"Урок прощания с классом..."
методическая разработка

Колесник Елена Ивановна

Сценарий проведения последнего классного часа в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poslednego_uroka_9v.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Последний классный час в 9-В  классе

МАОУ «Первомайская СШ»

«Урок прощания с классом…»

                                                                             Классный руководитель: Колесник Е.И.

Звучит мелодия «Когда уйдём со школьного двора»

Классный руководитель:

Вот он пришел – последний школьный день,
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

Под дождем или в зной,
Но в положенный срок,
Каждой новой весной
Есть последний звонок.

Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
9-ти школьных лет.

 Дорогие ребята! Для вас, девятиклассников, прозвел наш первый последний школьный звонок. Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили, любили и пестовали. Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.

1-й ведущий.    Вика
Мы сегодня собрались на самый,
Самый сложный в жизни урок,
Он сегодня для многих- последний
И собрал все предметы в комок.

2-й ведущий.    Надя
И немножечко стало грустно,
Кто-то комкает нервно платок,
Отвечаем сегодня устно,
Всех контрольных закончился срок.

3-й ведущий.    Максим
Мы глядим тревожно, несмело
В лица милым учителям,
Вспоминаем, как тонко, умело
Жить учили нас не по ролям.

4-й ведущий.     Никита
На уроках, как на арене,
Укрощали строптивых повес,
Как прощали обиды, а к теме
Вызывали живой интерес.

5-й ведущий.    Саша К.
Уверяем, мы вас не забудем,
Благодарность в сердцах пронесем,
А когда подрастут наши дети,
Мы учиться их к вам приведем!

6-й ведущий.     Полина
Последний урок и последний звонок.
Сегодня прощанье со школой родной,
И пусть в ней учебы закончился срок,
Но годы останутся в памяти долго со мною

7-й ведущий.     Женя
До боли знакомые школьные стены,
Известка, что пудрит прически невинно,
Двадцатитиминутный шум перемен,
И старый фасад с доскою солидной.

8-й ведущий.    Руслан К.
О, школа! Как бедный израненный зверь,
Но ты не сдаешься и не унываешь,
Открыта для всех — в знания дверь,
С добром ты встречаешь,
С добром провожаешь.

9-й ведущий.      Эвелина
Года пролетят, и мы повзрослеем,
И наши виски сединой заискрят,
Пусть только школа одна не стареет,
И вечному учит еще век ребят!

10-й ведущий.   Роман
Пришла пора проститься нам
С веселой жизнью школьной,
Сказать «прощайте» вечерам,
И «здравствуй» — жизни вольной!

 

11- й ведущий.       Руслан М.
Вот и настал этот долгожданный день,

финал марафона длиной в 9 лет!

Девять лет промчались быстро,
Девять лет — немалый срок,
А сегодня собрались мы
На последний свой урок!

Учащиеся поют песню на мотив песни "Школа нас всех связала":

Учитель:

20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!

Наши учительские сердца сегодня бьются учащенно. На душе у нас торжественно и чуточку грустно. Торжественно – потому что сегодня вы закончили 9-летний путь по дороге знаний; грустно – потому что нам с вами приходится расставаться. У Валентина Григорьевича Распутина сказано, что всякое прощание дает надежду. Я надеюсь, что в ваших душах поселилась доброта, сердечность, милосердие, порядочность. Вы расстаетесь с миром детства, беззаботным и счастливым. А мы, учителя, подводим итоги своего педагогического труда. Но радости все же больше. Вы чувствуете, что за спиной, будто крылья выросли, будто сегодня школа превратилась в гигантский символический трамплин, который вытолкнет вас в воздух, и вы полетите в большой мир дел и забот, открытий и познаний.

Наш урок можно назвать по-разному: урок воспоминаний, урок наставлений, урок мечтаний, урок прощания с детством. Но все эти понятия объединяет одно – последний звонок на последний урок.

                       (фоновая музыка «Последний звонок»)

В.12:     Вова

Начальная школа. Это такое время, когда ты еще не понимаешь, что значит «учиться 9 лет»; это время, когда ты еще наивно радуешься: «Ура! Сегодня я опять получил «пятерку»! Значит, дальше мне будет легче! »  Постепенно ты начинаешь понимать, что чем чаще ты получаешь «пятерки», тем больше с тебя начинают спрашивать!

