Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР
план-конспект занятия
Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
логоритмического занятия
в подготовительной группе
для детей с ЗПР, ОНР
(учитель-дефектолог, учитель-логопед Дудина Т.Д.)
Тема: Путешествие в весенний лес
Использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий, технологии личноcтно-ориентированного взаимодействия | 1. Коррекция фонаций, силы голоса. 2. Работа над мягкой атакой голоса. 3. Развитие звуковысотного слуха. 4. Развитие фонематического восприятия. 5. Развитие чувства ритма, умения двигаться в соответствии с характером музыки. 6. Развитие координации движений под музыку. 7. Развитие мимики, пантомимики. 8. Развитие общей моторики (координация, переключаемость, объём, выразительность движений). 9. Развитие умения сочетать движения с речью и музыкой. 6. Воспитание внимательного слушания музыки 11. Воспитание инициативы, активности, самостоятельности. 12. Развитие умения подражать |
Путешествие в весенний лес
I | Организационный момент Дефектолог: Здравствуйте, дети Дети: Здравствуйте! Дефектолог: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте! Дефектолог: Садитесь. Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в лес. | Дети входят в зал под марш (музыка Ф.Надененко) Маршируют по кругу, останавливаются |
II | Дефектолог: Но сначала вспомним, какое время года наступило после зимы? Дети: После зимы наступила весна. Дефектолог: У Весны было три сына: младший сын… Дети: Март Дефектолог: Средний сын … Дети: Апрель Дефектолог: Старший сын … Дети: Май Дефектолог: Какой из сыновей Весны пришел к нам? Дети: К нам пришел средний сын Весны – Апрель. | |
III | Дефектолог: Давайте расскажем про апрель, какой он? Ребенок: Мы раскрыли окна, Распахнули дверь. Солнечный и мокрый К нам пришел апрель. Ребенок: Забурлил ручьями, Зазвенел, запел, Первыми скворцами на березы сел. | Выходят два ребенка. Мелодекламация |
Ребенок: Скажи, кто прочь прогнал метель, Кто ото льда очистил реки, Которые еще вчера казались Скованы на веки? Дети: Апрель Ребенок: Скажи, кто разбудил капель, Кто птиц позвал к нам возвратиться. Скажи, кто дал земле тепло И первым почкам дал напиться? Дети: Апрель Ребенок: Скажи, кто на простор земель, Уже тоскующих о туче, С рассветом вывел трактора И поднял первый пласт упругий? Дети: Апрель | Выходят трое детей. Мелодекламация | |
IV а | Дефектолог: А теперь садимся в поезд: Встали Дефектолог: Даем гудок. Дети: Ту-ту-ту Дефектолог: Поехали. Дети: Чу-чу-чу Дефектолог: Вот и приехали. Останавливаемся. Дети: Ш-ш-ш | Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях, поворачиваются за ведущим. «Поезд», музыка Метлова |
б | Дефектолог: А какой перрон на станции высокий, придется на него сначала подняться, а потом спуститься. Дети: Вот иду я вверх, Вот иду я вниз. | Дети поют распевку «Лесенка» (музыкальный букварь стр.30) |
в | Дефектолог: Спустились, теперь пойдем в лес. Дефектолог: Идем по узкой тропинке. Дефектолог: Идем по широкой тропе, можно поскакать. | Под магнитофонную запись. Дети идут по одной линии шагом, на носочках, на пятках, шагом. Дети выполняют поскоки, поочередно на правой и левой ноге. |
г | Дефектолог: Вот мы и подошли к лесу; вышли на лесную опушку, разойдемся по ней. Дефектолог: Посмотрите вокруг себя. Дефектолог: Какой приятный запах весны, пробуждающейся природы. Вы чувствуете этот запах? | Дети делают круговые движения головой. Дети делают глубокий вдох и выдох. |
Дефектолог: Посмотрите на яркое весеннее солнышко. Дефектолог: Попробуем его представить. Вот оно медленно поднимается. Оно круглое, большое, теплое. А какие у него яркие лучики! Один, второй, третий, четвертый. Вот оно какое большое, круглое. | Дети поднимают голову вверх, щурятся, зажмуривают глаза, опускают голову на грудь (повторяют несколько раз). Дети выполняют под музыку движения. | |
V | Дефектолог: Весеннее солнышко припекает, апрельские ручьи землю будят, появляются зеленые ростки – это первые весенние цветы … Дети: Подснежники. Дефектолог: Выросла в лесу целая поляна подснежников. Вправо в влево повернись и в подснежник превратись Дефектолог: Вот они еще под снегом; солнышко припекает, появляются зеленые ростки, они тянутся вверх к солнышку и расцветают. | «Подснежник», музыка Чайковского (16 первых тактов) Дети садятся на корточки, голова опущена, затем плавно поднимаются, потягиваются, руки вверх, кружатся на месте. |
VI | Дефектолог: В апреле расцветают и другие цветы. Станцуем с вами «Вальс цветов». Дефектолог: Поставили цветы в вазы и подошли к пианино. | «Вальс» Дети:Шостаковича. Танец с цветами. Дети стоят в колоннах. В каждой руке – цветок. Основная стойка – руки за спиной. |
VII | Дефектолог: Ребята, вальс еще можно спеть. Послушайте мелодию вальса. Дефектолог: Скажите, какой был вальс? Дети: Нежный, плавный, напевный, легкий. Дефектолог: А теперь споем вальс Весны. Показываем движения мелодии рукой. Дети: Ля-ля-ля. | «Вальс», музыка Тиличеевой |
