Рабочая программа для группы продленного дня.
рабочая программа на тему
Рабочая программа для группы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd.docx | 57.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волоколамского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кашинская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от31.08. 2016 года протокол № 1
Директор _____ /Борисов Н.М./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группы продленного дня
Уровень образования (класс) начальное общее образование, 1-4 классы
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Воспитатель
группы продленного дня Ульянова Валерия Александровна
Программа разработана на основе ФГОС НОО,.
I. Пояснительная записка.
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной и воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
II. Общая характеристика.
духовно – нравственное
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- спортивно – оздоровительное
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
- художественно – эстетическое
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
- научно – познавательное
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
- военно-патриотическое
цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
- общественно – полезное
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Прогулка. Подвижные игры. | Развивающие игры и упражнения | Занятия по интересам. Реализация индивидуальных маршрутов развития. | Экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий | ||||||
1 неделя сентября | ||||||||||
1 | «У медведя в бору» | Игра «Который час?» | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Экскурсия в осенний парк. | ||||||
2 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Минутка здоровья. Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | |||||||
2 неделя сентября | ||||||||||
5 | «Пустое место» | Игра «Охота за грибами» | Спортивный час. | Посещение школьного музея. | ||||||
6 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Час общения «Правила поведения в школе» | |||||||
7 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Викторина «Музыкальные инструменты» | |||||||
8 | «У медведя в бору» | Составление пословиц и поговорок. | Литературный час. Рассказы о животных. | |||||||
9 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Беседа «Россия – Родина моя» | |||||||
3 неделя сентября | ||||||||||
12 | «Пустое место» | Игра:«Пересказчики» | Минутка здоровья. Учимся думать. | Посещение библиотеки | ||||||
13 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Игра – путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков» | |||||||
14 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Спортивный час. Прыжки на скакалках | |||||||
15 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Минутка здоровья. Спеши делать добро. | |||||||
16 | «У медведя в бору» | Разгадывание анаграмм. | Литературный час. Что говорят стихи? | |||||||
4 неделя сентября | ||||||||||
19 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Час общения «Что такое самооценка?» | Посещение библиотеки | ||||||
20 | «Пустое место» | Игра «Наборщик». | Спортивный час. | |||||||
21 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Литературный час. Что за прелесть эти сказки! | |||||||
22 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | |||||||
23 | «Космонавты» | Разгадывание кроссворда по истории Древнего мира «Жил, трудился» | Мастер – класс «Искусство оригами» | |||||||
5 неделя сентября | ||||||||||
26 | «Вызови по имени» | Игра «Исторический зоосад». | Литературный час. Знай и люби родную природу! | Экскурсия в соседний двор | ||||||
27 | «Пустое место» | Викторина имен. | Минутка здоровья. Поможет ли нам обман? | |||||||
28 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики примеров» | Спортивный час. | |||||||
29 | «Мяч ловцу» | Игра «Путешествие по морю занятий» | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | |||||||
30 | «У медведя в бору» | Эстафета «Мир моих друзей» | Час общения «Взаимоотношения в семье» | |||||||
2 неделя октября | ||||||||||
10 | «Космонавты» | Ролевая игра «Планета друзей» | Мастер – класс «Открытка любимому учителю». | Экскурсия в соседний двор | ||||||
11 | «Вызови по имени» | Дискуссия «Хочу быть…» | Викторина «Мы крутим глобус» | |||||||
12 | «Мяч ловцу» | Разгадывание шарад. | Музыкальный час: «Народная плясовая» | |||||||
13 | «Доброе утро охотник» | Викторина «Родная природа» | Литературный час. Рассказы, загадки о птицах и зверях. | |||||||
14 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Час нравственного разговора «Что такое хорошо…» | |||||||
3 неделя октября | ||||||||||
17 | «Вызови по имени» | Викторина «Мы крутим глобус» | Спортивный час. Скакалка | Посещение ДК | ||||||
18 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мое свободное время» | Познай мир. Город в котором я живу. | |||||||
19 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | «Азбука безопасного поведения» | |||||||
20 | «У медведя в бору» | Разгадывание загадок. | Спортивный час. | |||||||
21 | «Мяч ловцу» | Викторина «Растительный и животный мир России» | Мастер – класс «Несуществующее животное» | |||||||
4 неделя октября | ||||||||||
