Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР
план-конспект занятия

Дудина Татьяна Дмитриевна

Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

в подготовительной группе

для детей с ЗПР, ОНР

(учитель-дефектолог, учитель-логопед Дудина Т.Д.)

Тема: Путешествие в весенний лес

Использование

здоровьесберегающих и коррекционных технологий, технологии

личноcтно-ориентированного взаимодействия

1. Коррекция фонаций, силы голоса.

2. Работа над мягкой атакой голоса.

3. Развитие звуковысотного слуха.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Развитие чувства ритма, умения двигаться в соответствии с характером музыки.

6. Развитие координации движений под музыку.

7. Развитие мимики, пантомимики.

8. Развитие общей моторики (координация, переключаемость, объём, выразительность движений).

9. Развитие умения сочетать движения с речью и музыкой.

6. Воспитание внимательного слушания музыки

11. Воспитание инициативы, активности, самостоятельности.

12. Развитие умения подражать


Путешествие в весенний лес

I

Организационный момент

Дефектолог: Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: Садитесь. Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в лес.

Дети входят в зал под марш (музыка Ф.Надененко) Маршируют по кругу, останавливаются

II

Дефектолог: Но сначала вспомним, какое время года наступило после зимы?

Дети: После зимы наступила весна.

Дефектолог: У Весны было три сына: младший сын…

Дети: Март

Дефектолог: Средний сын …

Дети: Апрель

Дефектолог: Старший сын …

Дети: Май

Дефектолог: Какой из сыновей Весны пришел к нам?

Дети: К нам пришел средний сын Весны – Апрель.

III

Дефектолог: Давайте расскажем про апрель, какой он?

Ребенок: 

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Ребенок: 

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами на березы сел.

Выходят два ребенка. Мелодекламация

Ребенок: 

Скажи, кто прочь прогнал метель,

Кто ото льда очистил реки,

Которые еще вчера казались

Скованы на веки?

Дети: Апрель

Ребенок: 

Скажи, кто разбудил капель,

Кто птиц позвал к нам возвратиться.

Скажи, кто дал земле тепло

И первым почкам дал напиться?

Дети: Апрель

Ребенок: 

Скажи, кто на простор земель,

Уже тоскующих о туче,

С рассветом вывел трактора

И поднял первый пласт упругий?

Дети: Апрель

Выходят трое детей. Мелодекламация

IV

а

Дефектолог: А теперь садимся в поезд: Встали

Дефектолог: Даем гудок.

Дети: Ту-ту-ту

Дефектолог: Поехали.

Дети: Чу-чу-чу

Дефектолог: Вот и приехали. Останавливаемся.

Дети: Ш-ш-ш

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях, поворачиваются за ведущим. «Поезд», музыка Метлова

б

Дефектолог: А какой перрон на станции высокий, придется на него сначала подняться, а потом спуститься.

Дети: Вот иду я вверх,

      Вот иду я вниз.

Дети поют распевку «Лесенка» (музыкальный букварь стр.30)

в

Дефектолог: Спустились, теперь пойдем в лес.

Дефектолог: Идем по узкой тропинке.

Дефектолог: Идем по широкой тропе, можно поскакать.

Под магнитофонную запись. Дети идут по одной линии шагом, на носочках, на пятках, шагом.

Дети выполняют поскоки, поочередно на правой и левой ноге.

г

Дефектолог: Вот мы и подошли к лесу; вышли на лесную опушку, разойдемся по ней.

Дефектолог: Посмотрите вокруг себя.

Дефектолог: Какой приятный запах весны, пробуждающейся природы. Вы чувствуете этот запах?

Дети делают круговые движения головой.

Дети делают глубокий вдох и выдох.

Дефектолог: Посмотрите на яркое весеннее солнышко.

Дефектолог: Попробуем его представить. Вот оно медленно поднимается. Оно круглое, большое, теплое. А какие у него яркие лучики! Один, второй, третий, четвертый. Вот оно какое большое, круглое.

Дети поднимают голову вверх, щурятся, зажмуривают глаза, опускают голову на грудь (повторяют несколько раз).

Дети выполняют под музыку движения.

V

Дефектолог: Весеннее солнышко припекает, апрельские ручьи землю будят, появляются зеленые ростки – это первые весенние цветы …

Дети: Подснежники.

Дефектолог: Выросла в лесу целая поляна подснежников.

Вправо в влево повернись

и в подснежник превратись

Дефектолог: Вот они еще под снегом; солнышко припекает, появляются зеленые ростки, они тянутся вверх к солнышку и расцветают.

«Подснежник», музыка Чайковского (16 первых тактов)

Дети садятся на корточки, голова опущена, затем плавно поднимаются, потягиваются, руки вверх, кружатся на месте.

VI

Дефектолог: В апреле расцветают и другие цветы. Станцуем с вами «Вальс цветов».

Дефектолог: Поставили цветы в вазы и подошли к пианино.

«Вальс» Дети:Шостаковича.

Танец с цветами.

Дети стоят в колоннах. В каждой руке – цветок. Основная стойка – руки за спиной.

VII

Дефектолог: Ребята, вальс еще можно спеть. Послушайте мелодию вальса.

Дефектолог: Скажите, какой был вальс?

Дети: Нежный, плавный, напевный, легкий.

