Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)
статья на тему
В данной статье приведены примеры использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка:
- важность положительного эмоционального настроя
- необходимость дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, аутогенной тренировки
- необходимость смены деятельности
- использование сихотворного и песенного материала
- важность оптимального темпа урока
- нестандартное размещение ученических мест в классе
- нестандартность и новизна учебного материала
- нетрадиционная ситема опроса
- музыкальное сопровождение
- использование игровых, групповых и проектных технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)
Проблема здоровья школьников в наши дни стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Поэтому ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Следовательно, встают вопросы: Как сделать процесс обучения комфортным как для детей, так и для учителя? Как избежать стресса, утомления и падения интереса во время урока? Как повысить мотивацию учеников к изучению английского языка?
Известно, что иностранный язык — это один из наиболее сложных предметов в школе, на котором учащимся приходится выполнять много различных видов деятельности, таких как говорение, письмо, чтение, аудирование, анализ информации.
Перегрузка вызывает повышение уровня утомляемости, она зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. Перспективы поиска новых путей повышения двигательной активности школьников связаны с новыми подходами к организации учебного процесса с учетом динамической составляющей урока. Чтобы повысить динамическую составляющую необходимо внести изменения в традиционную структуру урока, совместить образовательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса.
На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.
Что же следует использовать учителю на уроке, чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся?
- положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха)
- пальчиковая гимнастика (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи),
- дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей, профилактика нарушения осанки и зрения)
- физкультминутка, динамическая пауза, релаксация (снимают напряжение общей моторики);
- смена видов деятельности (разнообразие заданий: чтение, слушание, говорение, письмо и т.д., направленные на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);
- игра, игровые моменты (снимает напряжение и монотонность, отличная форма релаксации);
- использование песенного материала (эффективный способ воздействия на чувства и эмоции, помогает в работе при отработке лексико-грамматического материала, хорошо сочетается с физкультминуткой, развивает память и музыкальный слух)
- использование стихотворного материала (помогает в работе при отработке лексико-грамматического материала, облегчает запоминание новых слов и речевых оборотов и повышает интерес к изучению английского языка)
- оптимальный темп ведения урока;
- подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы);
- нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;
- чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;
- новизна и нетрадиционность учебного материала, нетрадиционная система опроса (ожидание необычного, особая заинтересованность затрагивает эмоциональную сферу и служит целям релаксации);
- музыкальное сопровождение;
- групповые и проектные технологии.
Немного подробнее хотелось бы остановиться на тех приемах, которые активно используются нами на уроках английского языка.
На уроке очень важно создавать положительную эмоциональную настроенность учащихся. Нельзя говорить о здоровьесберегающих технологиях, если в классе царит напряженная атмосфера. Положительные эмоции, наоборот, способны полностью снять любые последствия отрицательных воздействий на организм учащихся. Для создания нужного эмоционального фона можно использовать эмоциональную разрядку, такую, например, как смешное четверостишие (хорошо «работают» короткие шуточные стихи «лимерики», отражающие жизнь, быт и интересы английских детей), шуточное высказывание, поговорку, случай из жизни т.к. они действительно помогают снять умственное напряжение и разрядить обстановку и учат воспринимать юмор как часть культуры англоговорящих стран.
Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. Если на уроке ученикам предлагается объемное письменное задание, то после его выполнения можно провести зарядку для рук, точнее для кистей рук «Clap your hands».Во время этой зарядки ученики повторяют такие глаголы английского языка, как: хлопать, крутить, тереть, трясти, сгибать, сжимать.
В настоящее время количество учащихся с ухудшающимся зрением постоянно растет, поэтому целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз. В классе можно поместить специальную памятку, благодаря которой, учащиеся учатся беречь органы зрения. Она может содержать следующую информацию:
Если глаза устали…
- Поморгай: глаза омоются слезной жидкостью, и усталость пройдет.
- Подойди к окну. Найди вдалеке какой-нибудь предмет, сосредоточь на нем взгляд. Затем осторожно повращай глазами в одну сторону, потом в другую. Ляг, закрой глаза, положи на каждый глаз ватку, смоченную чаем или отваром ромашки. Полежи так 3-4 минуты.
«Запомни!»
- Во время работы за компьютером располагайся на расстоянии вытянутой руки от экрана.
- После каждых 15-20 минут работы делай физкультурную паузу и специальные упражнения для глаз, общая продолжительность занятий на компьютере не больше 45 минут. Если у тебя плохое зрение, обязательно работай в очках.
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень трудно порой настроить учащихся на овладение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них еще не «отошли» от предыдущего урока, когда не все проблемы успешно решены, а некоторым из них необходима психологическая поддержка. Чтобы помочь справиться с перегрузкой, можно использовать элементы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка (АТ) – система приемов саморегуляции функций организма, которая помогает управлять высшими психическими функциями, укрепляет силу воли, улучшает внимание, нормализует дыхательный ритм.