24 | «Вызови по имени» | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Беседа По правилам дорожного движения. | Посещение библиотеки | ||||||
25 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Литературный час. Мифы, легенды, предания. | |||||||
26 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Викторина «Музыкальные инструменты» | |||||||
27 | «У медведя в бору» | Викторина «Наши любимые мультфильмы» | Минутка здоровья. Все ли желания выполнимы? | |||||||
28 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Спортивный час. Обгони меня на скакалке. | |||||||
1 неделя ноября | ||||||||||
31 | «Вызови по имени» | Презентация «Цветы и их происхождение | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | Посещение библиотеки | ||||||
1 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Праздник осенних именинников. Поздравления, игры, сладкий стол. | |||||||
2 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | |||||||
3 | «У медведя в бору» | Презентация «Картины и художники» | Минутка здоровья. Как воспитать в себе сдержанность? | |||||||
4 | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Спортивный час. Подвижные игра «ноги выше от земли» | |||||||
2 неделя ноября | ||||||||||
7 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Игра «Самый, самый, самый… » | Экскурсия в осенний лес | ||||||
8 | «Профессионалы» | Игра сюжетная | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | |||||||
9 | «У во бору» | Посещение библиотеки | Литературный час. Поэзия С.Я. Маршака. | |||||||
10 | «Белые медведи» | Игра «Который час?» | Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек? | Поход-проверка чистоты территории нашей школы | ||||||
11 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Литературный час. Рассказы о маме. | |||||||
3 неделя ноября | ||||||||||
21 | «Пустое место» | Игра «Города» | Спортивный час. Прыжки на батутах | Посещение ДК | ||||||
22 | «Доброе утро охотник» | Игра «Юный пожарный» | Час общения «Мое хобби» | |||||||
23 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | послушай музыку Почему люди грустят… | |||||||
24 | «Белые медведи» | Зарисовка пословиц и поговорок. | Литературный час. Рассказы о цирковых животных. | |||||||
25 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Беседа «Нижневартовск – мой город!» | |||||||
4 неделя ноября | ||||||||||
28 | «Пустое место» | Игра по ПДД «Перевозчики» | Музыкальная шкатулка «в гостях у сказки» | |||||||
29 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Спортивный час. Подвижные игры с обручами | |||||||
30 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных» | |||||||
1 неделя декабря | ||||||||||
1 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Этическая беседа «Что такое этикет» | |||||||
2 | «Вызови по имени» | Викторина «Страны мира» | Спортивный час. Игры на развитие точности. | |||||||
2 неделя декабря | ||||||||||
5 | «Мяч ловцу» | Дискуссия «Мое хобби» | Литературный час. | |||||||
6 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Практикум. «Азбука безопасного поведения» | |||||||
7 | «Профессионалы» | Игра сюжетная | Литературный час. Сказки Ш.Перро. | |||||||
8 | « Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Интеллектуальная игра «Своя игра» | |||||||
9 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Мастер-класс «Искусство оригами» |
7 | Веселые старты | Загадай загадку | Рисуем военных | Посетить библиотеку. |
8 | «Белые медведи» | Разгадывание загадок. | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | |
9 | «Мяч ловцу» | Викторина «Реки России» | Мастер – класс «Животные из бумаги» | |
3 неделя декабря | ||||
12 | «Вызови по имени» | Викторина «Птицы, рыбы, звери» | Беседа по правилам дорожного движения. | |
13 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание шарад. | Мифы, легенды, предания. | |
14 | «Вызови по имени» | Презентация «Символика России» | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | |
15 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Праздник весенних именинников. Сладкий стол | |
16 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Рассказы о природе. | |
4 неделя декабря | ||||
19 | «Белые медведи» | Презентация «Картины и художники» | Музыкальная гостиная. | Посетить библиотеку |
20 | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Спортивный час. Игры на сплочение коллектива. | |
21 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Рассказываем сказки по памяти | |
22 | «Белые медведи» | Подготовка к конкурсу проектов. | Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | |
23 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | |
5 неделя декабря | ||||
26 | «Белые медведи» | Работа с тестами по математике. | Этическая беседа – практикум «Вежливые слова» | Посетить библиотеку |
27 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Спортивный час. | |
28 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Подготовка к выставке рисунков. | |
29 | «Пустое место» | Юморина | Спортивный час. | |
30 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию» | |
2 неделя января | ||||
9 | «Доброе утро охотник» | Игры на развитие внимания. | Час общения. Как выбрать друзей | |
10 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Тренинг по ПДД | |
