Карточки для занятий (формат дистанционного обучения) при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"
материал
Карточки помогают при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tom_voyna_i_mir.docx | 369.41 КБ |
roman_voyna_i_mir_tom_2.docx | 609.86 КБ |
roman_voyna_i_mir_tom_3.docx | 746.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Роман «Война и мир» Том 1
Письменно ответить на вопросы по вариантам. Записать в рабочих тетрадях, сфотографировать и переслать мне!!!!!!!!!
1 вариант ( по списку с 1 по 5) Том 1 часть 1
Расскажите, каким вы себе представляете Н. А. Болконского по плану:
- Внешность
- Деятельность
- Воспитание дочери
- Взгляды
- Главное в его жизни
- Манера поведения с окружающими
- Проявления гордости.
2 вариант ( по списку с 6 по 10) Том 1 часть 2
Каким впервые предстаёт перед нами Тушин и какое впечатление он производит на князя Андрея?
Проанализируйте сцену «На батарее Тушина» по вопросам:
- Каково настроение бойцов на батарее Тушина? Почему они оживлены?
- Перечитайте портрет Тушина
- Как к своему командиру относятся солдаты?
- Какое состояние овладело Тушиным?
- Опишите, каким видится бой Тушину?О каких чертах это говорит?
- Каким сам себе представляется Тушин? Почему?
- Как соотносится это его представление о себе с его никудышной внешностью?
- Почему голос штаб-офицера ему кажется «чуждым» и «незнакомым»?
- Сравните поведение штаб-офицера с поведением князя Андрея. На батарее.
Сделайте выводы о качествах, проявленных Тушиным и князем Андреем в этом эпизоде
Опишите, как в Шенграбенском сражении отличилась рота Тимохина.
3 вариант ( по списку с 11 по15)
Опишите поведение Жеркова во время Шенграбенского сражения. Как это поведение соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера.
Опишите поведение Долохова во время Шенграбенского сражения. Какие выводы о нём вы можете сделать?
Опишите поведение Жеркова во время Шенграбенского сражения. Как это поведение соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера.
Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение.
Как ведёт себя князь Андрей во время Шенграбенского сражения? Охарактеризуйте его.
4 вариант ( по списку с 16 по 20)
Аустерлицкая битва. Проанализируйте сцену военного совета. Как там ведут себя генералы? Сравните их поведение с поведением Кутузова. Зачем эта сцена введена в роман? Какую роль в его идейном содержании она играет?
Аустерлицкая битва. Какое настроение сразу возникло в армии в начале сражения? Почему так происходит? Какую мысль вложил автор в этот эпизод?
Каково было настроение Кутузова перед Аустерлицким сражением и в разгар его? Сравните настроение Кутузова и его штаба перед битвой с настроением Александра и его приближённых
5 вариант ( по списку с 20 по 30)
Что чувствует и что думает князь Андрей перед Аустерлицским сражением? Как эти мысли и чувства характеризуют героя?
Опишите подвиг Андрея Болконского в битве при Аустерлице. Зачем он его совершил, ведь исход битвы был уже предрешён?
Что понял князь Андрей, глядя на высокое небо? О чём после Аустерлица мечтает князь Андрей?
Предварительный просмотр:
Роман «Война и мир» Том 2
Прочитав 2 том романа, устно ответить на вопросы.
Почему Пьер женился на Элен?
Смерть жены – один из поворотных моментов жизни князя Андрея. Почему? Что он понял и как после этого изменился?
Что привлекло Пьера в масонстве? Что было наиболее дорого Пьеру в масонском учении?
1 вариант ( по списку с 1 по 8)
Андрей и Пьер. Разговор на пароме. Подготовьте письменный ответ по вопросам. 8-10 предложений!!!!
Как отнёсся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером.
Как рисует Л. Н. Толстой воздействие природы на князя Андрея? Как изменилось лицо его? Почему в этой сцене снова возникает образ высокого неба?
