Программа самообразования преподавателя
рабочая программа на тему
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.
Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.
Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.
Задачи программы:
- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;
- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;
- участие преподавателя в инновационной деятельности;
-обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Срок реализации программы: 2014-2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования преподавателя
Пушкиной В.А.
- Паспорт программы
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.
Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.
Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.
Задачи программы:
- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;
- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;
- участие преподавателя в инновационной деятельности;
-обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Срок реализации программы: 2014-2019 г.
Разделы программы:
1.Информационная справка об авторе программы самообразования
1. Фамилия, имя, отчество: Пушкина Вероника Александровна
2. Число, месяц, год рождения: 06.05.1989 г.
3. Образование: высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» г.Москва, 2014 год, специальность – 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт), квалификация – инженер по организации и управлению на транспорте.
4. Должность: преподаватель
5. Стаж педагогической деятельности: 6 лет
6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 7 лет
7. Награды:
- Благодарственное письмо ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына» за подготовку участников конкурса по профессиональной ориентации студентов «Горжусь своей профессией», Распоряжение от 24.10.2014 г.
- Благодарственное письмо ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына» за подготовку участников учебно-исследовательской конференции «История автомобиля в России», Приказ №466-у от 24.10.2014 г.
- Почетная грамота ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына» за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности и в связи с 75-летием системы профессионального образования.
Приказ №425-к от 24.09.2015
- Благодарственное письмо ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына» за подготовку участников городской учебно-исследовательской конференции «Автомобильная отрасль: вчера, сегодня, завтра».
-Благодарность ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку и проведение конкурса проектов обучающихся ПОО Смоленской области на тему «Транспортная система: проблемы и перспективы», 2016 г.
-Благодарственное письмо ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку участников конкурса проектов обучающихся ПОО Смоленской области на тему «Транспортная система: проблемы и перспективы», 2016 г.
-Благодарственное письмо Департамента образования и науки Костромской области за подготовку участника межрегиональной олимпиады профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных организаций по специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» от 08 апреля 2016 г. приказ №714
-Благодарность ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за высокий уровень подготовки обучающейся Потамошневой В.А.- победителя в номинации «Лучший по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 19.06.2017 приказ №247-К
8. Квалификационная категория: первая
9. Прохождение курсов повышения квалификации:
- ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных учреждениях (72 часа, Рег. № 11520)
- ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», сентябрь 2017 г. «Подготовка специалистов образовательных организаций Смоленской области к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте конкурсного движения «Абилимпикс» ( 36 часов, удостоверение № 025).
2.Обоснование программы
Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование. Которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.
Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но ина развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторнне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.
Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу. Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.
3.Принципы реализации программы
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
-всеобщность;
-непрерывность;
-целенаправленность;
-единство общей и профессиональной культуры;
-взаимосвязь и преемственность;
-доступность;
-вариативность.
4.Направления, содержание и формы реализации программы
Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:
-систематическое обучение;
-профессиональное общение;
-практика;
-индивидуальная работа.
Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.
Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.
Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.
Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.
5. Примерный план реализации программы
Направления | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | 2 | 3 |
Систематическое обучение | Обучение на курсах повышения квалификации: - Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных учреждениях» (72 часа); - стажировка по специальности в ООО «СОООПП» на тему «Планирование и организация движения автобусов в городе» (72 часа); - курсы повышения квалификации по программе «Подготовка специалистов образовательных организаций Смоленской области к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте конкурсного движения «Абилимпикс» (36 часов); - Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование организации перевозок автомобильным транспортом» (36 часов); Обучение на методических семинарах: - общеколледжных - городских | 2014-2015 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2017-2018 уч.г. В соответствии с планом методической работы колледжа |
Педагогическое общение | - организация и проведение городской учебно-исследовательской конференции «Автомобильная отрасль: вчера, сегодня, завтра» -доклад на заседании ПЦК «Патриотическое воспитание обучающихся» - участие во Всероссийском профессиональном конкурсе метод. разработок «Талантофф» - участие в региональном конкурсе метод. разработок «Моя педагогическая копилка» - подготовка и проведение областного конкурса проектов «Транспортная система: проблемы и перспективы» - доклад на заседании секции РУМО «Обобщение актуального педагогического опыта проведения производственного обучения»; - Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ. РФ. Всероссийский Интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Практическое занятие по теме «Расчет коэффициентов неравномерности и повторности перевозок грузов». -Социальная сеть работников образования nsportal.ru Статья: Обобщение актуального педагогического опыта о проведении производственного обучения в ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» разработка - Социальная сеть работников образования nsportal.ru Методические рекомендации по выполнению производственной практике для специальности 43.02.06 - доклад на заседании секции РУМО «Портфолио достижений студентов 2-го курса специальности 23.02.01»; -доклад на заседании ПЦК «Нетрадиционные уроки как средство повышения эффективности урока» - проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; - посещение учебных занятий коллег; - руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся; - участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов, проводимых ПЦК экономики и перевозок | 2015-2016 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2017-2018 уч.г. в течение учебного года согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок |
Практика | - участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта); ПМ.03. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта); ПМ.04. Выполнение работ по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта в связи с введением ФГОС СПО четвертого поколения по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка); - разработка рабочей программы по ПМ.03. для специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»; - разработка рабочей программы по ПМ.04. для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте»; -разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Транспортная система» по специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте»; -разработка рабочей программы по учебной дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог» специальности 23.02.01. «Техническое обслуживание и ремонт а/т»; - разработка рабочей программы производственной практики ПМ.03. для специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»; - разработка рабочей программы учебной практики ПМ.04. для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте»; - изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий; - участие в разработке программы по выявлению способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»; - участие в разработке программы внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»; - участие в разработке программы по социализации обучающихся предметной цикловой комиссией экономики и перевозок «Социализация как средство достижения социальной стабильности»; - разработка программы по самообразованию пед. работника; | июнь 2017 г. сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь, в течение учебного года корректировка в течение учебного года |
Индивидуальная работа | - оформление подписки на профессиональные методические журналы; - подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах; - разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов; - приобретение новейшей методической литературы; -изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации. | Ежегодно В течение учебного года |
6.Сроки реализации программы: 2014-2019 учебный год
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
-осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
-знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;
-знание и активное использование современных педагогических технологий;
-использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
-активное участие в научно-исследовательской работе;
-удовлетворенность собственной деятельностью;
-готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Методы оценки эффективности реализации программы:
-самоанализ;
-самонаблюдение;
-самодиагностика с использованием следующих методик:
1) «Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);
2) «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);
3) «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);
4)«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);
5)«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);
6). «Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)
- анализ результатов учебно-воспитательной работы.
8.Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет преподаватель, который:
-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;
-определяет содержание и формы самообразования;
-обеспечивает выполнение программных мероприятий;
-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"
Доклад содержит материал о значении и способах самообразования педагога...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...
План самообразования преподавателя спецдисциплин
Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...
Программа самообразования преподавателя Никоновой Оксаны Владимировны
Наименование программы: Самостоятельная работа как фактор формирования познавательной активности студентовРазработчик программы: Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец. дисциплин.Цель ...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональ...
Программа самообразования преподавателя
Программа самообразования преподавателя...
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г....