Методические рекомендации выполнения работ к учебной практике
методическая разработка
План урока, технологические карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока, технологическая карта. | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ Утверждаю_________________
«СЛ им. С.И. Мосина» Старший мастер______________
«____»_____________________г.
ПЛАН УРОКА
Дата проведения: 05.03.2020 г.
Группа 126 Специальность: повар, кондитер. Мастер п\о Пахучая Ю.С. подпись:______________
ПМ.02 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»
Тема программы: Приготовление и оформление горячих блюд и закусок из овощей и грибов разнообразного ассортимента
Тема урока: Приготовление блюд из овощей
Цели урока: «Запеканка овощная».
Образовательные
- закрепление полученных знаний и умений по подготовке
- формирование умений при приготовлении
- развитие умений по приготовлению разнообразных блюд;
- развитие самостоятельности, наблюдательности, трудолюбия;
- развитие умений анализировать и обобщать полученную информацию;
-развитие умений работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, руководством.
- Воспитательные:
- воспитание чувства личной ответственности и сознательного отношения к выбранной профессии;
- создание условий для развития профессионального творчества, повышение престижности профессии «Повар, кондитер»
ХОД УРОКА
I Организационная часть 10 мин.
1. Проверить по журналу явку обучающихся
2. Проверить внешний вид (спецодежду, обувь)
II Вводный инструктаж 40 мин.
1. Сообщение темы урока
2. Разъяснение целей и задач урока
3. Актуализация знаний учащихся по материалам спецдисциплин и предыдущих уроков производственного обучения:
повторение материала предыдущих уроков по УП, МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда
4. Инструктаж по охране труда.
III Текущий инструктаж 180 мин
- Показ и объяснение обучающимся приемов работы и этапов технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы.
2. Самостоятельные упражнения обучающихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
3. Индивидуальное, групповое и фронтальное инструктирование обучающихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы.
4. Осуществление контроля за:
- организацией рабочего места;
- выполнением санитарно-гигиенических правил;
- выполнением правил по охране труда;
-соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций;
- своевременным устранением недостатков в работе обучающихся.
III Заключительный инструктаж 45 мин.
1. Подведение учебно-производственных итогов работы
- оценка правил подачи и качества готовых блюд
- анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценивание выполненной работы.
4. Домашнее задание: Приготовление блюд из овощей.
Техника безопасности
Техника безопасности перед началом работ.
-надеть спецодежду, волосы убрать под колпак или косынку
-проверить исправность инвентаря и его маркировку.
-проверить целостность эмалированной посуды, отсутствия сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды
-включить вытяжную вентиляцию, рубильники
Требования безопасности перед началом работы.
-перед включением электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и взять на диэлектрический коврик
-соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу-скребком.
-хлеб, гастрономические товары, овощи и другие продукты нарезать хорошо отточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырье и вареные овощи, мясо рыбу, хлеб нарезают на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
-при работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивают в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
-соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
-передавать ножи и вилки друг другу только ручками вперед
-пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой
-следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя
-сковороду ставить и снимать с плиты сковородником.
Требования безопасности по окончании работы.
-выключить электроплиту
-тщательно вымыть производственные столы, посуду, инвентарь, инструменты
-вынести мусор, отходы и отчистки в отведенное место
-снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию, рубильник и тщательно вымыть руки с мылом.
В журнале «Инструктажа по охране труда» все учащиеся подписью подтверждают ознакомление с правилами техники безопасности.
Правила личной гигиены
Перед началом работы:
-тщательно вымыть руки со щеткой и мылом и ополоснуть их осветленным 0,2%-ым раствором хлорной извести
-надеть чистые и опрятные спецодежду и обувь на низком каблуке
-остричь коротко ногти, так как под ними скапливаются грязь, яйца глистов и различные микробы
-снять клипсы, кольца, броши, часы и другие украшения
-не выходить в санодежде из лаборатории
-всегда при себе иметь чистый носовой платок
-к работе допускаются лица, прошедшие медосмотр и исследования на бациллоносительство
Во время работы:
-мыть тщательно руки со щеткой и мылом и ополаскивать их осветленным 0,2%-ым раствором хлорной извести при переходе к обработке другого вида продуктов, особенно от сырого к вареному, после любого загрязнения и после посещения туалета
-в карманах спецодежды держать только носовой платок
-нельзя вытирать руки о санодежду
По окончании работы:
-убрать рабочее место, стол вымыть водой с содой.
-санодежду снять и оставить в шкафчике
-дежурная бригада проверяет качество уборки рабочих мест и производит уборку лаборатории.
Личная гигиена заключается в соблюдении правил, ограждающих от заражения членов бригады, самого учащегося, пищевых продуктов и инвентаря.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Рецептура № 386
НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Запеканка Овощная
Наименование продукта | Норма продуктов на 1 порцию, г | Расчет количества порций | ||||
брутто | нетто | Количество продуктов | ||||
2 п брутто | 2 п нетто | 25 п брутто | 25 п нетто | |||
Картофель | 137 | 100 | ||||
Капуста | 100 | 100 | ||||
Морковь | 48 | 38 | ||||
Лук репчатый | 24 | 20 | ||||
Сметана | 5 | 5 | ||||
Сухари панировочные | 10 | 10 | ||||
Репа | 20 | 20 | ||||
Крупа манная | 10 | 10 |
Технология приготовления
Нарезанные соломкой и припущенные отдельно моркочь, репу и капусту соединяют с пассерованным луком, нарезанным полукольцами, всыпают манную крупу и проваривают до загустения. Овощную массу смешивают с протертым варенным картофелем, охлаждают до 40-50 С, выкладывают на смазанный жиром и посыпанный сухарями противень (или сковороду), смазывают сметаной, посыпают сухарями и запекают.