2 вариант ( по списку с 9 по 17)
Эпизод «Поездка князя Андрея в Отрадное». Подготовьте письменный ответ по вопросам. 8-10 предложений!!!!
Каково настроение князя Андрея? Что он подумал, глядя на старый дуб? К какому заключению он приходит? Как преобразился потом старый дуб? Какие лучшие минуты своей жизни выделяет князь Андрей? Почему он изменился? Чего теперь он хочет от жизни?
Эпизод «Лунная ночь в Отрадном». Прочтите описание лунной ночи в Отрадном. Какие черты Наташи и Сони проявляются в этом эпизоде? Какие чувства охватывают князя Андрея? Какое решение принимает князь Андрей?
3 вариант ( по списку с 18 по26)
Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой». Подготовьте письменный ответ по вопросам. 8-10 предложений!!!!
Какими чувствами переполнена Наташа перед своим первым балом? Каким представляет себе мир счастливая Наташа? Как выглядела Наташа в сравнении с Элен?
Почему князю Андрею сразу понравилась Наташа? Какой улыбкой встретила Наташа приглашение князя Андрея? Как повлияла на него встреча с Наташей на балу?
ЗАДАНИЕ.
Прочитав 2 том романа, устно ответить на вопросы.
Что сказал князь Андрей Пьеру о своём новом отношении к жизни после встречи с Наташей?
Как отреагировала Наташа на то, что князь Андрей, ничего не сказав, покинул её, уехав к отцу? Как реагирует Наташа на слова Андрея, любит ли она его? Что говорит Наташа на слова князя, что надо ждать год? Как все эти реакции характеризуют Наташу?
Как чувствует себя Наташа, когда осталась без князя Андрея? Что она делает? Что ей помогает выйти из тупикового состояния?
Сопоставьте встречу Анатоля с княжной Марьей и его же встречу с Наташей. Какие цели преследует Анатоль, приехав к Болконским с отцом в Лысые Горы? Какие цели он преследует, соблазнив Наташу? Есть ли что-то общее? Как реагируют княжна Марья и Наташа на появление Анатоля в их жизни: одинаково или по-разному? Как влияет Анатоль на обеих героинь?
Оцените взаимоотношения отца и сына Курагиных. Понимают ли они друг друга? Помогают ли они друг другу? Похожи ли их взаимоотношения на взаимоотношения отцов и детей в семьях Болконских и Ростовых?
ЗАДАНИЕ.
Прочитав 2 том романа, устно ответить на вопросы.
Измена Наташи князю Андрею.
Как вы оцениваете поступок Наташи? Как Соня и Ахросимова реагируют на поступок Наташи? Могла ли Вера так поступить?
Что общего между Наташей и Анатолем? В чём разница между Анатолевым «всё можно» и Наташиным?
Сцена похищения Наташи.
Что лежит в основе отношений Анатоля и Долохова?
Что происходит с Наташей после неудавшегося побега? Опишите её чувства, расскажите о её поведении после неудавшегося побега.
Как отнёсся князь Андрей к поступку Наташи? Почему, как вы думаете, он не прощает Наташу?
Какую роль в отношениях Наташи и Анатоля Курагина сыграла Элен? Как её это характеризует? А какую роль сыграл Пьер? Как вы думаете, как Л. Н. Толстой относится к поступку Наташи? Найдите доказательства в тексте.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : ПРОЧИТАТЬ 3 и 4 тома романа
Предварительный просмотр:
Л.Н.Толстой « Война и мир». Бородинское сражение.
Подготовьте письменный ответ по вопросам. 8-10 предложений!!!!
Бородинское сражение.
1 вариант ( по списку с 1 по 8)
Почему Л. Н. Толстой показал значительную часть боя глазами Пьера? Что казалось Пьеру странным? Что сказал Пьеру солдат, стоявший за телегой? Когда Пьер стал яснее понимать слова солдата: «Всем народом навалиться хотят»?
