КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"
план-конспект занятия на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00024f06-cdf1cd08.docx | 75.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТOГБОУ «Центр «Приют надежды»
г. Моршанск.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
Разработала и провела
воспитатель ЮТКИНА О.М.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как вы думаете, что такое чудо?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет чудо?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот первое чудо – этот волшебный клубок. Давайте встанем в круг. Мы будем передавать клубочек из рук в руки с добрыми пожеланиями друг другу, а ниточку оставлять в руках.
(Начинает взрослый, дети продолжают с высказываниями о пожеланиях друг другу.
Клубок возвращается педагогу.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте натянем нить и закроем глаза. Мы с вами одно целое и каждый из вас очень важен и значим в этом целом. Откройте глаза. Вы подарили друг другу доброе тепло. Давайте сохраним ощущение добра на весь день. Пусть наша совместная работа на занятии будет успешной и порадует всех нас!
Снегом засыпаны лес и поля.
Спит под сугробами крепко земля.
Подумайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас раз – два – три – повернись!
В зимнем сказочном лесу очутись!
(Дети с воспитателем подходят к компьютеру).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и расскажите, что вы видите на мониторе компьютера?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите, какие деревья произрастают в лесу.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите, чем отличается внешний вид деревьев в летнее и зимнее время года?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите деревья, которые и зимой и летом - одним цветом.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим дерево зимой. Как вы думаете, как называется это дерево? (сосна). Сравните строение человека и строение дерева. Назовите основные части дерева.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите обитателей зимнего леса. Каких зимующих птиц вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Если ваш ответ будет верным, вы увидите эту птицу на мониторе.
Я по дереву стучу, Он простудой не страдает,
Червяка добыть хочу, Не страшится злобных вьюг.
Хоть и скрылся под корой – И к зиме не улетает
Все равно он будет мой! (дятел) На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
Ты с модницей этой, И пригорок, и пустырь -
Конечно, знаком: Раз красавиц прилетел к нам
Вертушка, на месте Житель севера… (снегирь)
Никак не сидится –
Все хвастает синим своим сюртуком. Днем спит, ночью – летает,
И шапочкой синей гордится… (синица) Прохожих в лесу пугает. (сова)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то я устала сидеть. Давайте с вами отдохнем и поиграем в зимние игры. Какие зимние игры вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым –
В цель снежками попадай,
Никогда не унывай!
МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ В ЦЕЛЬ (разной величины)
(применяется методика Базарного)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь встанем все на лыжи и поедем на заснеженную полянку.
ИМИТАЦИЯ ХОДЬБЫ НА ЛЫЖАХ.
(дети вместе с воспитателем рассаживаются на пуфики)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте расскажем об увиденном при помощи пальчиков и языка.
Театр пальчиков и языка.
Текст произносит взрослый, (желательно вместе с детьми) | Движения рук | Движения языка |
1. Однажды пальчики пошли погулять в зимний лес: топ-топ, топ-топ. | Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. | Язык движется вверх-вниз, вверх-вниз. |
2. Подошли к опушке – ровной-ровной, гладкой-гладкой, белой-белой. | Ладони рёбрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены. | Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе. |
3. На опушке - большое дерево. Вот его ствол. | Локти соединены, пальцы подняты вверх. | Язык высовывается и тянется к носу. |
4. Вот его крона. | Пальцы чуть согнуты. | Скруглённые края языка загнуты вверх «чашечкой». |
5. Крона состоит из веток и хвои. | Пальцы напряжённо вытянуты и широко расставлены. Ладони широко расставлены. | Язык в позе чашечки. |
6. С веток, покрытых снегом, от подувшего холодного ветра, хлопьями падает снег. | Пальцы широко расставлены и попеременно двигаются. Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль туловища. | Движения языком вверх- вниз (язык с округлёнными краями). Язык расслабленно опускается на нижнюю губу. |
7. Что ещё необходимо дереву для роста? Правильно, корни - вот они. | Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы тянуться вниз. | Язык тянется вниз. |
8-9. На дереве гнездо. В нём живёт птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов. | Руки соединены рёбрами ладоней «чашечкой». Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны. | Язык «чашечкой». Язык движется вверх-вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы. |
10. На дереве растут шишки. Одни шишки маленькие, другие большие. | Щепоть одной руки показывает большую шишку, другой рукой маленькую, затем положение меняется. | Язык сначала мягко присасывается к нёбу, затем напряжённо. |
11.Дерево растёт. | Руки тянутся вверх. | Язык тянется к носу. |
12-13. Шишки созревают и падают на землю. Соберём их в корзину. | Руки, показывающие большие шишки, резко опустить вниз. Пальцы переплетены «корзинкой». | Язык твёрдо присасывается к нёбу, затем тянется вниз. Язык – «чашечкой». |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какую корзинку шишек мы собрали.
Шишку на пол положи – себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть – шишку быстро надо взять!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ВОЗЬМЕТ ШИШКУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошла к концу наша прогулка в сказочном лесу.
Раз – два – три – повернись.
В группе снова окажись!
Давайте вспомним, что же мы с вами делали в зимнем лесу?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Детки с ветки». Пройдите к столу. Перед вами «детки» деревьев. Они заблудились и просят вас помочь им найти свое дерево.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЕТКИ С ВЕТКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы быстро нашли нужные деревья! Я даже не ожидала! Вы заслужили подарок! Если вы отгадаете еще одну загадку, для вас я совершу настоящее чудо!
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок!
Как вы думаете, что это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Заслужили чудо!
Вот у меня в руках котел.
Поставлю я его на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снежной мишуры.
Всё это надо мне смешать,
Волшебные слова сказать:
«Лед, лед, лед! Снег, снег, снег!
Появись-ка ты, орех!»
Я очень надеюсь, что чудо поселилось в вашем сердце. Я прошу вас выбрать на столе ту нотку, которая соответствует вашему настроению сейчас. (Дети выбирают нотку настроения). Я очень рада, что у вас такое хорошее настроение! Занятие наше закончено, всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны»
Конспект занятия по развитию речи«Признаки весны»Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, разв...
Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Умей обождать» в обработке К.Д. Ушинского
Конспект занятия для старшей группы по пересказу...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект занятия для детей с ОВЗ "Зимние забавы"
Конспект общешкольного мероприятия для детей с ЛУО. "Зимние забавы" внеклассное мероприятие, цель которого - сохранение и укрепление здоровья детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зи...