Дефектолог: А теперь споем вальс Весны. Показываем движения мелодии рукой.

Дети: Ля-ля-ля.

«Вальс», музыка Тиличеевой

VIII

Дефектолог: Люди всегда встречают Весну-красну песнями-веснянками. Давайте споем, хоровод заведем и мы.

1. Ой бежит ручьем вода.

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

3. Мы весняночку поем

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем

Весну красную зовем.

Дефектолог: Почему весну называют «красной»?

Дети: Потому что она красивая, праздничная.

Дефектолог: Вспомните, какие приметы весны были в песне?

Дети поют и выполняют движения (сборник «Русский фольклор детям», стр.38)

Идут по кругу.

- хлопают в ладоши

- кружатся

- кружатся и машут руками

повтор, как в 1 куплете

- сужают круг

- расширяют

 повтор, как в 1 куплете

IX

Дефектолог: В апреле в лесу уже много птиц, зверей, расцвели цветы. Я вам назову их, а вы пойдете под музыку и если услышите в названии твердый звук «Р» - остановитесь и поднимите руки вверх, если мягкий звук «РЬ» - присядьте, а если нет ни звука «Р» ни звука «РЬ» - продолжайте идти.

Ежик, волк, лиса, заяц, сорока, белка, олень, скворец, дятел, рысь, лось, медведь, подснежник, береза, лягушка, филин, перепелка, фиалка, грач, осина, жук, сова, апрель, кабан, сосна, мать-и-мачеха, журавли.

X

Дефектолог: Мы играли с вами и ушли далеко в лес.

а

Дефектолог: Ой, кто это к нам пришел?

Дети: Заяц.

Дефектолог: Давайте улыбнемся ему.

Дети: (хором)

Зайка серый умывается –

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо

Дефектолог: Давайте попрыгаем вместе с зайчиком.

Дефектолог: Спрятались зайки за кустиком, присели.

Дефектолог надевает шапочку – маску зайца на мальчика.

Заяц становится в центр круга, дети улыбаются.

Под музыку поют и выполняют движения.

Пляска зайчиков.

Поскоки на двух ногах.

б

Дефектолог: А это кто к нам пришел?

Дети: Лиса.

Дефектолог: Она водит носиком, зайца вынюхивает.

Дефектолог: Посмотрите, как она крадется, какие у нее легкие, плавные движения.

Мы сейчас вместе станцуем танец лисы.

Дефектолог: Замерли лисички, насторожились, прислушиваются. Кто-то идет на поляну.

Дефектолог надевает шапочку – маску лисы на девочку.

Дети морщат носы.

Ребята под музыку двигаются. «Вальс», муз. Рождественского. Дети бегут на носочках, оглядываясь на хвостик, охорашиваются.

в

Дефектолог: Ой, а это кто?

Дети: Волк.

Дефектолог: Ой, как страшно, все испугались, нахмурились.

Дефектолог: Давайте изобразим волка.

Дефектолог надевает шапочку – маску волка на мальчика.

Ребята двигаются под музыку. Дети хмурятся

Дети делают большие прыжки, приседая то на правой, то на левой ноге.

г

Дефектолог: Прыгали устали, сядем на стульчики – отдохнем.

Дефектолог: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Дети: В. Лизавета, здравствуй!

Л: Как дела, зубастый?

В. Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Л: Где ты был?

В. На рынке.

Л: Что купил?

В. Свининки.

Л: Сколько взяли?

В. Шерсти клок – ободрали правый

бок.

Л: Жив ли милый куманек?

В. Еле ноги уволок.

Выходят лиса и волк.

д

Дефектолог: А кто это к нам прилетел?

Дети: Сороки.

Дети: Болтали две сороки

Сороки- белобоки

Про то, про се,

Про дым из трубы,

Про забор у избы.

Делать-то им нечего

Болтали день до вечера

Дефектолог: Вот болтливые сороки!

Дефектолог надевает шапочки – маски на девочку и мальчика.

е

Дефектолог: Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит. Поможем ему. Возьмите в руки ложки. Будем отбивать ритм польки.

Дефектолог: Положили ложки под стульчики, сняли шапочки.

Отбивают ритм ложками

XI

а

Дефектолог: Вот и закончилась наша прогулка. Пора собираться домой. Попрощайтесь с лесом.

Дети: До свидания, лес, до свидания.

«Лесенка», дети поют, плавно взмахивают рукой.

б

Дефектолог: Быстрее занимайте места в вагонах.

Дети: Ту-ту-ту.

Чу-чу-чу.

Дефектолог: Станция конечная, детский сад:

Дети: Ш-ш-ш.

Дети встают, поворачиваются за ведущим.

Едут на поезде.

Останавливаются.

в

Дефектолог: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Дефектолог: Сколько у Весны сыновей?

Дети: Три.

Дефектолог: Какой из сыновей Весны к нам пришел сейчас?

Дети: Апрель.

Дефектолог: Какие признаки месяца апреля?

Дефектолог: Какой вальс мы танцевали и пели?

Дети: Вальс Весны.

Дефектолог: Кого мы встретили в лесу?

XII

Дефектолог: Вы сегодня хорошо слушали, выполняли упражнения, говорили и двигались под музыку. Занятие окончено. До свидания. Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания.

Дети выходят из зала под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографии « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографиит « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы...