Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи «Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт»
план-конспект занятия
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи
«Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_transport.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с речевой патологией по развитию речи
«Путешествие в страну занимательных задач в рамках лексической темы – Транспорт»
Учитель-дефектолог: Савко Светлана Викторовна
Санкт-Петербург
2022год
Цель: Совершенствовать и обобщать знания о разных видах транспорта
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»
- совершенствовать навык словообразования
- совершенствовать навык связной речи
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, память;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость
- воспитывать умение и навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
Социально-комуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Оборудование:
Компьютер, картинки с изображением разных видов транспорта; разрезные картинки; карточки «Четвертый лишний»; картинки с заданием «Посчитайка»; детали от машины (на картоне, для составление машины); смайлики настроения; карточки со словами; загадки о транспорте, сундучок.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением транспорта, отгадывание загадок, чтение рассказов Н.Носова «Подготовка к путешествию», «Как Знайка придумал воздушный шар», «Незнайка и его друзья»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.
- Постановка цели занятия
Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята здороваются с гостями.
Но к нам на занятие пришли еще гости, давайте с ними познакомимся.
Слайд № 2
Винтик и Шпунтик. Здравствуйте ребята! Меня зовут Винтик, а меня Шпунтик. Ответы детей.
Мы собрались отправиться в свою страну, но у нас сломалась машина. Поможете нам, собрать новую машину? Ответы детей.
Для этого вам нужно, отправится в волшебную страну, и решить разные задачки. Название страны вы узнаете, когда выполните первую задачу. Итак, первая задача – «Отгадайка».
За каждую правильно выполненную задачу вы получаете деталь для новой машины, которая будет появляться в волшебном сундучке.
- Основная часть
Слайд №3-10
Ребята отгадываю загадки, которые появляются на слайде.
Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает …(самолет)
Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывет по морю (корабль)
Пьет бензин, как молоко
может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней! (машина)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом. Ответы детей. Правильно, транспорт. Мы отправляемся в страну «Транспорт»
Слайд № 11
Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята! Вы получаете первую деталь для новой машины, как она называется? Ответы детей.
Следующая задача, с которой вам предстоит справиться находиться в конверт №2. Там лежат картинки с различными видами транспорта, помогите нам разобраться с ними и определить к какому виду транспорта они относятся.
Ребята выбирают себе картинки с изображением разных видов транспорта и располагают их на панно, где изображено: небо, земля, море. Объясняют, почему они расположили свои картинки именно так.
Слайд № 12
Винтик и Шпунтик: Вы справились и с этой задачей. Получаете вторую деталь для машины. Следующая задача очень сложная, у нас рассыпались слова, и их нужно собрать в предложение. В конверте №3 лежат карточки со словами. Воспитатель вам поможет.
Слайд №13
Воспитатель зачитывает детям слова, а они по очереди составляю предложения:
- Автомобиль, по, ехать, дорога.
- Лодка, река, по, деревянная, плыть.
- В, самолет, небо, лететь, высоко.
- Мост, выехать, автобус, из-под.
Слайд № 14
Винтик и Шпунтик: Ура мы почти у цели, и у нас добавилась еще одна третья деталь для нашей машины.
Теперь можно немного отдохнуть.
Слайд № 15
Физминутка «Самолет» (Дети встают в круг).
Пролетает самолет (показывают пальчиком над головой)
Мы собрались с ним в полет. (Отводят в сторону правую руку, левую руку)
Правое крыло, левое крыло. (Вращают руками перед собой)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюся вверх, лечу (Поднимаются на носочках, бегут на носочках по кругу)
Возвращаться не хочу. (приседают).
Слайд № 16
Винтик и Шпунтик: Отдохнули? Теперь следующая задача, «Четвертый лишний» Найди лишнею картинку, и объясните, почему она лишняя.
Дети выбирают карточки, на которых изображено четыре предмета, один из которых лишний. Находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Конверт №4
Слайд № 17
Винтик и Шпунтик: Вы отлично справляетесь с предложенными задачками и получаете еще деталь для машины, четвертую, как она называется? Ответы детей.
Следующая задача «Посчитайка» Нужно выбрать карточка с изображением транспорта и посчитать согласно схеме, следить за окончаниями. Конверт №5
Например: одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
Слайд № 18
Винтик и Шпунтик: Молодцы! Мы в вас верим! У еще одна деталь появилась. Как она называется? Ответы детей.
Последняя задача, с которой вам предстоит справиться – «Разрезные картинки». Конверт №5
Слайд №19
У нас все получилось, последняя деталь для машины получена, как она называется? Ответы детей. Вы нам помогли собрать новую машину, и мы можем отправляться в свою страну. Большое спасибо вам за помощь, Вы нам очень помогли, но и вы, наверное, тоже узнали много интересного. Ответы детей.
Учитель-дефектолог: Наше с вами путешествие подошло к концу; выберите смайлик который соответствует вашему настроению.
Слайд №20
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по МДК 03.02. Теория и методика развития речи детей
практико-ориентированный урок по теме "Методика обучения пересказу художественных произведений в ДОУ"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи «Медведица с медвежонком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи«Медведица с медвежонком»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...
Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Исследовательский проектТема: «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ТРАНСПОРТ" . ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД. ТРАНСПОРТ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Лексическая тема "Транспорт"....
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...