План самообразования преподавателя
методическая разработка
Использование ИКТ и совершенствование методики обучения для развития познавательной деятельности обучающихся первых курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этапы реализации программы | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
г. Рославль
Программа
профессионального самообразования
преподавателя истории
на 2015-2019 г.г.
Тема: Использование ИКТ и совершенствование методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся первых курсов.
2015 г.
Пояснительная записка
Кредо преподавателя: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»
(Л.Н. Толстой).
Современный образовательный процесс требует, что бы преподаватель был способен свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые технологии обучения и воспитания. Важную роль в работе преподавателя спецдисциплин играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Самообразование преподавателя – является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Всегда общество предъявляло, и предъявляет сейчас к преподавателю высокие требования.
Задача современного образования - создание условий для качественного образования, внедрение компетентностного подхода — это самое важное условие, которое работает на повышение качества образования. Необходимо научить наших выпускников быть креативными, в том смысле, чтобы они были готовы принять новое, умели импровизировать. Они должны не бояться перемен, уметь сохранять спокойствие в бурном течении нового и по возможности (и это было бы лучше всего) приветствовать все новое.
Актуальность
В эпоху информатизации общества происходят большие изменения и в сфере образования. На первое место выходят не просто знания, но умение применять эти знания для решения сложных, разнообразных жизненных профессиональных проблем. Качество образования мы связываем с понятием конкурентоспособности специалиста, его компетентностью, что в первую очередь предусматривает умение работать с информацией, обновлять свои знания, принимать самостоятельное обоснованные решения. Поэтому одной из важных задач образования стала подготовка будущих специалистов среднего звена, к будущей деятельности с использованием средств и методов информационных технологий. Информационная технология как совокупность методов сбора, обработки, хранения и передачи информации присутствует в любом виде деятельности.
Индивидуальная тема самообразования: Использование ИКТ и совершенствование методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся первых курсов.
Цели:
- создание условий для развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных педагогических технологий.
Задачи:
- Формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции;
- Изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности; использовать современные методики, приёмы и способы для успешного обучения и воспитания;
- Овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
- Создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения его общественной значимости и результата образования через применение педагогических технологий;
- Создать комфортные условия для обучающихся, исходя из их интересов, способностей и образовательных потребностей в соответствии с уровнем развития и возможностями здоровья каждого обучающегося через использование методов, безопасных для психологического здоровья ;
-Способствовать формированию познавательного интереса к учебной деятельности, проявлению творческой индивидуальности каждого обучающегося.
- Совершенствовать межличностные отношения в группе, создать дружный коллектив.
Предполагаемый результат: победители местных, региональных, всероссийских соревнований, олимпиад, конкурсов.
Сроки реализации: 2015-2019 гг.
Перечень вопросов по самообразованию:
-Изучение прогрессивного педагогического опыта. Изучение новых образовательных технологий.
- Обмен опытом внутри ПЦК. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ, как способы активизации познавательной деятельности обучающихся» (2017-2018 гг.)
-Участие в научно-практических конференциях.
- Мастер — классы: «Формирование культуры проектной деятельности обучающихся» март 2018 г.)
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план;
- групповая - через участие в деятельности методических объединений колледжа, РУМО, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Этапы реализации программы:
№ п/п | Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
I. | Диагностический | Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме. | 2015-2016г. |
|
II. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы.
| сентябрь 2016 г. | Создание программы профессионального самообразования. |
III. | Практический |
4 .Корректировка работы. | 2015-2019 гг. | Целенаправленная работа по программе. |
IV. | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. . | 2018- 2019 гг. | 1.Выступление на заседании МО колледжа, педсовете, РУМО. 2.Участие и результаты в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное |
| Конспекты. Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики(В.Дюк,В.Дудченко) | |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
| Рабочие программы и календарно-тематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели. Конспекты мероприятий. Доклады. Портфолио преподавателя. |
Информационно технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам. 3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся. 4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. 5, Размещение методических разработок на педагогических сайтах. 6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах. | ЭОР, презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы |
План мероприятий по реализации программы
профессионального самообразования.
№ п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2015 – 2019 г.г. | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2015 – 2019 г.г. | |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2016 - 2017 г.г. | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2015 - 2019 г.г. | |
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений. | 2015 - 2019 г.г. | |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по спецпредметам с использованием инновационных технологий; Использование ИКТ для разноуровневое обучение. Проекты на уроках, во внеклассной работе. | 2015 - 2019 г.г. | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015 - 2019 г.г. | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре. | 2015 - 2019 г.г. | |
Оформление портфолио. | 2015 - 2019 г.г. | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2015 - 2019 г.г. | |
Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения. | 2015 - 2019 г.г. | |
IV. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских интернет-проектах. | 2015 - 2019 г.г. | |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования | 2015 - 2019 г.г. | |
Создать условия для подготовке конкурентоспособных, всесторонние развитых, квалифицированных рабочих и служащих в системе СПО. | 2015 - 2019 г.г. | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по спецпредметам на региональном и всероссийском уровнях. | 2015 - 2019 г.г. | |
Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2015 - 2019 г.г. | |
Проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
- повысить успеваемость обучающихся, мотивацию к изучению спецпредметов;
- разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
- разработать дидактические материалы, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
- выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
- обобщать опыт по теме самообразования.
В практической деятельности большое внимание уделить внедрению и усовершенствованию современных образовательных технологий, использованию новых методик:
-технология проблемного обучения; личностно-ориентированного развивающего обучение и саморазвития
- технология проектного обучения;
- технология внутригрупповой дифференциации и сотрудничества;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дидактической игры;
- перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем;
- культуровоспитывающие технологии;
- компьютерные (новые информационные) технологии обучения (Работа в личном информационном пространстве на сайте
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
- Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
- Повышение эффективности обучения (разнообразие форм учебной деятельности учащихся, навыков самостоятельной работы по поиску информации);
- Индивидуальный подход в обучении;
- Расширение объёма предъявляемой учебной информации;
- Повышение качества контроля знаний обучащихся и разнообразие его форм;
- Включение обучюащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
- Повышение интереса к изучению дисциплины и к учению в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"
Доклад содержит материал о значении и способах самообразования педагога...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплинРазработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.Цель программы: обеспечени...
План самообразования преподавателя спецдисциплин
Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...
Программа самообразования преподавателя
Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...
Презентация доклада на заседании областного МО "Самообразование преподавателя СПО"
Рассмотрение самообразования педагога как фактора повышения качества преподавания...
Самообразование преподавателя как фактор повышения качества образовательного процесса
Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие повышения качества образования.Понятие профессиональной компетентности учителя формулируется следующим образом: «влад...
ОТЧЕТ о выполнении плана самообразования преподавателя/мастера производственного обучения
ОТЧЕТо выполнении плана самообразования преподавателя/мастера производственного обучения...