Доклад. Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."
электронный образовательный ресурс
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."
Цель: обоснование современной информационно - коммуникативной технологии преподавания изобразительного искусства и определить пути ее реализации в процессе совершенствования педагогического мастерства учителей искусства.
Задачи:
1. Полезность и эффективность использования ИКТ на уроках эстетического цикла.
2. Использование ИКТ на примере подготовки и проведения уроков.
3. Результат использования ИКТ на уроках эстетического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.73 КБ |
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как много новых технологий. К нам с новым веком в класс пришло. Забудем, как считали на листочках. И графики по клеточкам вели. Сейчас возможности открыл компьютер. Цель: обоснование современной информационно - коммуникативной технологии преподавания изобразительного искусства и определить пути ее реализации в процессе совершенствования педагогического мастерства учителей изобразительного искусства.
Задачи: 1. Полезность и эффективность использования ИКТ на уроках эстетического цикла. 2. Использование ИКТ на примере подготовки и проведения уроков. 3. Результат использования ИКТ на уроках эстетического цикла.
электронные образовательные ресурсы
У вас есть компьютер? 2. Используете ли ПК для подготовки к урокам? 3. В интернете, используете ли вы сайты по изобразительному искусству (текст или картинки)? 4. ПК является полезным и эффективным технологией в обучении? 100 человек Да человек % Нет человек % 1 2 3 4 60 100 1 2 3 4 12 11 11 6 20 1 8 1 8 10
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства.
Как много новых технологий.
К нам с новым веком в класс пришло.
Забудем, как считали на листочках.
И графики по клеточкам вели.
Сейчас возможности открыл компьютер.
Цель: обоснование современной информационно - коммуникативной технологии преподавания изобразительного искусства и определить пути ее реализации в процессе совершенствования педагогического мастерства учителей изобразительного искусства.
Задачи:
1. Полезность и эффективность использования ИКТ на уроках эстетического цикла.
2. Использование ИКТ на примере подготовки и проведения уроков.
3. Результат использования ИКТ на уроках эстетического цикла.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки изобразительного искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.
Как известно, на уроках ИЗО необходимо показывать огромное количество репродукций. Порой, чтобы подтвердить всего лишь один постулат в истории искусства, необходимо продемонстрировать десяток изображений произведений искусства. Встаёт проблема иллюстративной поддержки уроков.
Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, сканера, проектора решаются проблемы:
· отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении;
· отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.
2. Раздаточный материал — эта та область полиграфической продукции, которая практически отсутствует, не предусмотрена в качестве методического обеспечения на уроках изобразительного искусства. Учителю приходится изготавливать материал самостоятельно, т. к. необходимость в этом существенная. Учащийся пользуется раздаточным материалом на протяжении всего урока, неоднократно обращается к нему. Раздаточный материал играет важную роль в формировании умений и навыков на уроках искусства.
Решить обозначенную проблему помогают сканер, принтер, ксерокс.
3. Методические пособия, например, презентации.
Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение учителем новой темы, могут являться алгоритмом действия, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении ключевых мыслей и т. д.
4. Конспект урока в электронном виде обеспечивает удобство работы с текстом (корректировка, дополнения, изменения), а так же возможность тиражирования и использования материала для различных мероприятий (проекты, конкурсы и т. п.). Так же, эстетический вид распечатанного конспекта или плана урока, к которому учитель обращается на уроке в случае необходимости, несомненно выигрывает в сравнении с рукописным.
5. Электронные образовательные ресурсы (CD-диски) можно использовать для переработки и создания на основе них собственного продукта. Так же, бывает удобно пользоваться предложенной навигацией и даже привлекать учащихся на уроке к самостоятельному поиску заданной информации, выполнению какого-либо теста и т. д.
6. Web-страница может быть использована как для урока, так и для общения с учащимися, родителями и коллегами за рамками рабочего времени (учебного процесса).
7. Интернет. Вне урока — для поиска информации, на уроке — это оперативный доступ в реальном режиме времени к огромному информационному полю, а в определенных обстоятельствах — это организация сетевой работы на уроках.
8. Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор, т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль!
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.
Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Используя возможности программы PowerPoint для презентации, помогают разнообразить уроки.
Это средство коммуникации позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целой группе ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!
На уроках благодаря использованию ИКТ обнаружила следующие результаты:
- умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
- возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
- положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
-у ребят значительно повысился интерес к различным областям искусства, они стали больше задавать вопросов;
- обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; очень часто учащиеся самостоятельно дома, в Интернете или в печатной литературе находят дополнительную информацию и приносят на урок;
-проявляют инициативу и активно выступают с найденным материалом;
- повысилось качество творческих работ (из-за доступного иллюстративного и информационного материала);
- к ребятам приходит осознание глобальности и значения искусства в их личной жизни, и многие начинают мечтать об экскурсионных поездках в разные страны мира, чтобы увидеть то, о чем узнали на уроке!
Телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы науки, техники, общественной и личной жизни людей, когда развивающаяся стремительными темпами глобальная информационная сеть Интернет превращается в одну из непременных услуг, количество разнообразных по оформлению и содержанию сайтов, составляющих «информационное наполнение» Интернета, возрастает лавинообразно.
Использование информационных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений и сказывается на изменении содержания образования. Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Таким образом, использование ИКТ позволяет проектировать учителю, грамотный, профессиональный, технологичный урок! А это, в свою очередь, позволяет формировать ключевые компетентности учащихся, т. е. целостную систему универсальных знаний, умений и навыков!
И, последнее. Всем, кто сочтет предлагаемую технологию завышенной по отношению к своим возможностям, можно ответить: необходимо понять, что общество уже несколько лет живет в другом столетии и даже тысячелетии и, что нельзя развиваться, ничего не меняя в себе! Дерзай! Твори! Учись и пробуй!
Учитель изобразительного искусства
АПК г. Благовещенска:
Шерина Н. В.
1 категория.
Ноябрь 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целостность процесса обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства в условиях Детской Школы Искусств.
Многие годы я проработала в общеобразовательной школе учителем изобразительного искусства, где проблема обучения и воспитания всегда стояла остро. И сейчас, работая в школе искусств, вижу, что э...

Разработка блока уроков изобразительного искусства по воспитанию любви к родной земле в системе дополнительного образования
Уроки изобразительного искусства как никакие другие помогают учителю воспитывать детей в любви к людям, окружающему миру, в любви и преданности к своему Отечеству, то есть позволяют учит...
Статья на тему: Использование элементов информационно-коммуникационных технологий в преподавании естественных наук
В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную дея...

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства
Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью кото...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Павлово-посадский платок"
Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского, а так же на занятиях по внеурочной деятельности и уроках технологии. Главная ценность...

Развитие творческого потенциала личности через познание окружающего мира на уроках изобразительного искусства.
Проект предназначен для учащихся художественных отделений ДШИ и общеобразовательных школ. Носит рекомендательный характер....

Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства"
Учебная презентация "Планирование практической работы, критерии оценивания работ обучающихся на уроках изобразительного искусства" к занятию по теме "Этапы урока изобразительного искусс...