Конспект урока обществознания по теме "Право человека на образование"
план-конспект урока

Краснослободцева Владлена Игоревна

Конспект урока обществознания по теме "Право человека на образование" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obshchestvoznanie.docx28.12 КБ
Файл pravo_na_obrazovanie.pptx343.99 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: обществознание, 6 класс

Тема: Право человека на образование

Тип урока: изучение нового материала

Цель: расширить и углубить имеющиеся знания о правах и свободах человека и гражданина

Задачи:

- продолжить формирование интереса к нравственно-правовым вопросам; способствовать развитию творческого мышления; развивать умения излагать собственную позицию, выслушивать и принимать во внимание позицию других;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.

Планируемые результаты:

1) предметные: определять мотивы обучения детей в школе, работа с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

2) метапредметные:

- познавательные: смысловая ориентация обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- коммуникативные: развитие социальной компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; адекватно использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

- регулятивные: организация учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно; планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3) личностные: воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к основному закону страны, положительного отношения к образовательному процессу; понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Оборудование: учебник, песня «Если не было бы школ», ноутбук.

Конспект урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. (1 мин.)

-Здравствуйте, меня зовут Владлена Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок обществознания. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны на столе лежать, учебник, тетрадь, ручка и дневник.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Актуализация опорных знаний.(5 мин.)

Сейчас проверим с вами домашнее задание. Вам нужно было подготовить сообщение о своём увлечении которое помогает вам лучше реализовать свои способности.

Отвечают домашнее задание

Определение темы, целеполагание.

(3 мин.)

Прослушивание фрагмента песни «Если не было бы школ» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

О чем поется в песни?

- Давайте с вами предположим, если не было бы школ, чтобы тогда было?

- Предположим тему сегодняшнего урока и скажите, что вы хотите узнать на данном уроке?

- Какая цель? (ответы обучающихся)

Записываем тему в тетради. (Слайд 1)

Слушают фрагмент песни, отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели

Изучение нового материала. (20 мин)

Всю жизнь человек усваивает опыт прошлых лет и современных ему поколений. Осуществляет он это двумя путями:

- под влиянием жизненных обстоятельств;

- через образовательную систему.

Ребята, в современном обществе образование играет одну из важных ролей. Образование – одна из основных отраслей человеческой деятельности. Образование является основой общей культуры личности и общества, средством ее сохранения и обогащения. Получая образование, человек совершенствуется как личность, становится богаче.

Сейчас вы самостоятельно прочитаете с. 99-100, найдете и запишете в тетради, что такое образование. Давайте проверим.

(Вывести на слайд) (СЛАЙД 2 )

ОБРАЗОВАНИЕ-одно из основных прав человека, благодаря которому он может на протяжении всей жизни приобретать необходимые знания, умения, развиваться как личность.

От качества образования во многом зависят темпы развития общества. Российская система базируется на школьном образовании – для получения профессионального образования. Каково же значение образования для вас?

Давайте запишем значение образования для человека и для общества (СЛАЙД 3)

Значение образования (записать в тетрадь):

  1. Для человека:

1. Развитие личности, расширение кругозора.

#1056;азвитие умственных и творческих способностей.

#1054;бразование помогает понять мир вокруг нас и нашей роли в нем.

  1. Для общества:

#1055;овышает уровень образованности общества

2. Конкурентностпособность

#1055;рименение полученных знаний и развитие государства

Первые школы появились еще в эпоху Древнего мира. Возникла потребность в образованных людях: без них не мог эффективно работать государственный аппарат.

В средние века большинство школ в Западной Европе были церковными. Обучение в таких школах было платным и велось на латинском языке. К периоду средневековья относится и появление первых высших учебных заведений – университетов.

На Руси школы стали открываться с X века при церквях и монастырях, но они были только в городах, в селах грамоте не учили. Обучение было платным и не каждый мог себе это позволить.

