Рекомендации по работе с учебной литературой
электронный образовательный ресурс
Обрвазовательная платформа Юрайт https://urait.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_raboty_s_uchebnoy_literaturoy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с учебной литературой
В ходе самостоятельной работы необходимо использовать литературу различных видов. Чтобы понять содержание книги, нужно уметь рационально ее читать.
Памятка-алгоритм приемов работы с текстом:
1. Чтение и анализ.
2. Сопоставительный анализ источника и мнения.
3. Анализ и аргументация автора.
4. Постановка вопросов к тексту.
5. Сравнительный анализ.
6. Отбор материала.
Советы по работе с литературными источниками:
1. Работа с оглавлением. При ознакомлении с оглавлением необходимо выделить главы, разделы, параграфы, представляющие для вас интерес, бегло их просмотреть, найти места, относящиеся к теме (абзацы, страницы, параграфы), и познакомиться с ними в общих чертах.
2. Прочтение выделенных мест в быстром темпе. Цель быстрого чтения — определить, что ценного в каждой части, к какому вопросу доклада или реферата имеет отношение информация и что с ней делать, как применить, чем дополнить.
3. Многие научные книги и статьи имеют в своем аппарате списки литературы, которые дают возможность подобрать дополнительную литературу по данной тематике.
4. Отдельный этап изучения книги — ведение записи прочитанного. Существует несколько форм ведения записей — план (простой и развернутый), выписки, тезисы, аннотация, резюме, конспект.
- План - наиболее краткая форма записи прочитанного, представляет собой перечень вопросов, рассматриваемых в книге или статье. Планом, особенно развернутым, удобно пользоваться при подготовке текста собственного выступления или статьи на какую-либо тему.
- Тезисы — сжатое изложение основных положений текста в форме утверждений. Они служат для сохранения информации в памяти и являются основой для дискуссии.
- Аннотация — краткое изложение содержания — дает общее представление о книге, брошюре, статье.
- Резюме - кратко характеризует выводы, главные итоги произведения.
- Конспект - наиболее распространенная форма записей. Желательно начинать конспектирование после того, как все произведение прочитано и составлен его план. Структуру конспекта составляют тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами.
Памятка-алгоритм для составления конспекта
Конспект - краткое изложение статьи, книги, лекции в виде структурированных, логически связанных тезисов, цитат из анализируемой работы. Конспект может содержать примеры, иллюстрации, схемы, таблицы.
Алгоритм составления конспекта:
1) Определите цель составления конспекта и его тип, укажите название конспектируемого текста и его «выходные данные» (автора, год издания, издательство, т.д.).
2) Прочитайте предложенный материал, мысленно разделите его на основные смысловые части, выделяя главные мысли, делая первичные выводы.
3) Сформулируйте основные пункты конспекта и определите, что именно следует включить для раскрытия каждого из них.
4) Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5) В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, механизмы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6) Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета (желательно, чтобы каждый цвет использовался для определённой цели). Разные по смыслу части выделяйте в главы, подразделы, параграфы.
7) Собственные комментарии, вопросы располагайте на полях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на внеаудиторную самостоятель...
Методические рекомендации при работе с технической литературой
Методические рекомендации при работе с технической литературой...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы по дисциплине «Литература»
Методические рекомендации для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов СП-1 по дисциплине «Литература»©АУ «Сургутский политехнический ко...
Методические рекомендации выполнения работ к учебной практике
План урока, технологические карты....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУП.02 «ЛИТЕРАТУРА»
Цель методических указаний: эффективная организация различных форм учебной деятельности в преподавании литературы, направленная на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов о...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУП.02 «ЛИТЕРАТУРА»
В данных рекомендациях в краткой форме изложен теоретический материал по темам, вынесенным на самостоятельное обучение, рассмотрены примеры упражнений и других видов самостоятельной деятел...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Литература"
Методические рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Литература» предназначены для обучающихся 1 курса очной (заочной) формы обучения по специальностям: 08.02.05 &la...