Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО"
презентация к уроку

Презентация содержит описание различных моделей УИД, подходы к определению темы исследования, постановке целей и задач, циклограмму организации УИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_issledovatelskoy_deyatelnosti_studentov.ppt167.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательскойдеятельности студентов Смирнягина Н.Н., методист СП ГБПОУ «ОМЛ»

Слайд 2

Модели организации исследовательской деятельности Модель 1 Преподаватель знает путь поиска, предлагает пройти этот путь студенту, чаще всего предполагая или наверняка зная искомый результат.

Слайд 3

Модель 2 Преподаватель знает путь поиска и исследования, но не знает конечного результата. Предлагает студенту самостоятельно решить проблему или комплекс проблем. Модель 3 Преподаватель владеет методикой и различными методами научного исследования, он может обучить им студента, но они оба не знают ни пути поиска (исследования), ни конечного результата.

Слайд 4

Необходимые компоненты: 1 — индивидуальность ребенка 2 — индивидуальность педагога 3 — интересный объект исследования

Слайд 5

ГДЕ взять тему исследования? Методическая литература, Малоизученные направления, Проверка гипотезы, Наличие проблемы

Слайд 6

КАКУЮ взять тему? 1 — интересна для исполнителя 2 — актуальна и малоизучена 3 — наличие условий для выполнения 4 --- исследовательский момент

Слайд 7

Тема должна быть: Ясной и точной Содержательно определенной Конкретной Проблемной Компактной

Слайд 8

Проблема: В реке N … … …г. произошел массовый замор рыбы. Каковы его причины и последствия для экосистемы.

Слайд 9

Цель работы – ответ на вопрос «Зачем проводится исследование, и что конкретно хочет выяснить автор по завершении работы в целом?» Задачи работы – ответы на вопросы «Что в данном случае нужно выявить, описать, пронаблюдать, подсчитать, сравнить и т.п. для осуществления поставленной цели»

Слайд 10

Циклограмма ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 11

План проведения исследования (тема «Оценка качества водопроводной воды по гидрохимическим показателям») СЕНТЯБРЬ 1. Знакомство с темой 2. Знакомство с методикой 3. Определение подразделов раздела «Обзор литературы». ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ 1. Работа с литературой 2. Написание разделов «Обзор литературы», «Введение» (работа в библиотеках, сети «Интернет», набор текста работы). ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ 1. Оформление раздела «Материал и методика», набор текста работы. 2. Проведение 1-го этапа исследований (отбор проб воды, измерение показателей). МАРТ, АПРЕЛЬ 1. Проведение 2-го этапа исследований (отбор проб воды, измерение показателей). 2. Оформление разделов «Результаты исследования», «Выводы», «Литература», набор текста работы. МАЙ 1. Подготовка к студенческим чтениям (оформление доклада, тезисов, подготовка выступления). 2. Выступление на студенческих чтениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Основы учебно-исследовательской деятельности студентов

Программа курса "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов" по новым ФГОС, третьего поколения, СПО....

Методика обучения студентов учебно-исследовательской деятельности

Статья посвящена методике обучения студентов учебно-исследовательской деятельности....

Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики

Организация учебно-исследовательской деятельности студентов на занятиях физики...

Методика обучения студентов учебно-исследовательской деятельности

При написании учебно-исследовательской работы у студентов развиваются умения анализировать, систематизировать, сравнивать, обобщать и классифицировать, доказывать и опровергать....

УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье мы ставим своей целью разработать систему управления учебно-исследовательской деятельностью студентов учреждений СПО...

Проектная учебно – исследовательская деятельность как способ формирования специальных компетенций у студентов

В системе профессиональных компетенций учителя должна иметь место и исследовательская компетентность. В связи с этим особую значимость приобретает учебно – исследовательская, проектная и творче...

Учебно-исследовательская деятельность студентов на уроках экономики

Презентация по активизации учебно-исследовательской деятельности студентов на уроках экономики...