статья "Организация часа самоподготовки в группе продленного дня во 2 классе" о.
статья
Статья об основных трудностях, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий на дом, и путях их преодоления в группе продленного дня во 2 классе. Обмен опытом работы воспитателя на часе самоподготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Организация часа самоподготовки ГПД во 2 классе" | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЧАСА САМОПОДГОТОВКИ В ГПД ВО 2-ОМ КЛАССЕ.
Исходя их своих наблюдений во время работы в группе продленного дня во 2-х классах, я обратила внимание на основные трудности с которыми сталкиваются учащиеся во время выполнения домашнего задания. А именно:
- Читая задание, дети запоминают только последнее предложение и не понимают, что им конкретно делать, так как упускают первый этап работы, осмысление. Например, в упражнении по русскому языку (мы работаем по С.В. Иванову) задание начинается со слов: Прочитай, спиши, найди, выдели и т.д. В первой четверти дети уже довольно бегло читают, но не всегда понимают смысл прочитанного, торопятся. Считаю, что в данном учебнике много незнакомых для этого возраста слов, сложные конструкции. Поэтому необходимо научить читать задание поэтапно. Буквально по предложению, осмысливая каждое слово. И поэтапно же выполнять его. Иначе, дети «зависают», пытаясь понять все сразу, расстраиваются и теряются. Для того чтобы этого не было, используется «черновик», в котором дети не должны бояться ошибиться, в котором пробуют самостоятельно выполнить задание. Например, если первое предложение в задании –списать, пусть списывают! Главное начать, не теряют времени. Но списывают осмысленно. Затем переходят к следующему предложению. Например, НАЙДИ ГЛАГОЛЫ. И т.д.
- Очень важно научить детей уточнять у педагога значения «непонятных» слов. Почти в каждом упражнении и задании они есть.
- После работы в черновике ученик поднимает руку, и преподаватель проверяет выполненное задание. Если есть ошибки, перечитывает задание вместе с учеником, акцентируя внимание на смысле каждого слова в задании. Уточняет и разбирает его, задавая наводящие вопросы ребенку, чтобы он САМ нашел свою ошибку и исправил ее.
Полезно предлагать более простые примеры. В упражнении 6 на стр. 58 в первой части учебника по русскому языку авторы предлагают найти в предложении глагол и задать к нему вопрос. Например: Вспыхнули на ярком зимнем солнышке снега столкнулась с тем, что ребята не понимают что такое снега, и тем более что вопрос нужно задавать во множественном числе. Написать они должны: (что сделали?) вспыхнули. Вопрос задается от существительного, значение которого многие не понимают. Чтобы помочь осознать значение
2
сложного слова снега, можно привести примеры по аналогии: подули ветра, поели дети…. Предложить ребенку самому придумать примеры.
Для выполнения задания по математике также нужен «черновик», в котором ребята могут даже рисовать, чертить, если им это поможет. А уж выписывать все данные, все числа – обязательно! Так как записывать условия задач на уроках требуют не сразу, в «черновике» предлагаю их записывать, это огромная помощь. Так как вся информация в сжатой форме перед глазами. Многие дети оперируют числами, которые уже получили, совершив математическое действие в уме, не понимая, что его еще нужно найти, зафиксировать это дествие на бумаге. Его изначально еще нет в задаче.
Конечно, если количество детей слишком большое, а времени немного, после самостоятельной работы в «черновике» разбор задания и частичное его выполнение может происходить на доске для всей группы. Если позволяет время, ученики поочередно выходят к доске (они это любят) и записывают свою версию, которая обсуждается и корректируется со всеми.
Итак. Считаю важным:
1. Читать задание буквально по предложению. Прочитал – сделал! Написано – спиши, списывай. Не трать время. Прочитал следующее предложение задания – выполняй. Не бойся, пробуй, размышляй! Педагог потом поможет исправить, если понадобится. При решении задачи обязательно записывать в «черновике» ее условия, чтобы видеть все числа, которые известны. А не брать их из головы, после устного выполнения действия, которое дети даже не осознают. Приходится даже спрашивать, где ребенок взял то или иное число.
2. Приучать детей проверять себя после выполнения задания.
3.Приучать их диктовать себе, проговаривать каждое слово, по слогам, по буквам, постоянно смотреть в текст в учебнике. Вдумываться в смысл каждого слова. Не интрепретировать, а точно выполнять задание.
4. Уточнять смысл незнакомых слов.
5. Использовать «черновик», где опытным путем с помощью собственноручно созданных схем, рисунков, чертежей, т.е. наглядных «помощников» добиваться результата.
6. После выполнения задания в черновике ребенок должен проверить свои записи перед тем как предложить их педагогу.
3
7. После перенесения задания в рабочую тетрадь ученик снова проверяет свои записи и только после этого отдает их воспитателю ГПД.
8. К каждому учащемуся необходим индивидуальный подход. Кого-то надо подбадривать, хвалить за успех, за преодоление трудностей. А излишне самонадеянным или нетерпеливым указывать на подводные камни такого отношения. И может даже дать небольшое дополнительное задание, которое покажет таким детям их слабые стороны и заставит более внимательно выполнять задания.
Обстановка в классе на часе самоподготовки должна быть спокойной. Вопросы дети задают, предварительно подняв руку, чтобы педагог подошел к данному ученику и беседовал с ним негромко, сохраняя тишину. На столе должно быть только самое необходимое, то что непосредственно относится к тому учебному предмету, задание к которому выполняется в данный момент.
Считаю целесообразным одновременно выполнять задание по одному предмету всей группой. Если большинство учащихся столкнутся с трудностями, педагогу легче будет помочь сразу всей группе.
Главным принципом выполнения заданий на дом считаю САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и бесстрашие перед неминуемыми препятствиями, и желание их преодолеть. Даже азарт и ощущение победы. А также спокойная уверенность в помощи педагога. После часа самоподготовки ребенок должен быть удовлетворен результатами своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсовая "Организация домашней работы по математике в условиях группы продленного дня"
Домашняя работа по математике в условиях группы продлённого дня содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями, дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов шк...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в группе продленного дня
Игра-путешествие по математическим планетам в 1 классе...
СТАТЬЯ «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»
СТАТЬЯ «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...
Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»
Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ...
Разработки познавательных занятий для группы продленного дня
Воспитательный час, тема: "Слово о дружбе"...
Рабочая программа для группы продленного дня.
Рабочая программа для группы продленного дня....