Учебное занятие в формате сетевого образовательного модуля
опыты и эксперименты

Большиченко Елена Александровна

Цель модуля

Создание условий для развития у обучающихся профессиональных и общих компетенций  при изучении технологий монтажа  пролетных строений мостов и эстакад

 

Задачи модуля

  1. Найти ответ на вопрос: какие современные технологии применяются для монтажа пролетных строений мостов и эстакад?
  2. Показать важность изучаемой информации для успешной учебной деятельности обучающихся на курсовом и дипломном проектировании и  в профессиональной деятельности;
  3. Создать условия для формирования навыков обобщения и систематизации строительно-организационных и нормативных понятий, терминов, определений;
  4. Способствовать развитию критического мышления;
  5. Повысить мотивацию обучающихся к изучению соответствующих  дисциплин и мдк ;
  6. Создать условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся
  7. Способствовать формированию у обучающихся умений формулировать цель деятельности, прогнозировать результат, планировать свои действия для достижения цели

 

Краткое описание модуля (аннотация)

Обучающиеся  «примеряют» на себя должность  производителя  работ (прораба) строительства  мостовых сооружений  и  в ходе СОМа  закрепляют пройденный раннее материал ,знакомятся с  новым : терминами и определениями, технологиями и механизмами,  которые  применяются при монтажных работах, а также погружаются в атмосферу строительной площадки. На каждом этапе проводится промежуточный контроль (обучающиеся предоставляют видео и фотоотчеты), в результате которого, обучающиеся  получают акт выполненных работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_prepodavtelya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение Сетевого образовательного модуля (СОМ) на занятиях среднего профессионального образования Цель модуля: Создание условий для развития у обучающихся профессиональных и общих компетенций при изучении технологий монтажа пролетных строений мостов и эстакад

Слайд 2

В основе СОМ нашего занятия лежит проблемная ситуация, в которой необходимо провести работы по монтажу балок пролетного строения моста или эстакады. Все обучающиеся получили статус производителя работ (прораба) и задачу по установке конструкции пролетного строения. Вид пролетного строения и способ монтажа предложено выбрать самостоятельно Результат проделанной работы необходимо представить в виде презентации.

Слайд 3

Работа студента Исходя из условий ( показанных на предыдущем слайде) , происходит определение информационных дефицитов участников и способов их преодоления: обучающиеся делятся на команды, ставят цель дальнейших действий, определяют порядок действий, распределяют обязанности в команде, намечают формат презентации.

Слайд 4

Работа преподавателя Важным инструментом, организующим деятельность обучающихся в познавательном блоке модуля, является маршрутный лист. Он оформляется как перечень этапов, которые необходимо проработать в ходе проведения СОМ и предусматривает в рекомендательном ключе формы выполнения заданий. В маршрутном листе так же идет накопление баллов для окончательной оценки выполненных работ.

Слайд 6

Сетевая структура образовательного модуля

Слайд 7

Как работал СОМ Использованы материалы из фотоотчетов обучающихся о ходе работы над заданием.

Слайд 9

Лекция преподавателя

Слайд 10

Экскурсия

Слайд 11

Библиотека

Слайд 12

Интернет источники

Слайд 13

Консультация специалиста

Слайд 16

Консультация специалиста

Слайд 17

Работа над макетом

Слайд 20

Создание презентаций

Слайд 27

Заключение При проектировании модели были использованы следующие принципы: принцип адекватности и перспективности – учет реальных возможностей и потребностей обучающихся; принцип инвариантности и вариативности – обеспечение необходимого уровня базовой подготовки обучающегося и вариативности в соответствии с его самостоятельным выбором; принцип мотивации и стимулирования – необходимость, с одной стороны, учета мотивов, ценностных ориентаций, направленности деятельности обучающихся, с другой – создание условия, использование педагогических средств, обеспечивающих развитие потребностно -мотивационной сферы личности в соответствии с ее возможностями и реальными условиями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО

В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой  Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по профессиональному модулю «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» на тему: «Меры безопасности при эксплуатации воздушной линии электропередачи»

Актуальность темы учебного занятияПредстоящая профессиональная деятельность студентов, обучающихся по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», связана со многими опасными производс...

Программа внеучебных занятий по сетевому администрированию

Цель: подготовка студентов к соревнованиям по компетенции «Сетевое и системное администрирование»Задачи: обучить студентов по 1 модулю:1.Сетевое оборудование Cisco Формы занятий:Метод...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели» по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАСпециальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПо учебной дисциплине «Английский язык»Преподаватель: Сокольникова Л.Г.Раздел ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ БК ПРЯМОЙ ЮБКИ НА ТИПОВУЮ ФИГУРУ ЗАКАЗЧИКА по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий» преподавателя высшей квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Специальность (профессия): 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПреподаватель: Терехова (Сулина) Е.Б.Раздел: 1 Конструирование и констру...

Карточки для занятий (формат дистанционного обучения) при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"

Карточки помогают при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"...