
• фронтальная 
• парная 

• в группах
Оборудование: 
• презентация к уроку.  электронные физкультминутки, ЭОР

  • алгоритм самооценки

      Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни. 
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом учителя, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. 

Тема

«Переместительное свойство умножения».

Цели

- Знакомство  учащихся с переместительным свойством умножения;  формирование умения применять его на практике; закрепление смысла умножения;

 - Развитие вычислительных навыков, мыслительных операций сравнения, классификации;

 - Воспитание интереса к изучению предмета, формирование умений работать в группах.

Формирование УУД:

- Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивных: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируе

мый результат

Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи.  Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств. Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Понятия:

- пропедевтическая работа с понятием деление (на равные части и по содержанию)

Ресурсы:

-основные

-дополни

тельные

- М.И.Моро, М.А.Батова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 56

- презентация «Переместительное свойство  умножения»

- тетрадь

- электронные физкультминутки, ЭОР

- алгоритм самооценки

Организация прост ранства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

I этап.  Организационный момент.

Цель:  -активизация учащихся.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. 

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

            Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  Эмоциональный настрой на урок.

              Дети, вам повезло? (Да!)

              В классе светло? (Да!)

              Прозвенел уже звонок? (Да!)

              Уже закончился урок? (Нет!)

              Только начался урок? (Да!)

              Хотите учиться? (Да!)

              Значит можно всем садиться!

- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

  Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

                    Знайка – математик в гостях у нас.

                    Значит с новой темой познакомится класс.

                    Сегодня мы откроем без сомнения

                    Очень нужное для нас свойство умножения.

                    Будьте все внимательны, активны и старательны.

- Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в путешествие на корабле.(Слайд)

I этап.  Организационный момент.

 Уметь совместно договариваться о правилах поведения и

общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II этап. Актуализация знаний.

Цель –

- организация актуализации умений задачи на нахождение целого или частей;

- организация выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Работают с информацией.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов,

Формулируют

собственное мнение и аргументируют  его.

Дети самостоятельно работают

Слушают и смотрят слайд с содержанием данного этапа

урока.

.

Организует фронтальную работу,  предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления, обобщение актуализированных знаний;

включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует работу обеспечивает

контроль за выполнением

задания.

Организует индивидуальную работу

Устный счёт

Фронтальная работа

1. Запишите сегодняшнее число.

      - Что вы можете сказать о числе 16?  ( Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 6 ед., количество десятков на 5 меньше, чем количество единиц, а количество единиц  на 5 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 15 и перед числом 17, сумма цифр равна 7.)

      - Как получить число 16 с помощью двух одинаковых слагаемых?

      - Можно заменить сложение умножением? Почему?

      - Прочитайте выражение разными способами.

      - Что обозначает каждый множитель в записи числа?

2. Прочитайте слова: слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.

     - Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия умножения)

3. Математический диктант (Устный)

    - Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

    - Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 12?

    -Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10?

    - Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

    - У попугая 2 лапки. Сколько лапок у 7 попугаев? (14)

    - Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок? (18)

    - Сколько ушей у 4 поросят?

    - Сколько лапок у трёх котят?

4.  На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам:

  3 веселые подружки,

  Обезьян – хохотушки

  Собрались купить игрушки.

  Чтобы было чем играть,

  Игрушек нужно им по 5.

  Посчитай игрушки

  Малышам – хохотушкам.

(5 х 3=15)

  5.  Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

    12 + 12 +12 + 12 + 12         33 + 33 + 33 + 33          а + а + а (суммы)

   - Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?

   (Да. Потому что везде действие сложение и слагаемые одинаковые)

Индивидуальная работа

   - Замените сложение умножением. (1 человек у доски)

  - Что показывает 1 множитель? 2 множитель? ( Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

 -  Как можно назвать числовые выражения, которые я записала?

      6 · 2             4 · 5             7 · 3             ( Это произведения.)

  - Прочитайте разными способами

 ( 6 умножить на 2, по 6 взять 2 раза, шестью два,

 1 множитель – 6, 2 множитель – 2, произведение чисел 6 и 2.)

  - Найдите значения данных произведений. С помощью какого действия мы будем находить? (С помощью сложения.)  (1 человек работает у доски)

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

 (Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое.)

-  Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?

       2 + 7 … 7 + 2                 2 · 7 …  7 · 2

       9 + 3 … 3 + 9                 9 · 3 …  3 · 9

 (Надо сравнить и поставить знак  >,  <  или   = .)

 - Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся?

- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы не считая, сравнить произведения?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

III этап. Постановка проблемы

Цель – формирование умения делать первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от перестановки множителей

Участвуют в исследовательской практической работе  

Работают в команде

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают  в группе).

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

.

Организует практическую исследовательскую работу, работу  в группах,

обеспечивает

контроль за выполнением

задания. Оценивает правиль

ность выпол нения заданий.

Включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

Работа в парах и группах  Карточка с заданием.

- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)

Тема нашего урока «Переместительное свойство умножения».