Прежде чем приступить к АТ, необходимо уменьшить освещение, включить тихую, спокойную музыку. Далее учащимся необходимо психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться. Можно принять «позу кучера» - слегка наклонить туловище вперед, голову опустить, глаза закрыть, ноги поставить на полную ступню, предплечья рук положить на переднюю поверхность бедер, кисти свободно свесить. Расслаблены мышцы лица и рук, затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног. Все тело отдыхает. Дыхание спокойное, не отвлекаться на посторонние мысли: Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Just fancy it is summer. You are lying on the warm sand at the seaside. The weather is fine. A light breeze is blowing from the sea. The water is shushing touching the sand. You have no troubles, no serious problems. You are quiet. Your brain rests. You are quiet in your body. You are relaxing. (pause) Your troubles are far away. You love your parents, college, and friends. Learn to be happy at every pleasant thing. The world is full of wonders. You are able to do everything. You are sure in yourself, you have much energy. You are in high spirits. Open your eyes. How are you?
Естественно, что при подготовке урока наибольшее значение имеет его организация. Учитель должен заранее учитывать необходимое для каждого задания время, а в процессе проведения урока ему следует чередовать виды деятельности. При построении структуры урока необходимо исходить из динамики внимания учащихся.
Для того чтобы не допустить чрезмерной усталости учеников, целесообразно проводить смену различных видов деятельности, таких, например, как: самостоятельная работа и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания, чтение, слушание и письмо, всё это является необходимыми элементами на каждом уроке. Они способствуют развитию мышления, памяти, а чередование этих видов деятельности позволяет сохранять внимание школьников и помогает не загружать детей однотипной деятельностью, тем самым не давая им утомиться. Если все-таки учащиеся утомлены, можно провести следующие упражнения:
- ‘unfinished sentences’: упражнение направлено на развитие мыслительной деятельности, дает возможность показать свои знания различных сферах деятельности, вырабатывает быстроту реакции, внимание и сосредоточенность. Давать такие задания можно как в начале урока, так и в середине.
Например: Учитель предлагает закончить предложение 5 различными способами. It’s well-known that the Earth …
Варианты ответов: a) goes round the Sun b) is our house
c) looks beautiful from outer space
d) mostly consists of water
e) is the 3rd planet of the Solar system.
Другие примеры данного упражнения:
1. I can’t help laughing when …
2. The first thing I do when I get up in the morning ….
3. Love is ….
4. One of the most dangerous things for me …
5. Music is something that …
6. The funniest thing in my life …
7. I want my children to …
8. I like it when people …
9. A line I can’t cross is …
10. I’m not interested in …
- Упражнение ‘I’m thinking of something …’, в котором учитель или один из учащихся произносит предложение, остальные учащиеся предлагают варианты ответа. Побеждает тот, кто угадал ответ.
This is a thinking game
It’s really not new.
But if you put your thinking cap on,
You can think of some too!
Например: учитель произносит: I’m thinking of something that is yellow and is also a fruit. (banana, lemon)
Можно предложить отгадку, чтобы учащиеся дали ее объяснение: I’m thinking of a lemon and a banana. (They are yellow and fruit)
Этого же эффекта можно добиться включением в урок оздоровительных моментов: минуток релаксации, физкультминуток. Для этого могут быть использованы различного рода движения, игры, пение, танцы. Здесь не ставится цель запомнить языковой материал, т.к. она освобождает учащихся от умственного напряжения. Такие упражнения развивают эстетический и музыкальный вкус.
Учащимся очень нравится задание ‘Improvise if you please’. C помощью данного упражнения можно разыграть ситуацию, событие, показать чувства и эмоции. Оно проверяет как воображение и спонтанную изобретательность, так и актерский талант. Необходимое условие – изобразить предложенное необходимо как можно быстрее. Ситуации пишутся на листочках бумаги, помещаются в шляпу или коробку, откуда каждый достает, читает и изображает. Можно бросить свернутый листок и назвать того, кто изображает то, что написано на нем. Предлагались следующие ситуации:
1. Show how you can be… a mouse caught in a mousetrap.
2. Show how you can be… a melting ice cream cone.
3. Show how you can be… a candidate for mayor who has just learned that someone else won the election.
4. Show how you can be… a butterfly just out of a cocoon.
5. Show how you can be… a hungry baby with no bottle.
6. Show how you can be… a flat tire on a speeding taxicab.
7. Show how you can be… a fish out of water.
8. Show how you can be… a mother bird trying to teach her baby to fly.
9. Show how you can be… a cat who ate dog food by mistake.
10. Show how you can be… an exploding firecracker.
11. Show how you can be… a runaway grocery basket.
12. Show how you can be… a hungry, wet and lost puppy.
Более простым вариантом является игра-пантомима, когда учащиеся изображают буквы алфавита (рисуя ее головой в воздухе или изображая движениями частей тела), движениями, мимикой, голосом или жестами изображают различных животных (тема ‘My pet’), действия, которые выполняются в течение дня (тема ‘My day’).
