КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gostyah_u_treh_porosyat.docx | 113.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №5
муниципального образования
Усть-Лабинский район
КОНСПЕКТ
сюжетно-игрового занятия по хореографии
«В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ»
для детей среднего дошкольного возраста
(с применением современной образовательной технологии личностно-ориентированного характера, основываясь на пособие
Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ»)
педагог-хореограф МБДОУ ЦРР №5:
Чернова Ольга Сергеевна
г. Усть-Лабинск, 2021 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Цель: развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей на занятиях ритмикой.
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей новым танцевальным движениям;
- закрепить ранее изученные музыкально-ритмические композиции; стремиться к точности их исполнения.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки;
- развивать умение эмоционального выражения в танце, раскрепощенности и творчества в движениях.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности;
- воспитывать радость от общения друг с другом.
Оборудование: музыкальный центр, диск или флеш-накопитель с необходимыми фонограммами.
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Продолжительность занятия: 25-30 мин.
Ход занятия
Вводная часть (3-5 мин.):
Под музыку дети заходят в зал и становятся врассыпную.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! А помните ли вы сказку про трех поросят? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться к ним в гости…
Сказка всем знакомая и почти не новая,
Про весёлых поросят, озорных таких ребят.
Основная часть (20 мин.):
Педагог:
За горами, за долами, за высокими лесами есть страна Хрюляндия, и живут там поросята – весёлые ребята.
Утром поднимаются, дружно умываются.
Всё делают, как нужно, шагают в ногу дружно.
Делают зарядку, вставая по порядку.
Общеразвивающие упражнения «Веселая зарядка»
(Дети вместе с педагогом выполняют танцевально-ритмические движения по типу зарядки)
Педагог:
- Все поросята в этой стране весело живут, любят прыгать, резвиться на травке, кувыркаться…
Прыжки
Раз, два, три – прыжки на месте.
Ноги врозь и ноги вместе!
Прыг да скок! Прыг да скок!
Выше головы прыжок.
Раз, два, три – прыжки на месте,
Проживём мы лет до двести!
Если прыг, да если скок –
Под берёзку, под дубок!
Раз, два, три – прыжки на месте.
Мы встаём, ложимся с песней!
Прыг да скок! Прыг да скок!
Если что – и наутёк. (дети бегут по кругу)
Акробатика
Я весёлый Пятачок,
Акробат отличный!
Хвостик – маленький крючок,
Голосок приличный.
Поросёнок я лесной!
Бара-бара-банчики!
Кувыркайтесь все за мной,
Кабаны – кабанчики. (выполнение перекатов вперёд – назад; вправо – влево)
Педагог:
- Но вдруг весёлую беззаботную жизнь Хрюляндии нарушил голодный и страшный серый волк. Он стал потихоньку ловить поросят. И тут самые умные из них – поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф – предложили построить крепкий дом, а для этого нужно нарубить дрова и принести кирпичи:
Мы построим новый дом и поселимся все в нём.
Кто быстрее из ребят кирпичи уложит в ряд?
Танцевально-ритмические движения «Строим дом»
(Дети выполняют движения по показу педагога)
Педагог:
- После того, как поросята построили дом, они стали жить в нем все вместе. А волк, как ни старался разрушить домик, дуя на него все сильнее и сильнее – ничего у него не вышло! Серый волк был теперь не страшен поросятам.
Музыкально-ритмическая игра «Нам не страшен серый волк»
Педагог:
- Бара-бара-банчики,
Кабаны – кабанчики.
Глазки – бусинки горят,
На спине щетинки.
Танцевать они хотят,
Ох уж, эти свинки!
Танец «Полька тройками»
(Дети танцуют выученную ранее музыкально-ритмическую композицию)
Заключительная часть (5 мин.):
Педагог:
- Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец!
Нужно жить и не лениться,
Всем дружить и всем трудиться.
Петь, плясать не уставать,
Бед и горестей не знать.
Сказка – ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок!!!
Подведение итогов занятия,
организованный выход из зала под музыку «Ни кола, и ни двора…» (Н. Ефремов, Р. Сеер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста
В ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...
ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н. делает вывод о том ...
ВКР: Дидактическая игра как средство формирования словаря детей среднего дошкольного возраста
Студентка четвёртого курса Киселёва Анжела Юрьевна в своей ВКР доказывает, что бедность словаря мешает полноценному обще...
ВКР: Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста
Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Главной задачей знакомства детей среднего возр...
ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста
quot;Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста»...