Самообразование преподавателя в СПО
статья
Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_samoobrazovanie_prepodavatelya_spo.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Самообразование преподавателя в СПО»
Преподаватель: Жульмина Н.С. «___» ________________ 2022 г.
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д. Ушинский).
«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко
Работать по принципу: ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:
- развивающиеся потребности личности, общества, государства;
- расширение пространства образования современных педагогов.
Самообразование предполагает развитие преподавателя как личности, повышения уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.
Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя является его способность к самообразованию.
Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Совершенствование качества образовательного процесса в СПО, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:
- в профессиональной сфере (знание своего предмета);
- в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.);
- в области расширения кругозора (правовые, исторические знания, овладение информационно – компьютерными технологиями, знание и применение здоровье сберегающих технологий);
- в сфере педагогической психологии (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества).
Самообразование будет продуктивным в том случае, если преподаватель владеет способами самопознания и самоанализа собственного педагогического опыта.
Анализируя собственный педагогический опыт я определила следующие направления в своей работе:
- Работа по обеспечению учебного процесса:
1. Разработка и корректировка рабочих программ учебных дисциплин.
2. Разработка вопросов, заданий, тестов разного уровня по предметам, формирование фонда оценочных средств.
3. Разработка лекционного материала по предметам, практических занятий.
4. Разработка электронных образовательных ресурсов.
- Методическая работа и руководство исследовательской работой студентов:
1. Выступление с докладами на инструктивно – методических совещаниях.
2. Участие в конкурсах методических разработок.
3. Руководство исследовательской работой обучающихся:
- Областной конкурс исследовательских проектов «Люди, достойные подражания» Диплом II степени
- Региональный конкурс исследовательских работ «Цифровая экономика: проблемы и перспективы», Грамота в номинации
- Областной конкурс творческих работ «Экономика: вчера, сегодня, завтра», Сертификат
- Областной конкурс сочинений – эссе «Я гражданин России», Сертификат
- Областной конкурс по избирательному праву эссе.
4. Разработка учебно-методического пособия:
- Разработаны методические рекомендации по выполнению исследовательского проекта.
- Разработано Положение конкурса профессионального мастерства.
- Разработаны методические рекомендации к конкурсу «Методическая разработка».
- Разработаны методические рекомендации к письменной экзаменационной работе.
- Повышение педагогического мастерства:
1. Внедрение передовых педагогических технологий в практику преподавания предмета:
- личностно – ориентированное обучение,
- игровые,
- проблемные,
- здоровье сберегающие,
- информационно –коммуникативные,
- развивающие,
- кейс –технологии.
2. Участие в областных онлайн – семинарах:
- ГАУ ДПО СОИРО, областной онлайн - семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся СПО»
- ГАУ ДПО СОИРО, областной онлайн – семинар «Финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности современного человека и компетенций педагога»
3. Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий для обмена опытом.
4. Проведение открытых уроков:
- «Семейный бюджет» с применением кейс – технологий, постановка проблемного вопроса
- Бинарный урок с применением логического мышления студентов
- Урок по бухучету «К нам едет ревизор»
- Урок «Суд над инфляцией» - с анализом статистических данных инфляции с 1990 – по настоящее время.
- Урок «Деньги зло или благо» в форме дискуссии, проблемный вопрос.
5. Участие в конкурсах различного уровня:
5.1. Здоровье сберегающие технологии:
- Областной конкурс видеороликов «Быть здоровым – это модно»,
- Областной конкурс видеороликов «Бросай курить» Это не модно!»
- Областной конкурс презентаций «Физкультура. Спорт. Здоровье».
- Областной конкурс презентаций «Здоровый образ жизни – выбор успешных людей».
5.2. Патриотическое воспитание:
- Всероссийский творческий конкурс «Подвиг героев – панфиловцев – бессмертен»
- Региональный конкурс творческих работ «Молодежь против коррупции», проводимый Министерством образования и РАНХиГС
- Областной конкурс фотографий «Имя твое неизвестно»
- Областной конкурс – презентаций «Солдат своего Отечества»
- Муниципальный конкурс по профилактике экстремизма в молодежной среде «Мы за разумный мир»
- Муниципальный конкурс антинаркотической направленности «Всем миром против страшного зла»
IV. Внеклассная работа
4.1. Проведение семинара: Муниципальное мероприятие – семинар «Цифровые финансовые ресурсы в молодежной среде».
4.2. Проведение олимпиады по избирательному праву.
4.3. Руководство работой кружка:
- «Рынок труда, трудовое законодательство, как адаптироваться на рабочем месте» для выпускной группы.
- «Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов» - пути решения проблемы гр. 25
- «Русские народные сказки с экономической точки зрения».
4.4. Внеклассные мероприятия:
- «Мы за здоровый образ жизни» гр. 45, 35
- «В ее сердце не гаснет любовь», гр. 45, 25
- «Девиантное поведение в молодежной среде» гр. 25
- «Крым. Возвращение на Родину»
- Урок мужества «Стоявшие насмерть», посвященная подвигу Псковской дивизии ВДВ.
4.5. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий
Создано электронное портфолио, которое размещено на персональном сайте: https://nsportal.ru/zhulmina-nina
ВЫВОД: Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание преподавателя работать над собой и способность преподавателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"
Доклад содержит материал о значении и способах самообразования педагога...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...
План самообразования преподавателя спецдисциплин
Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...
Презентация доклада на заседании областного МО "Самообразование преподавателя СПО"
Рассмотрение самообразования педагога как фактора повышения качества преподавания...
План самообразования преподавателя
Использование ИКТ и совершенствование методики обучения для развития познавательной деятельности обучающихся первых курсов....
Самообразование преподавателя как фактор повышения качества образовательного процесса
Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие повышения качества образования.Понятие профессиональной компетентности учителя формулируется следующим образом: «влад...
- Мне нравится (1)