11 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов» | Литературный час. Рассказы о животных. | |
12 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Минутки – шутки | |
13 | «Пустое место» | Игра «Пересказчики» | Минутка здоровья. Что такое дружба. | |
3 неделя января | ||||
16 | «Мяч ловцу» | Практикум по оказанию ПНП | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | Посетить библиотеку |
17 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Минутка здоровья. Как помочь родителям. | |
18 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Спортивный час. | |
19 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям. | |
20 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Час свободного общения . | |
4 неделя января | ||||
23 | «Пустое место» | Работа с тестами по математике | Мастер – класс «Я иду в гости» | Экскурсия в соседний двор. |
24 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Составление репортажа на тему «Идет весна». | |
25 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок» | Интеллектуальная игра | |
26 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов | Мастер – класс «Искусство оригами» | |
27 | «Вызови по имени» | Игры на развитие логического мышления. | Беседа «Что такое толерантность» | |
5 неделя января | ||||
30 | «Пустое место» | Работа с загадками (учимся разгадывать) | Информационный выпуск «Что, где, когда» | |
31 | «Доброе утро охотник» | Работа с загадками (учимся составлять) | Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. | |
1 неделя февраля | ||||
01 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Спортивный час. | Посетить ДК |
02 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей» | Час общения «Взаимоотношения в классе». | |
03 | «Космонавты» | Настольные игры. | Мастер – класс «Искусство витража» | |
2 неделя февраля | ||||
6 | «Вызови по имени» | Настольные игры | Викторина «Мы крутим глобус» | |
7 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Спортивный час. | |
8 | «Доброе утро охотник» | Конкурс знатоков математики. | Час свободного чтения художественной Литературы | . |
9 | «Мяч ловцу» | Разгадывание кроссвордов. | Минутка здоровья. Спешите делать добро | |
10 | Веселые старты | Рабата с ножницами | Беседа о весне |
3 неделя февраля | ||||
13 | «Белые медведи» | Работа с тестами. | Спортивный час. | К дню победы участвовать в конкурсе стихов и плакатов |
14 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Час свободного чтения. | |
15 | «Вызови по имени» | Работа с тестами. | Беседа по правилам дорожного движения. | |
16 | «Доброе утро охотник» | Работа с тестами. | Литературный час. Чтение друг другу. | |
17 | «Белые медведи» | Работа с тестами. | Спортивный час. | Принять участие в школьном конкурсе открыток к «23 февраля» |
4 неделя февраль | ||||
27 | «Гонка мячей по кругу» | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Детские комиксы. | |
28 | «Пустое место» | Игра «Наборщики» | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | |
1 неделя марта | ||||
1 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Час общения «Моя семья» | |
2 | «Перестрелки» | Разгадывание ребусов | Минутка здоровья. Культура здорового образа жизни. | |
3 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Литературный час. Рассказы о путешественниках. | Принять участие в школьном конкурсе к 8марта. |
2 неделя марта | ||||
6 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Беседа «Мой Нижневартовск» | |
7 | «Пустое место» | Игра «Шифровальщики» | Литературный час. | |
8 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы» | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | |
9 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина | |
10 | «Вызови по имени» | Презентация «Символика России» | Нравственный разговор «Давайте жить дружно!» | |
3 неделя марта | ||||
13 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Праздник весенних именинников. Сладкий стол. | |
14 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Рассказы о природе. | |
15 | «Белые медведи» | Презентация «Картины и художники». | Музыкальная гостиная. | Посещение ДК |
16 | «Вызови по имени» | Составление загадок. | Спортивный час. Игры на сплочение коллектива. | |
17 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов | Рассказываем сказки по памяти. | |
4 неделя марта | ||||
20 | «Белые медведи» | Подготовка к конкурсу проектов. | Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | |
21 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию». | |
22 | «Белые медведи» | Работа с тестами по математике. | Этическая беседа-практикум «Вежливые слова» | Посещение ДК |
23 | «Доброе утро охотник» | Составление ребусов. | Спортивный час. | |
24 | «Космонавты» | Разгадывание шарад. | Подготовка к выставке рисунков. | |
5 неделя марта | ||||
27 | «Пустое место» | Юморина. | Спортивный час. | |
28 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание кроссвордов. | Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию». | |
29 | «Доброе утро охотник» | Игры на развитие внимания. | Час общения. Как выбрать друзей. | Посетить библиотеку |
30 | «Мяч ловцу» | Разгадывание загадок. | Тренинг по ПДД. | |
31 | «Доброе утро охотник» | Игра «Столбики слов». | Литературный час рассказы о животных. | |
1 неделя апреля | ||||
