Программа самообразования преподавателя
рабочая программа на тему

Пушкина Вероника Александровна

 

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.

Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2014-2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования преподавателя

Пушкиной В.А.

  1. Паспорт программы

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.

Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2014-2019 г.

Разделы программы:

1.Информационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество: Пушкина Вероника Александровна

2. Число, месяц, год рождения: 06.05.1989 г.

3. Образование: высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» г.Москва, 2014 год, специальность – 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт), квалификация – инженер по организации и управлению на транспорте.

4. Должность: преподаватель

5. Стаж педагогической деятельности: 6 лет

6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 7 лет

7. Награды:

  • Благодарственное письмо ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына»  за подготовку участников конкурса по профессиональной ориентации студентов «Горжусь своей профессией», Распоряжение от 24.10.2014 г.
  • Благодарственное письмо ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына»  за подготовку участников учебно-исследовательской конференции «История автомобиля в России», Приказ №466-у от 24.10.2014 г.
  • Почетная грамота ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына» за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности и в связи с 75-летием системы профессионального образования.

Приказ №425-к от 24.09.2015

  • Благодарственное письмо ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына»  за подготовку участников городской учебно-исследовательской конференции «Автомобильная отрасль: вчера, сегодня, завтра».

-Благодарность ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку и проведение конкурса проектов обучающихся ПОО Смоленской области на тему «Транспортная система: проблемы и перспективы», 2016 г.

-Благодарственное письмо ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку участников конкурса проектов обучающихся ПОО Смоленской области на тему «Транспортная система: проблемы и перспективы», 2016 г.

-Благодарственное письмо Департамента образования и науки Костромской области за подготовку участника межрегиональной олимпиады профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных организаций по специальности «Организация  перевозок и управление на автомобильном транспорте» от 08 апреля 2016 г. приказ №714

-Благодарность ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за высокий уровень подготовки обучающейся Потамошневой В.А.- победителя в номинации «Лучший по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 19.06.2017 приказ №247-К

8. Квалификационная категория: первая

9. Прохождение курсов повышения квалификации:

  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных учреждениях (72 часа,  Рег. № 11520)
  • ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», сентябрь 2017 г. «Подготовка специалистов образовательных организаций Смоленской области к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте конкурсного движения «Абилимпикс» ( 36 часов, удостоверение № 025).

2.Обоснование программы

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование. Которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.

Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но ина развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторнне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу.  Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.

3.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.

4.Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:

-систематическое обучение;

-профессиональное общение;

-практика;

-индивидуальная работа.

Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.

Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.

Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.

Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.

5. Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

- Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных учреждениях» (72 часа);

- стажировка по специальности в ООО «СОООПП» на тему «Планирование и организация движения автобусов в городе» (72 часа);

- курсы повышения квалификации по программе «Подготовка специалистов образовательных организаций Смоленской области к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте конкурсного движения «Абилимпикс» (36 часов);

- Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование организации перевозок автомобильным транспортом» (36 часов);

Обучение на методических семинарах:

- общеколледжных

- городских

2014-2015 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

В соответствии с планом методической работы колледжа

Педагогическое общение

- организация и проведение городской учебно-исследовательской конференции «Автомобильная отрасль: вчера, сегодня, завтра»

-доклад на заседании ПЦК «Патриотическое воспитание обучающихся»

- участие во Всероссийском профессиональном конкурсе метод. разработок «Талантофф»

- участие в региональном конкурсе метод. разработок «Моя педагогическая копилка»

- подготовка и проведение областного конкурса проектов «Транспортная система: проблемы и перспективы»

- доклад на заседании секции РУМО «Обобщение актуального педагогического опыта проведения производственного обучения»;

- Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ. РФ.

Всероссийский Интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Практическое занятие по теме «Расчет коэффициентов неравномерности и повторности перевозок грузов».  

-Социальная сеть работников образования nsportal.ru Статья: Обобщение актуального педагогического опыта о проведении производственного обучения в ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» разработка

- Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Методические рекомендации по выполнению производственной практике для специальности 43.02.06

- доклад на заседании секции РУМО «Портфолио достижений студентов 2-го курса специальности 23.02.01»;

-доклад на заседании ПЦК «Нетрадиционные уроки как средство повышения эффективности урока»

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- посещение учебных занятий  коллег;

- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов, проводимых ПЦК экономики и перевозок

2015-2016 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

в течение учебного года

согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок

Практика

- участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта); ПМ.03. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта); ПМ.04. Выполнение работ по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта в связи с введением ФГОС СПО четвертого поколения по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка);

- разработка рабочей программы по ПМ.03. для специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»;

- разработка рабочей программы по ПМ.04. для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте»;

-разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Транспортная система» по специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте»;

-разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог» специальности 23.02.01. «Техническое обслуживание и ремонт а/т»;

- разработка рабочей программы  производственной практики ПМ.03. для специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»;

- разработка рабочей программы учебной практики ПМ.04. для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте»;

- изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий;

- участие в разработке программы по выявлению способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»;

- участие в разработке программы внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»;

- участие в разработке программы по социализации обучающихся предметной цикловой комиссией экономики и перевозок «Социализация как средство достижения социальной стабильности»;

- разработка программы по самообразованию пед. работника;

июнь 2017 г.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь,

в течение учебного года

корректировка в течение учебного года

Индивидуальная работа

- оформление подписки на профессиональные методические журналы;

- подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах;

- разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов;

- приобретение новейшей методической литературы;

-изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации.

Ежегодно

В течение учебного года

6.Сроки реализации программы: 2014-2019 учебный год

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

-осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

-знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

-знание и активное использование современных педагогических технологий;

-использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

-активное участие в научно-исследовательской работе;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Методы оценки эффективности реализации программы:

-самоанализ;

-самонаблюдение;

-самодиагностика с использованием следующих методик:

1) «Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

2) «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

     3) «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

     4)«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

    5)«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

6). «Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

    - анализ результатов учебно-воспитательной работы.

8.Управление реализацией программы

 Управление программой осуществляет преподаватель, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"

Доклад  содержит материал о значении  и способах самообразования педагога...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...

План самообразования преподавателя спецдисциплин

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой  преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...

Программа самообразования преподавателя Никоновой Оксаны Владимировны

Наименование программы: Самостоятельная работа как фактор  формирования познавательной активности студентовРазработчик программы: Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец. дисциплин.Цель ...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональ...

Программа самообразования преподавателя

Программа самообразования преподавателя...

Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.

Программа  профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г....