- Какие цели мы поставим?

 1. Свойство   (вывести переместительное свойство умножения)

 2. Формула    (замоделировать)

 3. Закрепить  

Начнём сначала. Сформулировать переместительное свойство умножения:

- вы можете прочитать в учебнике.

- я могу вам рассказать

- или вы будете работать в группе и выведите сами?

- Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, уметь оформлять свои мысли в правильный ответ, и тогда найдем правильное решение вопроса.

Работа в парах и группах

Задание № 1, с. 55.

Работа с текстом учебника со знаком ?!

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.

(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УДД)

IV этап.

 «Открытие детьми нового знания.

Цель – формирование умения

1) делать вывод о том, что площадь прямоугольника можно найти действием умножения; 2) проверять свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя площадь прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой сумм произведениями

.

V.  Первичное закрепление.

1)найти значе ние выражений, сначала опира ясь на сформули рованное свойст во, а затем путём вычисле ний (заменяя произведения суммами);

2) развивать математическую речь и логичес кое мышление, строя цепочки умозаключений.

VI. Физкультминутка

VI. Самостоя тельная работа

VII. Система тизация и повторение ранее изученного.

VIII. Рефлексия деятельности.  Цели: зафиксировать новое содержание урока;

- подвести итог проделанной работе на уроке.

IX. Домашняя работа(включает инвариант и вариант)

Работают с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют задания

Выполняют движения, мо билизуют си лу и энергию

Самостоятельное применение получен ной информации. Выполняют самопроверку по эталону.

Выполняют задания

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока

Формулируют конечный ре зультат своей работы на уро ке.

Записывают задание, задают вопросы

 

Проводит инструктаж обучающихся.

Организует выступление групп, обмен мнениями

Организует усвоение учениками нового способа действия

Работа в парах и группах

Всю работу в группах построим по плану:

1.Найдите значения левой и правой части с помощью сложения.

       2 · 7 = _______________________                        7 · 2 = ____________________

2. Изменилось ли значение произведения?

3. Какой вывод можно сделать?

 

- Ответили мы на первый пункт плана? Поставим +

- Выведем переместительное свойство в буквенном выражении, записав латинскими буквами.

Обсуждение в группах.

Формула

- Ответили мы на второй пункт плана? +

- Запишите формулу в тетрадь и обведите в рамочку.

№ 2, с. 55

Задание № 3, с. 55

( самостоятельная работа)

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке

Парно-групповая работа

Задание № 4, с. 55

Организует физкультминутку

Давайте потихоньку встанем. Смотрите на слайд и повторяйте движения (Звучит музыка.)

Организует выполнение сам. работы, самопроверку по этало ну,  работу над ошибками, самооценку

Самостоятельная работа  

1в.

5 · 6 = 30        2 · 36 = 72

6 · 5 =___       36 · 2 =___

4 · 6 =___        5 · 7 =___

2в.

3 · 8 = 24         16 · 4 = 64

8 · 3 =___        4 · 16 =___

3 · 7 =___        5 · 9 =___

- Поменяйтесь листочками. Проверьте.         

- Если всё правильно, поставьте 5..

а) задание №5 а, с. 55, (фронтальная работа)

б) Вычислите с объяснением и проверкой. Задание № 5, с. 55

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

- Какие правила нужно соблюдать на водоёмах?

Организует рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

- Возьмите светофоры и раскрасьте (зажгите свет  

Зелёным цветом – если на  уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. Жёлтым – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Красным – если поняли, но нужна помощь. Поднимите светофоры.

Все работали замечательно. Отдыхайте и спасибо за урок.

Формулирует и объясняет домашнее задание

С. 55 № 6  

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке 

(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

 

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Регулятивные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)

Способность к самооцнке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку для 3 класса

Разработка урока по английскому языку для 3 класса по теме "Еда"...

Разработка урока по английскому языку на тему"Я и моя семья" 2 класс

Данный материал поможет учителю провести урок по новым стандартам ФГОС...

"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Я применяю ИКТ на уроках, во-первых,  для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;-  для закрепления пройденного, отр...

Разработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык».

Учитель английского языка Чооду Ай-кыс АлексеевнаРазработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык». Цель:     Повторить английские бу...

Разработка урока по английскому языку с презентацией к учебнику Биболетовой М.З..5 класс Тема "Привет! Приятно вас видеть снова!"

Разработка урока предназначена для учителей иностранного языка, работающих с УМК М,З, Биболетовой. Презентация с фото достопримечательностей Лондона помогут отработать лексический материал по теме и р...

Методическая разработка урока по русскому языку "Перенос слов" (Школа России) 1 класс

Цуканова Е.А.                 учитель начальных классов...

Разработка урока по английскому языку по теме "Holidays in Great Britain" 6 класс

Разработка урока по английскому языку 6 класс. Тема "Holidays in Great Britain".Чтение текста. Монологическое высказывание по теме.Написание неформального письма.Развитие грамматических навыков....