Конспект урока по пластической анатомии "Рисунок фигуры человека с опорой на одну ногу"
план-конспект урока
Для профессии художник по костюму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_plasticheskaya_anatomiya.doc | 40 КБ |
hod_uroka.doc | 35 КБ |
risunok_figury.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «КПМ»
План-конспект урока
ФИО преподавателя Фролова С.П.
Группа 01
Тема программы: 2.2 «Понятие пропорции»
Номер урока в соответствии с КТП: № 44
Тема: «Рисунок фигуры человека с использованием пропорциональных схем»
Вид урока: Изучение нового материала
Цель урока: Освоить построение фигуры человека при помощи пропорциональных схем с опорой на одну ногу.
Задачи урока:
Образовательная: Закрепить знания, полученные на занятиях по темам : «Учение о пропорциях» и «Рисунок фигуры человека с использованием пропорциональных схем (с опорой на 2 ноги)»
Развивающая: Совершенствовать умение сравнивать, анализировать, последовательно вести работу, развивать логическое мышление. Развивать интерес к специальности.
Воспитательная: Содействовать развитию художественного вкуса, культуры речь.
В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.
ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.
Формы и методы контроля:
Индивидуальный;
Устный, самоконтроль, практический (просмотр, обсуждение, анализ)
Оборудование:
Оборудование для преподавателя: конспект, презентация
Оборудование для обучающихся: папка с работами, цв. карандаши или фломастеры, простые карандаши, стирательная резинка, лист взаимоконтроля, лист с фигурами человека для работы на уроке, лист с фигурой человека для закрепления пройденного материала, лист с методическими рекомендациями для выполнения внеаудиторной работы.
План урока:
Организационный момент 3 мин.
Актуализация знаний 5 мин.
Проверка внеаудиторной работы (взаимоконтроль) 5 мин
Объяснение 25 мин.
Подведение итогов 5 мин.
Домашнее задание 2 мин.
Литература:
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования 2014г. М «Академия»
Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись 2000г. М
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие, проверка присутствующих, постановка темы и целей урока.
Актуализация знаний: Повторение пройденного материала в форме фронтального опроса.
Вопросы:
- Что такое пропорции?
- Что такое модуль?
- В какой стране за модуль принималась, длина среднего пальца руки?
- В какой стране жил Поликлет, какую пропорциональную схему он разработал?
- Сравните пропорциональные схемы Леонардо да Винчи и Дюрера.
Просмотр домашнего задания в форме взаимоконтроля.
Объяснение нового материала.
- Презентация. Особенности построения фигуры с опорой на одну ногу, отличие от построения фигуры с опорой на обе ноги. В ходе объяснения обучающиеся делаю записи и зарисовки в листе с фигурами человека для работы на уроке.
- Рисунок мелом на доске. Этапы построения фигуры.
- Ученики выполняют задание для проверки полученных знаний: в листе с фигурой человека для закрепления пройденного материала дорисовать опорную ногу.
Подведение итогов урока. Дать устную характеристику по итогам задания, отметить лучшие работы.
Поставить оценки активным ученикам, хорошо работающим на уроке.
Домашнее задание : стр. 45-51 учебник: Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования 2014г. М «Академия»
Стр. 121-131 учебник: Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись 2000г. М
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 3 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия. | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель, задачи занятия. | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 5 мин. | Проверка, актуализация и систематизация знаний. | Словесный метод: ответы на вопросы | Задает вопросы | Отвечают на вопросы |
Проверка домашнего задания | 5 мин. | Оценка работы студентов, взаимоконтроль. | Взаимоконтроль | Контролирует процесс проверки задания, исправляет ошибки, подводит итог | Осуществляют взаимопроверку. |
Объяснение | 25 мин. | Объяснить новый материал и закрепить полученные знания. | Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый. | Объясняет новый материал, задает вопросы, дает задания. | Слушают объяснение, участвуют в диалоге, выполняют задания |
Подведение итогов | 5 мин. | Оценка работы студентов на уроке. | Словесный метод: ответы на вопросы | Оценивает работу студентов на занятии | Участвуют в подведении итогов |
Домашнее задание | 2 мин. | Словесный метод | Разбор и запись домашнего задания | Записывают задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности расположения линий плеча, груди, талии, бедер, колен при рисовании фигуры с опорой на две ноги
Особенности расположения линий плеча, груди, талии, бедер, колен при рисовании фигуры с опорой на одну ногу 1. При построении фигуры с опорой на 2 ноги, линии плеча, груди, талии, бедер, кален располагаются перпендикулярно к оси симметрии. А при построении фигуры с опорой на одну ногу, линии плеча, груди, талии, бедер, кален располагаются под наклоном
Распределение веса тела при опоре на одну ногу в скульптуре
Распределение веса тела при опоре на одну ногу в академическом рисунке
Распределение веса тела при опоре на одну ногу В стилизованной фигуре
Распределение веса тела при опоре на одну ногу 2 . Для сохранения тела в устойчивом положении необходимо определить центр тяжести. Для этого мы проводим вертикальную линию от яремной впадины до лодыжки опорной ноги
Расположение средней линии при опоре человека на одну ногу
Расположение средней линии при опоре человека на одну ногу 3 . Средняя линия проходит от яремной ямки вдоль оси грудины, белой линии живота, середины лобка, по внутренней поверхности опорной ноги.
Особенности направления линий плеча и бедра при рисовании фигуры с опорой на одну ногу 4 Линия бедра со стороны опорной ноги поднимется, а линия плеча опустится в сторону опорной ноги.
Задание: дорисовать опорную ногу
Последовательность выполнения рисунка фигуры с опорой на одну ногу Композиционное размещение, определить место и размер изображения Провести вертикальную линию и разделить ее на 8 частей Определить положение центральной линии Наметить наклоны осевых линий, опорной и свободной ноги Наметить ширину плеч, талии, бедер Соединить части тела линией Уточнить детали и пластику фигуры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "В чём истинная красота человека"
На уроке используется творческая активность студентов, привлекаются различные виды деятельности, имеется возможность использовать обширный материал, провести параллели с современностью....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: "ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по биологии, включающий в себя основные этапы урока: мотивационный этап, этап актуализации знаний, этап изучения нового материала, закр...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ города Москвы Серовой Т.А. по дисциплине "Пластическая анатомия" на тему: "Способы определения пропорций фигуры человека в истории изобразительного искусства"
Презентация может быть использована преподавателями на занятиях "Пластической анатомии" в колледжах художественной направленности, а также уроках рисунка и МХК в школах....
Образцы рисунков по дисциплине "Пластическая анатомия" к темам: "Пропорции большой формы", "Наброски фигуры человека", "Пропорции головы и лица", "Детали лица" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А.
Данный материал можно использовать на занятиях "Пластической анатомии", а также "Рисунка и живописи"....
Конспект урока " Я и моя семья" .Человек и мир
Специальная школа. 6 класс (КУКП) Предмет "Человек и мир" Конспект урока тема :Я и моя семья....
Методическая разработка. План-конспект урока теоретического обучения на тему: "Человек в современном мире. Мировоззрение".
Данная методическая разработка представляет собой план-конспект урока теоретического обучения на тему "Человек в современном мире. Мировоззрение", специально разработанный для психокоррекцио...
Конспект урока обществознания по теме "Право человека на образование"
Конспект урока обществознания по теме "Право человека на образование" и презентация...