Для снятия напряжения недостаточно одной аутогенной тренировки или релаксации, необходимо, чтобы урок проходил непринужденно, тон учителя был дружелюбным, создавая тем самым приятную и располагающую обстановку.
Нельзя не учитывать также и такой вид деятельности, как игру. Это отличная форма релаксации, которая служит для снятия напряжения и монотонности, возникающей при отработке языкового материала. Как пример одной из активных игр, которая служит не только отвлечению внимания от монотонной учебной деятельности, но также и способствующей закреплению материала, можно привести следующую интерпретацию игры в мяч:
- Учитель называет какое-либо слово и кидает мяч одному из детей. Ученик, который поймал мяч, должен перевести это слово на английский или русский язык в зависимости от изучаемого в данный момент материала;
- Ученик выходит к доске и называет по-английски пять частей тела, продуктов питания, стран, видов спорта, местоимений, неправильных глаголов и т.д., при этом отбивая мяч от пола.
- Ученик садится спиной к классу, учитель или другой ученик пишет на доске слово. Задача учащихся так объяснить слово, чтобы ученик, сидящий спиной, его угадал. Как разновидность данного упражнения можно слова написать на листочках и прикрепить их на спину каждому ученику. В данном случае каждому ученику придется объяснять слова одногруппнику.
При изучении темы «Предлоги места», например, можно использовать следующий прием: перед уроком спрятать по всему классу конфеты и дети, задавая вопросы с использованием лексики по теме «классная комната» и предлоги, угадывают эти потайные места и забирают конфеты себе.
В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Особенностью игры в подростковом возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. Ребятам нравятся игры типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брейн Ринг», «Международная конференция», различные викторины. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс - конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей.
Введение, закрепление, контроль лексических единиц можно проводить в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов учащиеся активно используют движения, т. е. они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Таким образом, элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, дети участвуют в постановках при подготовке к предметной неделе, к празднованию Нового года и т.д.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
При проведении уроков широко используются тексты, которые пропагандируют здоровый образ жизни, тексты о спорте, его видах. Эти тексты можно использовать и для лингвистического анализа. Кроме этого, в рамках изучения грамматики можно использовать и тексты об истории Олимпийских игр или, например, об известных спортсменах. Необходимо также рассказывать о вреде курения и алкоголя с последующим их обсуждением на английском языке. При изучении обозначения времени в английском языке и темы «Рабочий день», учащиеся рассказывают о своем режиме дне, о режиме дня друга или известного лица. Языковой материал этих тем способствует привитию правил гигиены и здорового образа жизни, когда учащиеся делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики болезней и сохранения здоровья. Тема «Еда» знакомит с правильным режимом питания, назначением различных блюд, правилами гигиены. Учащиеся расширяют свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов.
Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, учащиеся любого возраста занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Изучение и разучивание стихов и песен не только помогает расширить словарный запас, но и закрепить грамматический материал. Учащиеся находят «полезные идеи» для применения языка и творческого изложения мысли. Сочинение же стихов развивает творческий подход в изложении мыслей, формирует навыки письма, дает значительно большее удовлетворение, чем простое механическое зазубривание, подключает самостоятельность и личный опыт, учит свободному творческому выражению мысли. Все это превращает изучение иностранного языка в увлекательное занятие. Отрабатывая употребление наречий, что всегда вызывает ряд трудностей, можно прослушав и прочитав стихотворение с интонацией и чувствами, попросить придумать заголовок, написать свое стихотворение, используя предложенные слова:
Например:
I ran into your arms so happily,
You looked at me guiltily,
You spoke to me quite softly,
I turned and walked away sadly.
Gradually I learned to smile again.
Предложить можно следующие наречия: slowly, tragically, quietly, angrily, carefully, lovingly, suddenly, nervously и т.д. Затем учащиеся читают стихотворение в классе и выбирают лучшее.
Эффективно и сочинение коротких историй с использованием противопоставлений и наречий ‘fortunately/unfortunately’. Например, можно предложить начало рассказа, попросив закончить его:
We went out for a meal last Sunday.
Unfortunately, I wasn’t hungry.
Fortunately, it was a new café in the city centre.
Unfortunately, there were too many people there.
Fortunately, the chef was a friend of my father’s.
Unfortunately, …..
Как правило, такие задания выполняются с радостью и энтузиазмом, в группах и индивидуально, представляя собой личностно-ориентированное общение, демонстрируя доброжелательное отношение собеседников, интерес человека к человеку, что приносит каждому учащемуся чувство удовлетворенности.