VIII | Дефектолог: Люди всегда встречают Весну-красну песнями-веснянками. Давайте споем, хоровод заведем и мы. 1. Ой бежит ручьем вода. Нету снега, нету льда. Ой вода, ой вода, Нету снега, нету льда. 2. Прилетели журавли И соловушки малы. Журавли, журавли И соловушки малы. 3. Мы весняночку поем Весну красную зовем. Ой, поем, ой, поем Весну красную зовем. Дефектолог: Почему весну называют «красной»? Дети: Потому что она красивая, праздничная. Дефектолог: Вспомните, какие приметы весны были в песне? | Дети поют и выполняют движения (сборник «Русский фольклор детям», стр.38) Идут по кругу. - хлопают в ладоши - кружатся - кружатся и машут руками повтор, как в 1 куплете - сужают круг - расширяют повтор, как в 1 куплете |
IX | Дефектолог: В апреле в лесу уже много птиц, зверей, расцвели цветы. Я вам назову их, а вы пойдете под музыку и если услышите в названии твердый звук «Р» - остановитесь и поднимите руки вверх, если мягкий звук «РЬ» - присядьте, а если нет ни звука «Р» ни звука «РЬ» - продолжайте идти. Ежик, волк, лиса, заяц, сорока, белка, олень, скворец, дятел, рысь, лось, медведь, подснежник, береза, лягушка, филин, перепелка, фиалка, грач, осина, жук, сова, апрель, кабан, сосна, мать-и-мачеха, журавли. | |
X | Дефектолог: Мы играли с вами и ушли далеко в лес. | |
а | Дефектолог: Ой, кто это к нам пришел? Дети: Заяц. Дефектолог: Давайте улыбнемся ему. Дети: (хором) Зайка серый умывается – Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо Дефектолог: Давайте попрыгаем вместе с зайчиком. Дефектолог: Спрятались зайки за кустиком, присели. | Дефектолог надевает шапочку – маску зайца на мальчика. Заяц становится в центр круга, дети улыбаются. Под музыку поют и выполняют движения. Пляска зайчиков. Поскоки на двух ногах. |
б | Дефектолог: А это кто к нам пришел? Дети: Лиса. Дефектолог: Она водит носиком, зайца вынюхивает. Дефектолог: Посмотрите, как она крадется, какие у нее легкие, плавные движения. Мы сейчас вместе станцуем танец лисы. Дефектолог: Замерли лисички, насторожились, прислушиваются. Кто-то идет на поляну. | Дефектолог надевает шапочку – маску лисы на девочку. Дети морщат носы. Ребята под музыку двигаются. «Вальс», муз. Рождественского. Дети бегут на носочках, оглядываясь на хвостик, охорашиваются. |
в | Дефектолог: Ой, а это кто? Дети: Волк. Дефектолог: Ой, как страшно, все испугались, нахмурились. Дефектолог: Давайте изобразим волка. | Дефектолог надевает шапочку – маску волка на мальчика. Ребята двигаются под музыку. Дети хмурятся Дети делают большие прыжки, приседая то на правой, то на левой ноге. |
г | Дефектолог: Прыгали устали, сядем на стульчики – отдохнем. Дефектолог: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. Дети: В. Лизавета, здравствуй! Л: Как дела, зубастый? В. Ничего идут дела, Голова еще цела. Л: Где ты был? В. На рынке. Л: Что купил? В. Свининки. Л: Сколько взяли? В. Шерсти клок – ободрали правый бок. Л: Жив ли милый куманек? В. Еле ноги уволок. | Выходят лиса и волк. |
д | Дефектолог: А кто это к нам прилетел? Дети: Сороки. Дети: Болтали две сороки Сороки- белобоки Про то, про се, Про дым из трубы, Про забор у избы. Делать-то им нечего Болтали день до вечера Дефектолог: Вот болтливые сороки! | Дефектолог надевает шапочки – маски на девочку и мальчика. |
е | Дефектолог: Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит. Поможем ему. Возьмите в руки ложки. Будем отбивать ритм польки. Дефектолог: Положили ложки под стульчики, сняли шапочки. | Отбивают ритм ложками |
XI | ||
а | Дефектолог: Вот и закончилась наша прогулка. Пора собираться домой. Попрощайтесь с лесом. Дети: До свидания, лес, до свидания. | «Лесенка», дети поют, плавно взмахивают рукой. |
б | Дефектолог: Быстрее занимайте места в вагонах. Дети: Ту-ту-ту. Чу-чу-чу. Дефектолог: Станция конечная, детский сад: Дети: Ш-ш-ш. | Дети встают, поворачиваются за ведущим. Едут на поезде. Останавливаются. |
в | Дефектолог: Где мы сегодня с вами побывали? Дети: В весеннем лесу. Дефектолог: Сколько у Весны сыновей? Дети: Три. Дефектолог: Какой из сыновей Весны к нам пришел сейчас? | |
Дети: Апрель. Дефектолог: Какие признаки месяца апреля? Дефектолог: Какой вальс мы танцевали и пели? Дети: Вальс Весны. Дефектолог: Кого мы встретили в лесу? | ||
XII | Дефектолог: Вы сегодня хорошо слушали, выполняли упражнения, говорили и двигались под музыку. Занятие окончено. До свидания. Попрощайтесь с гостями. | |
Дети: До свидания. | Дети выходят из зала под марш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детского квеста по «Физическому развитию» Тема: «С МАМОЧКОЙ СВОЕЮ Я ВСЕ ПРЕОДОЛЕЮ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект детского квеста по "Физическому развитию". "С мамочкой своею я все преодолею"...
Конспект фестиваля по «Физическому развитию» Тема: «МЫ ИГРАЕМ В ФУТБОЛ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект фестиваля по "Физическому развитию". "Мы играем в футбол"...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографии « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографиит « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. "Путешествие капельки".
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе....