Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка
статья
Статья посвящена теме использования ИКТ на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2_manukyan_r.a.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно – коммуникационных технологий
на уроках английского языка
В соответствии с проектом программы по учебным предметам, разработанной по стандартам второго поколения в условиях ФГОС, содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создаёт необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников.
Такая качественно новая форма мышления выступает базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельность и ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию.
Учитель иностранного языка должен создать условия для практического овладения языком каждым учеником, выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает подобрать те методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся. Это позволяет коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
В новых условиях учителя часто используют разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы для создания проектов о достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках. Интерактивные тесты и программы, найденные в интернете, помогают учителю и учащимся при обучении по УМК различных авторов.
Эти материалы выступают в роли реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом роль учителя как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню в целом.
Учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.
В работе на уроке практически ежедневно используется интерактивная доска или мультимедийный проектор. Основное преимущество этих ИКТ – наглядность и интерактивность.
Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость.
При проведении уроков с мультимедийным проектором можно использовать разные задания: распределить слова в колонки по различным признакам, подписать картинки, заполнить пропуски, составить предложение и т. д. Уроки, на которых есть такие задания, становятся намного интереснее.
Занятия в лингафонном кабинете вызывают огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур - дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов, неоднократно возвращаясь к проделанным тестам, находя правильный ответ.
ИКТ не только могут, они должны использоваться на уроках различных типов.
- Урок введения нового материала. При условии использования на уроке презентаций процесс обучения становится более эффективным и личностно–ориентированным. Презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требует большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформления, учитывая этическую сторону презентаций и здоровье сберегающие технологии. Результат уроков с презентациями потрясающий. Ученики с интересом воспринимаю новую информацию, выполняют все предложенные задания.
На уроках введения нового материала можно использовать различные образовательные программы: “Welcome to Muzzy”, The BBC Language courses for children - курс направлен на все виды речевой деятельности
2. Урок обобщения и закрепления изученного материала
Презентация - целенаправленный информационный процесс, решающий свои задачи, в котором компьютер выступает не только как средство, дающее большую свободу для творчества, но и как своего рода генератор новой эстетики. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала.
Интернет – это тот ресурс, который позволяет общаться людям с разными интересами. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно – самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.
3. Выполнение проектных работ с помощью интернет ресурсов.
Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг интернета в процессе проектной деятельности учащихся.
Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. Основу же для этого умения можно и нужно закладывать еще в школе.
Способность отобрать важную информацию, проанализировать ее вырабатывается на практике с помощью аналитического чтения.
Так, например, в 11 классе учащиеся выполняют задания, рассчитанные на самостоятельный поиск в интернете.
В кабинете информатики на уроке английского языка они должны найти необходимый материал в сети интернет, прочитать его, выбрать необходимое, «скачать» найденную информацию и сохранить в папках. Учащиеся легко справляются с этой задачей. Создавая проекты, ученики используют собранную информацию и иллюстрации.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя: электронную почту; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на Web-сервере; доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги; поисковые системы, разговор в сети. Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.
Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу, т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.
На уроках английского языка можно использую следующие образовательные Интернет – ресурсы, где можно найти различные сказки, рассказы, игры, кроссворды:
www.freeclassicaudiobooks.com,
Можно использовать различные периодические издания:
газеты: “The Washington Times”,
“The Times”,
Темы для уроков английского языка в старших классах:
«Легко ли быть молодым?»,
«Политика страны»,
www.royal.gov.uk.
Для формирования или совершенствования грамматических и лексических навыков:
www.study.ru.
При подготовке проектов:
www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com.
Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка.
Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.
Использование новых информационных технологий – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основными характеристиками применения современных методов преподавания являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как групповое обучение, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, проектная методика, совсем новая «кейс технология», «перевёрнутый класс», - смешанное обучение, французские мастерские, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и талантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании чувашского языка.
Сегодня невозможно представить школу без хорошо оснащенного кабинета информатики и без учителей предметников, знающих компьютерные технологии. Используя компьютерные программы, мы делаем процесс...
Доклад. Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."Цель: обоснование современной информационно - коммуникативной технологи...
Информационно- коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы.
Использование информационных технологий – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учителя с целью боле...
Статья на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы."
Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)
В данной статье приведены примеры использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка:- важность положительного эмоционального настроя- необходимость дыхательной гимнаст...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
Информационно - коммуникационные технологии помогают сделать учебный процесс эффективным и содержательным, что отвечает требованиям современного образования....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процес...