В наше время государство заботится об образовании: строятся новые современные школы, ремонтируются старые, происходит оснащение образовательных учреждение современным оборудованием, компьютерами, интерактивными досками, доступ к сети Интернет и многое другое. Государство гарантирует общедоступность, бесплатность и обязательность образования.

Прочитайте текст на с. 100, и запишите, какие уровни образование есть.(СЛАЙД 4)

Уровни образования: (записать в тетрадь)

- дошкольное образование (от 3 до 7 лет);

- начальное общее образование – 1-4 классы;

- основное общее образование – 5-9 классы;

- среднее общее образование – 10-11 классы;

- профессиональное образование.

Самостоятельная работа с текстом параграфа: работа с рубрикой «Рассмотри ситуацию» и ответь на вопрос: в чем проявилась доступность образования для мальчика из далекого горного села? (Бесплатность, использования современных технологий, индивидуальные занятия)

Слушают учителя

Работают с материалом учебника, записывают определение

Записывают в тетради значение образования

Слушают учителя

Работают с материалом учебника, записывают в тетрадь уровни образования

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы

Закрепление изученного. (8 мин)

Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет не только права, но и обязанности обучающихся:

Сейчас вы выполните задание в парах. Прочитайте пункт «Права и обязанности учащихся».

Ответьте на вопрос: Какие права имеет учащийся?

Рассмотрите фотографию (Слайд 5)

1.  Какую социальную роль человека и какое право гражданина России иллюстрирует эта фотография?(роль ученика; право на образование; )

#8239; Какие обязанности соответствуют этой социальной роли? (Назовите любые две обязанности.) (соблюдать дисциплину; выполнять требования учителя.)

В обязанности обучающихся входит:

- соблюдать Устав школы и правила внутреннего распорядка;

- уважать честь и достоинство работников школы и других обучающихся;

- бережно относится к имуществу школы;

- добросовестно учиться.

Выполняют задание в парах, отвечают на вопросы

Рефлексия.

(3 мин.)

Итак, ребята, мы с вами живем в счастливое время, когда гражданин нашего государства обладает всеми правами и свободами, необходимыми человеку для существования.

Все граждане нашей страны имеют право на образование. Государство обеспечивает бесплатность и общедоступность дошкольного и школьного образования. Школа помогает получить знания, необходимые для жизни.

Д/З

параграф 12, устно ответить на вопросы. Дополнительное задание для желающих: узнать у своих родителей, какая у них профессия, какое они закончили профессиональное учебное заведение и как школьные знания помогли им в этом.

Слушают учителя, подводят итоги урока, записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Право человека на образование

Слайд 2

Что такое образование? Образование –одно из основных прав человека, благодаря которому он может на протяжении всей жизни приобретать необходимые знания, умения, развиваться как личность.

Слайд 3

Значение образования Для человека: 1. Развитие личности, расширение кругозора. 2.Развитие умственных и творческих способностей. 3.Образование помогает понять мир вокруг нас и нашей роли в нем. Для общества: 1.Повышает уровень образованности общества 2. Конкурентностпособность 3.Применение полученных знаний и развитие государства

Слайд 4

Уровни образования: - дошкольное образование (от 3 до 7 лет ); - начальное общее образование – 1-4 классы; - основное общее образование – 5-9 классы; - среднее общее образование – 10-11 классы; - профессиональное образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс

Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Молодежь в современном обществе.  Молодежные  субкультуры....

конспект урока по обществознанию

тема урока "Социальная стратификация общества"...

Конспект урока по обществознанию на тему: "Безработица, ее причины и последствия".

Вашему вниманию предлагается методический материал, а именно разработка конспекта по обществознанию для 1 курса колледжа на тему: "Безработица. Ее причины и последствия." Материал разработки предназна...

Урок обществознания в 10 кл. (презентация) Свобода в деятельности человека

Урок проводился с применением Системы согласованного обучения, отрабатывались мыслительные операции, общенения, умозаключения....

Конспект урока по обществознанию на тему образование

Конспект урока по обществознанию на тему образование...