3 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Минутки-шутки. | |
4 | «Пустое место» | Игра «Пересказчики». | Минутка здоровья. Что такое дружба. | Посещение ДК |
5 | «Мяч ловцу» | Практикум по оказанию ПНП. | Спортивный час. Игры на развитие скорости. | |
6 | «Быстро и точно» | Составление кроссвордов. | Минутка здоровья. Как помочь родителям. | |
7 | «Космонавты» | Составление ребусов. | Спортивный час. | |
4 неделя апреля | ||||
17 | «Белые медведи» | Разгадывание анаграмм. | Литературный час. Создание иллюстраций к любимым произведениям. | |
18 | «Доброе утро охотник» | Разгадывание ребусов. | Час свободного времени. | Экскурсия в соседний двор |
19 | «Пустое место» | Работа с тестами по математике | Мастер-класс. «Я иду в гости». | |
20 | «Вызови по имени» | Разгадывание загадок. | Составление репортажа на тему «Идет весна». | |
21 | «Мяч ловцу» | Игра «Восстанови порядок». | Интеллектуальная игра. | |
5 неделя апреля | ||||
24 | «Космонавты» | Разгадывание кроссвордов. | Мастер-класс «Искусство оригами». | |
25 | «Вызови по имени» | Игра на развитие логического мышления. | Беседа «Что такое толерантность». | |
26 | «Пустое место» | Работа с загадками (учимся разгадывать) | Информационный выпуск «Что, где ,когда». | Посетить библиотеку |
27 | «Доброе утро охотник» | Работа с загадками (учимся составлять) | Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. | |
28 | «Белые медведи» | Работа с тестами. | Спортивный час. | |
1 неделя мая | ||||
1 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Час свободного времени. | |
2 | «Вызови по имени» | Работа с тестами. | Беседа по правилам дорожного движения. | |
3 | «Доброе утро охотник» | Работа с тестами. | Литературный час. Чтение друг другу. | Экскурсия в соседний двор |
4 | «Белые медведи» | Работа с тестами. | Спортивный час. | |
5 | «Гонка мячей по кругу» | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Детские комиксы. | |
2 неделя мая | ||||
8 | «Пустое место» | Игра наборщики. | Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | |
9 | «Доброе утро охотник» | Игра «Из одного слова» | Час общения «Моя семья». | |
10 | «Перестрелки» | Разгадывание кроссвордов. | Литературный час. Детские комиксы. | Посетить библиотеку |
11 | «Белые медведи» | Составление пословиц и поговорок. | Литературный час.Детские комиксы. | |
12 | «Вызови по имени» | Разгадывание кроссвордов. | Беседа «Мой Волоколамск». | |
3 неделя мая | ||||
15 | «Пустое место» | Игра «Шифровальщики». | Литературный час. | |
16 | «Мяч ловцу» | Игра «Серпантин одной фразы». | Спортивный час. Игры на развитие выносливости. | Экскурсия в соседний двор |
17 | «Быстр и точно» | Составление кроссвордов. | Игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина. | |
18 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Спортивный час. | |
19 | «Белые медведи» | Эстафета «Мир моих друзей». | Час общения «Взаимоотношения в классе». | |
22 | «Космонавты» | Настольные игры. | Мастер-класс «Искусство витража». | Посещение ДК |
23 | «Вызови по имени» | Настольные игры | Викторина «Мы крутим глобус». | |
24 | «Мяч ловцу» | Работа с тестами. | Спортивный час. |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е. Щурковой;
Организационные формы обучения: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
- Организация праздников народного календаря.
- Посещение музеев города, где ребята выступают в роли экскурсоводов.
- Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
- Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
- Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий выполнения Программы, повышения эффективности воспитательного процесса.
- Взаимодействие с родителями.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Организация досуга учащихся совместно с Домом Культуры.
- Посещение музеев, библиотек, выставок.
- Организация дискуссий по проблемам здоровья с фельдшером.
- Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, школьным инспектором.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Мульти-медиа проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Принтер.
- Колонки.
- Телевизор .
- Диски.
VI. ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическая литература для учителя
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от 31.08. 2015 года № 1 ___________ / Орлова Н.Н./ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /Глазова А.А../ подпись Ф.И.О. 31. 08.2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для групп после 8 класса
Рабочая программа для 131, 134, 141, 151, 161 групп...
Рабочая программа подготовительной группы
рабочая программа для детей 6-7 лет...
рабочая программа 2 группы раннего возраста "Светлячок"
план работы на год...
Рабочая программа коррекционых групп для техникума
Рабочая программа коррекционых групп для техникума...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы «Пчелки» 2019-2020 учебный год
Рабочая программа для детей младшего школьного возраста МБДОУ «Детский сад «Рябинка» является составным компонентом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы «Пчелки» 2020-2021 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Рябинка», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы «Пчелки» (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет це...