План-конспект учебного занятия "Образовательные возможности глобальной сети Интернет"
план-конспект занятия на тему
По программе учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" на изучение темы "Образовательные возможности глобальной сети Интернет" отводится 4 часа. Представленное в конспекте занятие является первым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz_vozm_internet.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия: Образовательные возможности глобальной сети Интернет.
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Цели учебного занятия:
- Знакомство с образовательными возможностями сети Интернет.
- Формирование навыков работы с информацией образовательного назначения.
Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение: презентация, поисковые системы, образовательный портал (http://www.edu.ru)
План занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время |
1. | Организационный момент. | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний. Постановка целей урока. | 5 мин |
3. | Введение нового материала с использованием презентации. | 20 мин |
4. | Практическая работа. | 15 мин |
5. | Подведение итогов. | 3 мин |
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
Вопросы:
1. Перечислите известные вам сервисы Интернет. (электронная почта, WWW – всемирная паутина, поисковые системы, социальные сети, телеконференции, видеоконференции, форумы и др.)
2. Какие сервисы Интернет можно использовать в сфере образования? (электронную почту, всемирную паутину, видеоконференции и т.д.)
Сегодня на занятии мы более подробно рассмотрим образовательные возможности сети Интернет, познакомимся со структурой образовательного портала.
3. Введение нового материала.
Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.
В структуру образовательного портала, как правило, входят:
- новостные ленты и рассылки;
- расширенные многоуровневые средства навигации и поиска;
- электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов;
- материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам;
- интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения;
- виртуальные среды учебно-практической деятельности;
- компьютерные демонстрации;
- универсальные обучающие среды;
- базы данных и архивы;
- справочный отдел для поиска информации, персоналий, организаций по соответствующим предметным областям;
- он-лайновые журналы;
- обучающие игры;
- средства дистанционного и открытого обучения;
- средства проведения опросов и голосований, рейтингования ресурсов;
- раздел обеспечения виртуальных коммуникаций, таких как доска объявлений, форум, гостиная, видео- и аудиоконференции;
- данные о разработчиках, статистика посещений, реклама и другие данные.
Информация, помещенная на сайтах и порталах, обладает рядом преимуществ перед традиционными печатными материалами. Она дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях.
Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.
В зависимости от вида предоставляемых услуг, предметной области, положения в информационной иерархии и других характеристик сайты и порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, сайты исследовательских работ, сайты учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, сайты виртуальных методических объединений, сайты для тематических телеконференций и чатов в режиме on-line по вопросам образования, сайты для повышения квалификации педагогических кадров, сайты телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, сайты высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, сайты справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, сайты смешанного типа и др.
4. Практическая работа
Рассмотрим структуру образовательного портала на примере федерального портала «Российское образование».
- Запустите браузер. Введите URL-адрес: http://www.edu.ru
- Изучите структуру портала.
- Найдите на портале информацию, относящуюся к начальной школе (программы, стандарты, электронные учебники и др.), скопируйте электронный адрес найденного ресурса и создайте в текстовом документе каталог Интернет-ресурсов для начальной школы.
Студенты работают за компьютерами, преподаватель консультирует.
5. Подведение итогов.
Преподаватель проверяет каталоги Интернет ресурсов, созданные студентами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет"
Разработка урока по теме "Телекоммуникационные технологии. Глобальная сеть Интернет" расчитана на 2 часа. В данной разработке представлен план-конспект занятия, презентация и тест по теме заняти...
Урок Глобальная сеть Интернет
Открытый урок по инфориатике для студентов 1 курса...
Выбор способа подключения к глобальной сети Интернет
В данной лекции рассмотренны методы подключения к глобальной сети Интернет, с кратким описанием каждой технологии. ...
Безопасность в глобальной сети интернет.
Материал по теме Безопасность в глобальной сети интернет....
Глобальная сеть Интернет
Главной целью объединения компьютеров в сеть является предоставление пользователям возможности доступа к различным информационным ресурсам (например, документам, программам, базам данных и т.д.)...
План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»
Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...
План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Криминология и предупреждение преступлений" по теме: «Причины и условия групповой и организованной преступности»
Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...