Рабочая тетрадь как форма организации учебных занятий по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения с обучающимися имеющими особые образовательные потребности
статья на тему
Презентация опыта использования рабочей тетради по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения для обучения студентов с имеющих особые образовательные потребности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Автор: Краснова Елена Николаевна
Место работы: СПБ ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды
Должность: преподаватель
В Колледже Петербургской моды, обучение детей с особыми образовательными потребностями по профессии «Портной» проходит с 2009 года. Включение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс колледжа потребовало изменения учебных планов, программ, методов и форм проведения занятий теоретического обучения, учебной и производственной практики, системы оценки знаний и содержания экзаменов. Для формирования профессиональных компетенций обучающихся, самостоятельной и социально - мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, с целью разноуровневого дифференцированного подхода к обучению, была разработана и внедрена в учебный процесс Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы материаловедения» для студентов 1 и 2 курсов обучения.
В ходе разработки рабочей тетради я руководствовалась принципами:
- доступности;
- последовательности и систематичности;
- связи теории с практикой;
- наглядности;
- активности обучаемых;
Учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии «Портной».
Рабочая тетрадь состоит из пяти блоков:
- Первый блок содержит методические рекомендации для студентов,
раскрывающие принципы организации работы в аудитории или дома с использованием рабочей тетради, требования к оформлению записей, выполнению рисунков, таблиц, схем, практических и лабораторных работ, заданий для самоконтроля, критерии оценки.
- Второй блок представлен в виде сводной ведомости (таблица 1)
определяющей порядок изучения тем дисциплины «Основы материаловедения» и сроки выполнения заданий. По каждой теме преподаватель выставляет оценку, затем оценки суммируются, и выставляется общий балл.
- Третий блок – информационная часть рабочей тетради.
Изучение каждой темы предполагает теоретическую часть, представляющую собой трафарет конспекта, который студент выполняет с помощью преподавателя, используя учебник или интернет источники. Например: напишите определения понятий, допишите классификацию или составьте классификацию, заполните таблицу, выполните схему, дорисуйте рисунок, прикрепите образцы материалов и т. д.
Конспект позволяет сосредоточить внимание студентов на основных вопросах темы, развивает образное мышление, повышает эффективность его восприятия.
- Четвертый блок – контролирующий, состоит из практической
части и заданий для самоконтроля.
- В ходе практической части выполняются лабораторные
(практические) задания. Перечислены требования к выполнению работы (например: прикрепить образец ткани степлером лицевой стороной вверх, размер образца ткани должен быть 4×4 см. и т.д.);
Предлагаются задания для студентов, работающих в быстром темпе. Например: создать презентацию, составить или разгадать кроссворд, выполнить дополнительные исследования материалов или подобрать «пакет материалов» для изделия.
- Задания для самоконтроля, составлены в форме теста и
направлены на проверку качества знаний обучающихся по теме. Студентам могут быть предложены задания трех типов:
- с выбором одного или нескольких вариантов правильных ответов;
- на установление соответствий;
- в открытой форме или на дополнение;
Бланк для ответа составляется в форме таблицы, в которую студенты
вписывают номера правильных ответов или пропущенные слова.
- Пятый блок – содержит список рекомендуемой литературы и
интернет источников.
В рабочей тетради используются условные обозначения «смайлы», которые позволяют акцентировать внимание на отдельных видах учебно-познавательной деятельности.
Возможности использования рабочей тетради в ходе изучения дисциплины «Основы материаловедения» разнообразны:
- в качестве дидактического материала на уроке;
- для восстановления пропущенного материала (например, из-за болезни студента);
- для проведения индивидуальной работы;
- для возврата к ранее изученному (с целью повторения и для
обеспечения преемственности нового материала с ранее пройденным);
- для закрепления и повторения пройденного материала;
- как средство контроля пройденного материала;
- для формирования умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
- для выполнения домашнего задания;
Литература
- Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений 3-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240с.
- Педагогика профессионального образования. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Е.П.Белозерцев, А.Д.Гонеев, А.Г.Пашков и др./; под ред. В.А. Сластенина 4-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368с.
- Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее
В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ математики становится всё более существенным элементом обще...
Рабочая тетрадь: руководство для выполнения практических работ по дисциплине "Страховое дело" для студентов обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Евсюкова, Т.А.Рабочая тетрадь: руководство для выполнения практических работ по дисциплине «Страховое дело»: учеб. пособие / Т.А. Евсюкова; Департамент образования, науки и молодежной политики Воронеж...
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОП.04 "Материаловедение"
Открытое занятие по теме "Сплавы цветных металлов" проводится в форме комбинированного занятия : актуализация полученных ранние знаний, умений и навыков обучающихся, изучение нового материал...
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения,...
Семинар-практикум «Организация учебно-воспитательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями»
Для музыкальных специалистов обобщение педагогического опыта...
Рабочая программа для студентов СПО по дисциплине "Основы Обучения лиц с особыми образовательными потребностями"
Учебная дисциплина «ОП.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соотв...