В.13:     Вадим

Но это не главное! Начальная школа – это самое лучшее время в жизни.   В начальной школе многое учишься делать в первый раз и запоминаешь на всю жизнь.

                                     Просмотр видео с 1 класса

Учитель: Ребята, как же давно это было…

Давайте вспомним 1 сентября 2013 года, когда вы впервые пришли в первый класс.

Чем запомнился вам этот день?

Как вас встретила школа?

Как звали вашего первого учителя?

Какими остались они в вашей памяти?

Каким был ваш первый урок?

       (Дети отвечают на вопросы.)

Учитель: Время неумолимо идёт вперёд. Отрываем из календаря страничку "5 класс". Я вас взяла в 5 классе. Что же было главным в вашей жизни?

Вспомните свои первые впечатления при переходе в среднее звено?

СЦЕНКА.

Инсценируют дети

Папа.                                                Артём

Ну-ка, быстро признавайтесь, куда вы его спрятали?

Мама.                                               Ксения

Ой! О чем ты говоришь? Что мы такое от тебя спрятали?

Папа.                                           Артём

 А дневник с двойками вот этого лося таежного, вот этого вот среднеазиатского покемона! (дает затрещину)

Бабушка.                                  Аня

Да никто его от вас не прячет, вон он лежит себе под диваном!

Папа.                                         Артём

А почему это дневник лежит под диваном, если его место вот тут, под сковородкой с жареной картошкой? Кто его туда положил?

Сын.                               Ярослав

Это я положил его под ножку, чтоб диван не качался.

Папа:                            Артём

Так, выстраиваю логическую цепочку: если дневник внезапно оказывается под диваном, значит в школе опять родительское собрание. Возникает вопрос…

Мама.                             Ксения

  Я на родительское собрание не пойду, мне надеть нечего!

Бабушка.                           Аня

Ага, вон и по телевизору каждый день говорят, что если у женщины нет бриллиантов, то она считай голая!

Сын.                                                  Ярослав

Я вырасту, пойду работать и куплю вам бриллиантов.

Папа.                 Артём

Купишь! Ты уже купил! Вон в дневнике сверкает на всю страницу три бриллианта по карату: один, один, один.

Бабушка.                                  Аня

 Ну что вы ругаете ребенка, это ж совсем не единицы!

Папа. А что же это по-вашему?                                     Артём

Бабушка.                                    Аня                                                            

 Ну, это ж как в телевизоре на первом канале:  это первый, первый, первый!

Учитель: Все это шутка, конечно, ребята. Знайте, где бы вы ни были, кем бы ни стали, каждое слово о вас, о ваших делах доставит мне радость. Были удачи и поражения, порой возникало непонимание, но оно возникало оттого, что мы- я- ваш классный руководитель и ваши милые родители хотели вас уберечь от ошибок, а наши требования казались вам необоснованными. Сегодня я вам говорю "Спасибо". Спасибо за то, что я познала радость труда, вместе с вами делала открытия. Никогда не забуду, как мы вместе проводили наши классные мероприятия, как участвовали в общешкольных и общегородских мероприятиях, как ходили на лыжах в лес, как ездили в Главный храм Вооруженых сил России.

    С чего знакомство началось?

    О чем  мечталось, что сбылось?

    Я предлагаю этот путь пройти

    И в детство заглянуть.        

(Демонстрируется видеоэкскурсии  «5- 9 класс»)

Учитель: Вы много лет учились бок о бок в нашей школе, и сейчас мы проверим: хорошо ли вы знаете своих учителей, ориентируетесь в   школе, помните ли вы учебные предметы, хорошо ли вы знаете своих одноклассников. Итак, викторина, посвященная школе. На вопросы   отвечают   все ученики

9-В класса, им в случае затруднения могут помочь и  родители.

(Викторина «Ромашка» - ученики по очереди отвечают на вопросы, написанные на лепестках ромашки, прикрепленной к доске)\

У кого из учителей идеальное зрение, и ему не нужны очки?

Какой учебный кабинет  самый большой по площади в нашей школе?

           Номер телефона в кабинете директора.

Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу?

         Кто автор учебника по литературе?

  Какой предмет вы изучали все девять лет, и за девять лет его название не изменилось?

   Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

   Кто в Вашем классе отмечает свой день рождения за один день

до Нового года?

   На какие буквы алфавита    начинаются большинство фамилий  в вашем классе?

