«ХОРЕОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ»
статья
Предварительный просмотр:
«ХОРЕОГРАФИЯ
КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ»
статья
Шамсивалиева Анастасия Владимировна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ «Юность»
Выборгского района Санкт- Петербурга
Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в современную образовательную систему.
Универсальное и доступное средство поддерживать свое здоровье-это занятия танцами. Танцы приносят в жизни положительные изменения, улучшают коммуникативность. Практически все специалисты-психологи и просто любители утверждают, что танцы – один из лучших способов восстановления сил и энергетики.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле, можно понимать все технологии, использование которых идет на пользу здоровья обучающихся. Рассмотрим некоторые приемы, методы и технологии, которые обеспечивают безопасные условия пребывания во время занятий хореографией на примере дополнительной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» педагогическом колледже.
Согласно расписанию, учащиеся приходят на занятия после того, как провели практически целый день, в основном отсидев за партой, а здесь приходится стоять и очень активно двигаться, испытывать немалые физические нагрузки.
Поэтому одним из аспектов здоровьесберегающей технологии можно назвать санитарно-гигиенические условия занятий: проветренный хореографический зал, освещенность, чистота помещения(раздевалок). Большую роль играет выбор правильной одежды и обуви для занятий. В ней должно быть комфортно и легко, чтобы ничто е сковывало движений.
Психологический комфорт на занятиях.
Характерной особенностью общеразвивающей программы дополнительного образования является достижение максимального усвоения материала за счет темпоритма занятий. Наличие собственной системы хореографической работы с использованием инновационных приемов и методов обучения: мастер-классов, применение психофизических тренингов дает наилучшие результаты. Цель этого нововведения: создать психологически комфортную обстановку для начинающих, научиться выражать свои эмоции, состояние души, развивать креативность посредством танца и музыки.
Хореографический ансамбль разнороден по своему составу. Одной из трудностей работы руководителя хореографического коллектива является необходимость учета индивидуальных особенностей участников на каждом занятии. Благоприятную комфортную атмосферу призваны создавать психологические тренинги, которые базируются на основе доверия, поддерживают самооценку учащихся, обеспечивают безопасность самораскрытия.
Показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид обучающихся, выходящего из танцевального зала: утомленное, недовольные своими результатами или в прекрасном настроении. Заряд позитивных эмоций, полученных учениками на занятии, создает атмосферу творчества и взаимопонимания, удовлетворение собственным трудом.
Немаловажный момент во время занятий -преобладающее позитивное выражение лица педагога. При подведении итогов занятия лучше начать с позитивных моментов, с того, что удалось, что получилось, понравилось, что показалось интересным. Важно не подавить инициативу, творческий потенциал каждого воспитанника. Как мы видим, занятия хореографией являются уникальным способом поддержать здоровье и оставаться в форме, а рациональная организация занятий с обязательным применением здоровьесберегающих технологий является необходимым условием для сохранения здоровья учащихся по программе дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"
Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихс...
Статья по теме "Проектная деятельность как форма здоровьесбережения"
Работа над проектом...
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориентиров в совр...
Программа здоровьесбережения Жуковского филиала ГБПОУ "Брянский аграрный техникум им. Героя России А. С. Зайцева"
Программа разработана с целью формирования общей стратегии, позволяющей оптимально использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе филиала техникума....
научно - методическая работа "Концепция здоровьесбережения: от теоретических предпосылок до практической реализации"
научно - методическая работа "Концепция здоровьесбережения: от теоретических предпосылок до практической реализации"...
Банк консультаций для родителей по здоровьесбережению
Банк консультаций по здоровьесбережению для родителей по : " Ритм в музыкальном развитии", "Пойте на здоровье", "Логоритмика - что это такое?", "Значение голосовых упражнений в развитии ребенка"...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ....