Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
Сложение и вычитание десятичных дробей, учебник Н.Я. Виленкин
Триединая дидактическая цель:
Образовательные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
Развивающие: развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Воспитательные: воспитать внимательность, аккуратность
Педагогические задачи:
Формирование:
Предметные результаты
умение применять правила вычитания и сложения десятичных дробей;
- умение решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби;
- умение правильно записывать десятичные дроби. Личностные результаты
- развитие ответственности, дисциплинированности, самостоятельности в приобретении новых знаний;
- умение сотрудничать и общаться в коллективе;
- интерес к предмету математика;
- умение контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свою работу и работу своего соседа;
- уважительное отношение к иному мнению и иной точке зрения.
Регулятивные УУД
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы
Познавательные УУД
- умение анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие, обобщать;
- умение строить логическую цепочку рассуждений;
- умение работать с новой информацией по теме; извлекать необходимую информацию; интерпретировать информацию;
Коммуникативные УУД
уметь точно выражать свои мысли в процессе обсуждения заданий, рассуждать, доказывать утверждения.
№ п/п | Этап урока ОНЗ | Действия учителя и задания
| Действия учащихся
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| ||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты
| ||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Мотивация к учебной деятельности | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. – Ребята, скажите, какую тему мы разбирали на прошлом занятии? (десятичные дроби) – Какие знания вы применяли в выполнении домашней работы? Проверка домашнего задания организована следующим образом: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по заранее розданным карточкам с верными решениями. | Учащиеся отвечают на поставленные перед ними вопросы, проверяют по готовым карточкам выполнение домашнего задания. | Умение сравнивать дроби | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Сотрудничество с учителем | мобилизация внимания, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Устная работа. 1)Прочитайте дроби (Слайд №2) 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. 1.1 Назовите: -целую часть, дробную часть -числа в порядке возрастания, убывания 1.2. сравнить: а)5,3** и 5,7**; б)**,778 и *,9*; в)0,764 и 0,763**; 1.3 Уравняйте количество знаков после запятой а) 3,5 и 2,67; в) 4 и 12, 345 б) 8,37 и 4, 259 г ) 15, 63 и 8,1 | Учащиеся отвечают на поставленные перед ними вопросы, | Правильно читать дроби, сравнивать, Выделить целую часть | Контроль, коррекция, оценка. | Анализ, обобщение, аналогия | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. | Перспективная мотивация. |
3 | Выявление места и причины затруднения | Посмотрите условия задач и определите, какую из них вы сможете решить? А какую нет? 3.1. Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения. 3.2 На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья. 3.3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? -Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби) -Так что нам нужно еще узнать , чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби). -Значит тема нашего урока… ( «Сложение и вычитание десятичных дробей».) | Отвечают на вопросы учителя. Решают заачи Вспоминают, сопоставляют с пройденным материалом. Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Умение выполнять действия сложения и вычитание обыкновенных дробей, натуральных чисел | Умение сформулировать и сохранить учебную задачу. Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка. | Пытаются решить задания известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | интерес к учебной деятельности |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 95,37 + 16,2. Запись на доске Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Работа по статье учебника: - Прочитайте внимательно статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (Чтение статьи). - Назовите три первые разряда после запятой в десятичных дробях. - Расскажите, как сравнивают десятичные дроби по разрядам. - Расскажите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. -Уравнять количество десятичных знаков. -Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел. Разряд под разрядом, запятая под запятой. -Выполнить действие, не обращая внимание на запятую. Запятую поставить под запятой. | Работают со статьей учебника. Слушают учителя, участвуют в обсуждении, используя таблицу слайда презентации | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. Соотносят действия и правила. Сотрудничество в поиске и действия. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Самостоятельное формулирование цели | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | интерес к учебной деятельности | |
5 | Реализация построенного проекта | 1.Организует учебное исследование для выделения нового способа. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. 2.Учитель объясняет, как выполнить сложение и вычитание «столбиком». 3,9 – 2,551=3,900 - 2,551= 1,049 3,1 + 2,642=3,100 + 2,642=6,351
| 1.Учащиеся прикладывают усилия для того, чтобы осознать суть всех этапов выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Выполняют записи в тетради. 2. Отвечают на подготовленные учителем вопросы. Слайд презентации
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, оценку, коррекцию. | Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Управление поведением партнера Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью. Участие в обсуждении содержания материала. | Перспективная мотивация. | |
6 | Первичное закрепление во внешней речи | 1.Работают с учебником, решают упражнение. №1211, 1212 1213 | 1. Выполняют практическую работу, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя и одноклассников. -2.Проверяют выполненную работу. | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | Осуществляют самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание усвоенного. Волевая регуляция в ситуации затруднения | Действие по аналогии Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Инициативное сотрудничество в поиске и решении учебной ситуации. | Самоопределение |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Объясняет правила работы. 1.Выполни действие: а) 6,5+13,3 б) 0,45+0,38 в) 11,7-0,5 г) 6,8-3 2. Собственная скорость катера 8,5 км/ч. Скорость течения реки 2,2км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения | Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга. | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | знаково-символическое моделировани | развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. | ||
8 | Включение в систему знаний и повторение | Предлагает записать домашнее задание № 1255абв, 1256абвг,1257 | Записывают домашнее задание в дневники | целеполагание, контроль, оценка, коррекция. | ||||
9 | Рефлексия учебной деятельности | Проводит рефлексию. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу | Отвечают на вопрос учителя. | коррекция и оценка качества уровня усвоения. | рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | самоопределение своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
урок по теме умножение десятичных дробей
Конспект урока в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок закрепления изученного материала....
Обыкновенные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.
План урока разработан для обучающихся 10 классов в коррекционной школе-интернате VIII вида, изучающих штукатурное дело, столярное дело и швейное дело. В уроке предусмотрена межпредметная связь с произ...
Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...
технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"
Тема урока: Сложение и вычитание дробейТип урока: урок открытия новых знанийКласс:ЗадачиОбразовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованиюРазвив...
Ментальная карта по теме "Десятичные дроби" https://coggle.it/diagram/ZA3PNQAjwnrfrFHZ/t/%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8/ab9464f6c51e60caa306271840f7768fb9f61dc748db1e5638b22345731f95f1
Ментальные карты (интеллект-карты, mind map) — метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сло...