Сколько учителей нашей школы имеют отчество Александровна?

Спойте песню о школе.

Расскажите смешной случай из школьной жизни.

 А сколько  мам  нашего класса зовут Светланой?

 На какую букву алфавита  начинается большинство имен в вашем классе?

 Кто самый старший в вашем классе?

Какого цвета глаза у учителя математики?

УЧИТЕЛЬ:

Молодцы, вы с пользой провели школьные годы, стали внимательными, наблюдательными.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога в школу –
2. Классный руководитель –
3. Родительское собрание
4. Выпрашивание денег у родителей
5. Кабинет до уборки –
6. Нет пятерок –
7. Домашнее сочинение –

“Укротительница тигров”.
“Хождение по мукам”. 
“Марафонская дистанция”. 
“Бедность не порок”. 
“Стакан воды”. 
“Суд народов”. 
“На графских развалинах”.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога из школы –
2. Родительское собрание –
3. Кабинет после уборки –
4. Вызов на педсовет
5. Буфет –
6. Завхоз –
7. Отличник, получивший двойку –

“Скупой рыцарь”.
“Укрощение строптивой”.
“Не все коту масленица”.
“Доходное место”.
“Суд народов”.
“Поднятая целина”.
“Светлый путь”.

А еще наши ребята очень любят шутить.  Давайте  послушаем шутки наших учеников.

- 9-В лучше всех в школе разговаривает на русском,  английском…и на других уроках тоже.

- Только ученики 9-В смогли правильно расшифровать название школьной должности завуч – ЗАВедомо Умный Человек!

- А на уроке литературы Елена Ивановна учила нас плохому!

- Как это?!

- Она заставляла нас читать чужие письма: письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне.

- Вот какой прекрасный совет дали нам учителя по информатике: «Если мысль не укладывается в голове, то заархивируйте ее».

- Да,  наши дорогие родители, не просто поставить детей на ноги…особенно ранним утром.

- Слышали новость? В этом году выпускникам, не сдавшим ЕГЭ и ГИА, можно будет сдать ЭКГ и флюорографию.

- Только Ирина Анатольевна, как настоящий биолог, знает, как вырастить в классе целый лес…рук.

Песня «Школьные записки»

Звучит сирена скорой помощи (выходят 2 санитара).

1-й санитар: Санэпидемстанцию вызывали?

Нет.

2-й санитар: Как нет? Поступил вызов, что в школе страшная

эпидемия экзаменофобии. Всем положено сделать прививки.

1-й санитар: Да нет же, профессор, посмотрите на их лица: это

синдром Лауренса-Муна-Бирде-Биля.

2-й санитар: Эта болезнь развивается в организме выпускника,

ослабленном при подготовке к выпускным экзаменам. Налицо все

синдромы: слезы в глазах учителей, дрожание рук родителей,

растерянный взгляд выпускников.

1-й санитар: Нужно срочно принять меры по устранению данного

заболевания.

2-й санитар: Единственное, что мы можем сделать для вас, чтобы

все покинули школу в здравии, светлом уме и памяти, - провести

очищение головы от дурных мыслей.

1 санитар: Прошу всех стать прямо, расслабиться.

Вытяните руки вверх, опустите руки на голову и почешите ее,

затем “сбросьте “ все, что “прилипло” к рукам, на землю, на пол.

2-й санитар: Вот и все, дорогие выпускники, учителя и родители,

все очень просто, теперь все здоровы и в таком прекрасном

настроении вы можете продолжать свой праздник.

Всего вам доброго! Удачи на экзаменах!

Учитель:

Вы – умные, старательные дети, пришедшие в школу за знаниями. Сегодня вы прощаетесь со школьным уроком. Для многих он последний в вашей школьной жизни. Ваши сердца взволнованы. А какое ваше сердце, чем оно наполнено – это зависит во многом от ваших родителей. Вы начинали вместе с ними, на четвереньках ползая за первой игрушкой. Постепенно поднимали они вас за ручку, заботясь, чтоб не ушиблись. Они всегда беспокоились о вашем нравственном здоровье, умственном и физическом совершенстве. И вот наступает момент, когда им приходится тянуться за вами на цыпочках, имея в виду не только ваш рост, но и взгляды, суждения.

Родители – это наша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они учились вместе с нами, проходя программу каждого класса и участвуя в классных мероприятиях.

 Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятерку!

Ведущий 14:            Даша

Если сын повсюду первый,

Звёзды с неба запросто хватает-

Это всё родительские нервы

Небеса к нему пододвигают.

        

Ведущий 15:                 Саша Ч.

Если дочь растет другим на радость,

Умница, спортсменка и артистка,

Значит, это мама постаралась-

И наставницей была и другом близким.

Ведущий16:              Лена              

                                     Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,

                                        Делил кто с нами радость, горе, смех,

                                        Кто ежедневно в школу собирал нас

                                        И от стыда за нас порой сгорал.

Ведущий 17:                Влада    

                                        Родители! Без них мы никуда!

                                        Беда любая - с ними не беда!

                                        А радость, так сполна, чтоб веселиться-

                          Ведь вместе нам учиться и учиться!

Ведущий 18:           Вика        

                                       Незримо следуют родители за нами.

                                        И в радости, и в час, когда пришла беда.

                                        Они стремятся оградить нас от печали,

                                        Но мы, увы, их понимаем не всегда.

        

Обращение к родителям.

  1. Полина

Дорогие наши родители!

Мы хотим Вам спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы экзамены сдать.

2.Вова

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

3.Максим

Вам мы все обязаны поддержкой,

Взрослой жизни постигая суть,

Оправдаем ваши мы надежды

Среди сотен мы отыщем путь.

4. Влада

Спасибо вам, милые наши родители.

Простите нас, если вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слёзы, волнение,

За юную гордость и нетерпение,

За седину на висках у отца

И за морщинки родного лица.

В пояс поклонимся вам до земли,

Все:   Спасибо, родные, спасибо!

5.                                Даша

 Сегодня мы говорим: "Спасибо, школа!". Мы расстаемся с учебниками, уроками, звонками. В этот час хочется незаметно уйти назад, в детство, хочется повторить то, чем жили 9 школьных лет.

/Ответное слово родителей/

Учитель: Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское “спасибо” за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они – добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

Дорогие ребята! Работа учителя складывается из успехов и неудач учеников, эта работа – всегда сотрудничество учителя и учеников. Если это сотрудничество получается, то не разочаровываешься в своей профессии. А когда перед тобой сидит сложившийся коллектив, такие умные, взрослые и красивые ребята – в этом, наверное, и заключается смысл нашей работы. Спасибо вам за то, что мне было с вами интересно, и я с радостью шла в класс. У нас было взаимопонимание!

Классный руководитель:

Я выпускаю вас…
Я кажется, успела
О многом рассказать
И многое спросить.
Еще один звонок
И будете на деле
Доказывать,
Чему смогла вас научить.

Любите, думайте, дерзайте.
Но в глубине своей души
Частичку детства оставляйте.

А я всегда там буду жить.                

Удачи! НЕ забывайте детство, школу, своих учителей и одноклассников.

Вы навсегда в моем сердце.

Уже не надеясь на чьи – то подсказки,        
Вы сами решать все задачи должны.
В реальность должны воплощать свои сказки
И самые смелые ваши мечты.

Сейчас я предлагаю каждому записать свою мечту на корабликах, и пустить их по «Морю Надежды»

           

                                       Дорогой 9 класс!

Подходит к концу очередной учебный год. Для вас, девятиклассники, он станет годом первых серьёзных испытаний. Вам предстоят экзамены. Вы должны показать все свои знания и умения, которые приобрели в стенах школы за 9 лет. Пускай вас не останавливают трудности, не разочаровывают неудачи ,а на экзамене рядом будет плечо верного друга.

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Так что, дерзайте! После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. А вам, дорогие мои родители, мудрости и терпения.

Всё будет хорошо!

 А в завершении послушаем песню в исполнении  9-В класса «Когда уйдём со школьного двора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 9 класса по английскому языку на тему "British Writers"

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему:“British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н....

Организация игровых форм проведения урока с использованием средств ИКТ на примере урока по теме «Класс пресмыкающиеся».

Использование ИКТ в процессе обучения позволяют сделать урок интересным и красочным, но и заинтересовать учащихся вовлечением в процесс обучения с помощью игровой деятельности....

"Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона" - открытый урок

Представляю открытый урок в классе ансамбль баянов и аккордеонов. Тема урока "Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона". Главной целью урока стало формирование и приминение...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....