Что привлекло внимание Пьера во время молебна?
Каким чувством перед сражением охвачены все? Каково выражение лица Пьера в первые часы сражения? Какое впечатление производит на окружающих Пьер? Как отнеслись к нему солдаты? Как они его стали называть и почему?
Что особенное почувствовал Пьер на батарее Раевского? Что выражают смех и веселье? Как Толстой нагнетает атмосферу ужаса? Какая мысль приходит Пьеру?
2 вариант ( по списку с 9 по 16)
Бородинское сражение.
Что думал князь Андрей о предстоящем сражении? Так ли князь Андрей равнодушен к Отечеству, как хочет себе доказать? Вспомним, что он говорил Пьеру о продвижении французов в глубь России.
На что были направлены силы князя Андрея и людей его полка? Приходят ли ему в голову те мысли, которые он высказывал накануне Пьеру? Как был смертельно ранен князь Андрей, расскажите
Какая мысль пронзила больное сознание князя Андрея, когда он увидел на соседнем операционном столе раненого Анатоля?
3 вариант ( по списку с 17 по 21)
Бородинское сражение. Образ Наполеона.
Какая обстановка царит при дворе Наполеона? Как характеризует Наполеона фраза: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»? С какой целью Л. Н. Толстой сравнивает Наполеона с игроком? Почему Толстой приводит диспозицию Наполеона и ни слова не говорит о расположении армии Кутузова?
Что удивляет и раздражает Наполеона с самого начала Бородинского сражения? Почему командиры требовали подкреплений? Что испытывает в этот момент Наполеон? Почему же что-то странное происходило с войском Наполеона? Как меняются поведение, жесты, речь героя? К какому выводу приходит Наполеон относительно исхода сражения?
Каким показывает Л. Н. Толстой Наполеона в конце Бородинского сражения? Какие новые, необычные для него ощущения охватили его? Какие приказания отдаёт он, услышав, что огонь французским пушек «рядами вырывает русских, а они стоят»? Чего, по мысли автора, не мог понять Наполеон?
Кто же победил в Бородинском сражении? Какое значение придаёт Л. Н. Толстой этому сражению?
4 вариант ( по списку с 22 по 27)
Что утверждает Кутузов после сообщения о пленении Мюрата? Кто лучше понимает ход дела: Кутузов или Барклай де Толли? Откуда уверенность Кутузова, что при Бородине одержана победа? Действовали ли как-нибудь Кутузов при Бородине? Как он руководил боем? Руководил ли он военными операциями?
Что утверждает Кутузов после сообщения о пленении Мюрата? Кто лучше понимает ход дела: Кутузов или Барклай де Толли? Откуда уверенность Кутузова, что при Бородине одержана победа? Действовали ли как-нибудь Кутузов при Бородине? Как он руководил боем? Руководил ли он военными операциями?
Совет в Филях.
В чём было значение совета, если каждому ясно, что сражение под Москвой немыслимо? В чём была цель Бенигсена?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия для дистанционного обучения по учебной дисциплине "Основы выполнения живописных работ"
В данной разработке практического занятия содержатся методические рекомендации по выполнению живописного этюда акварелью из простых предметов быта. Материал расчитан для студентов первого курса учереж...
Конспект занятия для дистанционного обучения по направлению "Картинг"
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
Конспект занятия для дистанционного обучения по направлению "Картинг"
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
Задания в формате дистанционного обучения
Материал предназначен для студентов по производственной практике в формате дистантанционного обучения....
Использование методов визуализации преподавания дисциплин в формате дистанционного обучения
Методы визуализации, которые можно использовать при преподавании дисциплин в формате дистанционного обучения...
Использование визуализации в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла в формате дистанционного обучения
В статье приведены некоторые примеры использования средств визуализации для управления познавательной деятельностью в процессе освоения дисциплин общепрофессионального цикла....
Дистанционное обучение как современный формат преподавания информатики
Дистанционное обучение как современный формат преподавания информатики...