При отпуске запеканку нарезают на порции и поливают сметаной или маслом.
Технологические требования к качеству блюда и оформлению
Внешний вид-поверхность без трещин с румяной корочкой, запеканка нарезана на порции, выложена на тарелку, полита маслом или сметаной.
Вкус и запах- характерные для овощей, сметаны.
Цвет-соответствует цвету овощей, сметаны.
Консистенция-однородная, рыхлая.
СПб ГБ ПОУ «Сестрорецкий лицей им. С.И. Мосина»
УТВЕРЖДАЮ
Мастер п/о (лаборант)
__________П.А. Кондратьев
"____"__________20___г.
Ведомость выдачи материалов (продуктов)
обучающимся на Учебную практику 05.03.2020г.
Ответственное лицо: Пахучая Ю.С.
Тема занятия «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»
Перечень материалов на одного обучающегося, необходимых для выполнения задания
№ п/п | Наименование материала | Единица измерения | Кол-во |
1. | Картофель | кг | |
2. | Капуста | кг | |
3. | Морковь | кг | |
4. | Лук репчатый | кг | |
5. | Сметана | кг | |
6. | Сухари панировочные | кг | |
7. | Репа | кг | |
8. | Крупа манная | кг |
Список обучающихся, получивших материалы для выполнения задания:
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Запись о получении материалов* | Подпись | Примечание |
I подгруппа | ||||
Алексеев В.Е | материалы получил в полном объеме | |||
Алимов М.М | материалы получил в полном объеме | |||
Аршинова М.М | материалы получил в полном объеме | |||
Барышникова А.П | материалы получил в полном объеме | |||
Бубочкина Т.У | материалы получил в полном объеме | |||
Верещак А.А | материалы получил в полном объеме | |||
Григорьева Е.С | материалы получил в полном объеме | |||
Дмитриев С.Н | материалы получил в полном объеме | |||
Жуков А.В | материалы получил в полном объеме | |||
Журавлев В.С | материалы получил в полном объеме | |||
Ивойлов Д.В | материалы получил в полном объеме | |||
Кириллова С.А | материалы получил в полном объеме | |||
Ковалдин Н.В | материалы получил в полном объеме |
*- материалы получил в полном (не в полном) объеме(если не все материалы получены – указать какие материалы не получил)
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Запись о получении материалов* | Подпись | Примечание |
II подгруппа | ||||
Коношенкова А.А | материалы получил в полном объеме | |||
Лосева Э.Ю | материалы получил в полном объеме | |||
Манаенко Н.В | материалы получил в полном объеме | |||
Нестеров И.И | материалы получил в полном объеме | |||
Покусаев Я.Д | материалы получил в полном объеме | |||
Пушкарев И.А | материалы получил в полном объеме | |||
Руденко В.А | материалы получил в полном объеме | |||
Соколов Д.М | материалы получил в полном объеме | |||
Татаренцев Е.В | материалы получил в полном объеме | |||
Цемко В.В | материалы получил в полном объеме | |||
Годжиев Х.А | материалы получил в полном объеме | |||
Яковлев В.А | материалы получил в полном объеме |
*- материалы получил в полном (не в полном) объеме(если не все материалы получены – указать какие материалы не получил)
Итого выдано:
№ п/п | Наименование материала | Единица измерения | Кол-во |
1. | Картофель | кг | |
2. | Капуста | кг | |
3. | Морковь | кг | |
4. | Лук репчатый | кг | |
5. | Сметана | кг | |
6. | Сухари панировочные | кг | |
7. | Репа | кг | |
8. | Крупа манная | кг |
Материалы выдал : Мастер п/о ________________ Пахучая Ю.С
УТВЕРЖДАЮ
Директор СПб ГБ ПОУ
«СЛ им. С.И. Мосина»
______________Т.Д. Минина
Акт
списания расходных материалов (продуктов)
на 05.03.2020 г.
Профессия: повар, кондитер
№ п/п | Наименование продуктов | ед изм | цена | итого кол-во | сумма |
1 | Картофель | кг | |||
2 | Капуста | кг | |||
3 | Морковь | кг | |||
4 | Лук репчатый | кг | |||
5 | Сметана | кг | |||
6. | Сухари панировочные | кг | |||
7. | Репа | кг | |||
8. | Крупа манная | кг |
Расходные материалы (продукты) использованы для проведения учебной практики по ПМ.01 в группе 126 | ||||
Мастер п/о (лаборант) _______________ Кондратьев П.А. | ||||
Мастер п\о __________________________Голованова В.Л. | ||||
Мастер п\о _________________________ Пахучая Ю.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА комплект практических работ по учебной практике ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Монтажник РЭА и приборов»
Методическая разработка помогает получить практический опыт выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией...
Методические рекомендации для обучающихся по учебной практике ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для ОП подготовки специалистов среднего звена 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителе...
Методические рекомендации по организации занятия учебной практики
Данная учебная презентация является сопровождением методического занятия с мастерами производственного обучения в рамках работы "Школы молодого педагога"...
ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля
Методические указания по выполнению практических заданий учебной практики УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработаны для студентов по профессии 23.01.17 Мастер по р...
Методические рекомендации по проведению уроков учебной практики по ПМ01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа ПМ01 Подготовительные -сварочные работы и конторль качества сварных швов после сварки...
Методическое пособие по УП. 01 Учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по обработке тек-стильных изделий из различных материалов для профессионального обучения по профессии 16185 Оператор швейного оборудования
Методическое пособие по УП. 01 Учебной практике профессионального модуляПМ.01 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов для профессионального обучения по профессии16185...
ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Методические указания и задания по учебной практике УП 05.01 для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
В методических указаниях и заданиях по учебной практике ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» представлены общие положения, з...