Работа с песней является хорошим видом релаксации, который не только предоставляет учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Существует много песен, но для отдыха целесообразно выбирать задорные, шуточные и веселые. В целях релаксации можно и слушать, и разучивать, и исполнять песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
В качестве релаксации можно предложить прослушать 5 музыкальных фрагментов, предварительно попросив записать по три прилагательных, характеризующий каждый фрагмент. Далее, можно попросить сочинить рассказ, дав задание угадать, какую мелодию он описывает; можно попросить показать, используя мимику и жесты, остановившись на кульминационном моменте; можно попросить загадать любой из фрагментов.
Здоровьесберегающие технологии находят свое отражение и в проектной деятельности учащихся. Проектная работа - это самостоятельная индивидуальная или групповая творческая деятельность учащихся, направленная на реализацию собственных идей. Выполнение проектных работ ведет к развитию мышления, логики, воображения, совершенствованию личности ребенка в способности успешно реализовать себя в новой жизненной ситуации. Учащиеся высказывают свое мнение, свою точку зрения. Происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирование чувства собственного достоинства. Развивающее обучение средствами иностранного языка.
На своих уроках мы достаточно широко практикуем само и взаимооценку. Например, оцени свою работу (работу соседа) на уроке: Very well (очень хорошо), ok (нормально), not well! (не очень хорошо). Практикуется взаимопроверка тетрадей с короткими диктантами, тестами, где они проверяют работы, смотря на ключи, образец на доске, используя принятые критерии оценки.
Кроме того, для снятия утомления и скуки можно использовать такие психологические приемы как намеренная ошибка учителя (оговорился, перепутал буквы, слова, повесил плакат вверх ногами); при ответе одних учеников остальным давать задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме. Для развития самоконтроля учащиеся могут проверять свою работу, сверяя с образцом. Нужно давать возможность учащимся самостоятельно исправить свою ошибку. Научившись видеть ошибки в речи других, учащиеся лучше смогут контролировать свою речь и деятельность.
Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Важно учитывать тип личности ученика и использовать элементы разноуровневого обучения.
Например, при выборе домашнего задания учащимся можно предложить:
на 3 балла – найти в тексте и выписать определенные слова;
на 4 балла – составить предложения с этими словами;
на 5 баллов - составить и рассказать историю, используя эти слова;
Важен также и учет времени. При проведении контрольных работ нужно помнить о том, что разным по темпераменту детям нужно разное количество времени на выполнение одного и того же задания. Поэтому, при выполнении задания ученики знают тот необходимый минимум, который нужно выполнить для получения положительной оценки, и максимум - для получения каких-то бонусов (дополнительный балл или дополнительная оценка, если разница между минимумом и максимумом значительная).
Технология дифференцированного обучения - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Одним из основных видов, дифференциации является индивидуальное обучение, т.е. обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся. Индивидуально-дифференцированная технология дают возможность работать с трудными детьми, помогать слабым учащимся, не забывая уделять внимание сильным. Распределение на уроке учебного материала, использование карточек с индивидуальными заданиями при работе с текстом, различными разговорными ситуациями при обучении диалогической и монологической речи, выполнение разно-уровневых грамматических упражнений дает возможность сильным ученикам углубить и расширить знания по языку, повышает уровень их мотивации. У слабоуспевающих учеников снимается чувство дискомфорта на уроке, страха перед плохой оценкой, они испытывают пусть незначительный, но успех. При повторении, обобщении и контроле применяется работа по группам (рядам, командам, работа в режиме диалога с постоянными или сменными парами), консультации с сильными учениками.
Как сделать каждый урок эффективным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся? Принцип активности ребенка в процессе обучения, действительно был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащегося, в некоторых же технологиях она составляет главную идею и основу эффективности результатов.
Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Это, наконец, счастливые дети и, как следствие и как причина, удовлетворенные своей деятельностью педагоги.
Несомненно, основная цель жизни - счастье. Но к нему ведет одна дорога: крепкое здоровье. А научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения.
Элементы здоровьесберегающих технологий являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Являясь необходимым в условиях современной действительности, внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Грамотное применение здоровьесберегающих технологий позитивно сказывается на микроклимате урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка". Из опыта работы.
При организации процесса обучения иностранным языкам мы не должны забывать об охране здоровья наших учеников, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...
Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Статья "Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»...
Статья на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Статья содержит в себе учебный материал, касающийся здоровьесберегающих технологий, которые моржно применять на уроках английского языка - проекты, здорвое меню, физкультминутка, режим дня и т.д., Мат...
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Внедрение в учебный процесс здоровье-сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья студентов....
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка
Статья посвящена теме использования ИКТ на уроках английского языка....