Программа самообразования преподавателя
рабочая программа на тему

Уласик Марина Геннадьевна

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплин

Разработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2016-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования преподавателя

Уласик Марины Геннадьевны

  1. Паспорт программы

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании экономических дисциплин

Разработчик программы: Уласик Марина Геннадьевна, преподаватель спец. дисциплин.

Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетенции преподавателя.

Задачи программы:

- приобретение преподавателем новых педагогических знаний;

- изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

- участие преподавателя в инновационной деятельности;

-обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2016-2021 г.

Разделы программы:

1.Информационная справка об авторе программы самообразования

1. Фамилия, имя, отчество: Уласик Марина Геннадьевна

2. Число, месяц, год рождения: 17.08.1963 г.

3. Образование: высшее, Всесоюзный финансово-экономический институт, 1992 год, специальность – «Планирование народного хозяйства», квалификация – экономист  

4. Должность: преподаватель

5. Стаж педагогической деятельности: 12 лет

6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 12 лет

7. Награды:

  • Благодарственное письмо государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Смоленского областного института развития образования» за подготовку участников международной студенческой научно – практической конференции «Математические знания в науке и технике: история и современность», 2014 год;
  • Почетная грамота  администрации ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за многолетний добросовестный труд и в связи с Днем работников автомобильного транспорта. Пр. от 20.10.2011 № 508-К;
  • Благодарность и денежная премия за участие в подготовке и прохождении государственной аккредитации специальности 100120. Пр. от 15.10.2012 № 446-К;
  • Благодарственное письмо  администрации ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за высокий уровень подготовки студента Федорова К.Л., занявшего II место в межрегиональной олимпиаде профессионального мастерства обучающихся учреждений СПО по специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» (25.04.2013.);
  • Грамота  ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени

Е.Г. Трубицына» за подготовку участников  городского студенческого фестиваля на тему «Математические проекты», 30.05.2014г.;

  • Благодарственное письмо за организацию и проведение учебно-исследовательской студенческой конференции «История автомобиля в России». Пр. 466-У от 24.10.2014.;
  • Благодарственное письмо за подготовку студентов к учебно-исследовательской студенческой конференции «История автомобиля в России» (2 проекта). Пр. 466-У от 24.10.2014.;
  • Благодарственное письмо ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку и проведение городской учебно-исследовательской студенческой конференции «Автомобильная отрасль: вчера, сегодня, завтра» от 30.10.2015 г. приказ №480-у;
  • Грамота от ПАО «Смолоблпассажиртранс» за высокое качество преподавания, многолетнюю добросовестную работу и в связи с празднованием Дня работников автомобильного транспорта, пр. 437 от 20.10.2015;
  • Благодарственное письмо  ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку участников городской учебно-исследовательской студенческой конференции «Автомобильная отрасль: вчера, сегодня, завтра» от30.10.2015 г. приказ №480-у;
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи за многолетний  и добросовестный труд, успехи в работе по развитию системы среднего профессионального образования и в связи с 75-летием системы профессионального образования в России, приказ №843 от 30.09.2015г.;
  • Благодарственное письмо  ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку и проведение региональной олимпиады профмастерства по специальностям укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00., приказ № 93-к от 24.03.2016г.;
  • Благодарность ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку и проведение конкурса проектов обучающихся ПОО Смоленской области на тему «Транспортная система: проблемы и перспективы», 16.12.2016 г.;
  • Благодарственное письмо ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за подготовку участников конкурса проектов обучающихся ПОО Смоленской области на тему «Транспортная система: проблемы и перспективы», 16.12.2016 г.;
  • Благодарственное письмо Департамента образования и науки Костромской области за подготовку участника межрегиональной олимпиады профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных организаций по специальности «Организация  перевозок и управление на автомобильном транспорте» от 08 апреля 2016 г. приказ №714;
  • Денежная премия за организацию и проведение регионального этапа олимпиады по специальности 23.02.01. Приказ №171-к от 02.05.2017;
  • Благодарность ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» за высокий уровень подготовки обучающейся Потамошневой В.А.- победителя в номинации «Лучший по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 19.06.2017 приказ №247-К

8. Квалификационная категория: высшая

9. Прохождение курсов повышения квалификации:

  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей», Психолого-педагогические  курсы с 01.02.2010   по 13.02. 2010 КПК (72 часа, удостоверение № 444);
  • ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», с 21.04.2014 по 30.04.2014 КПК по программе «Современные информационные технологии в педагогической деятельности» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 4909.;
  • Центр консалтинга и сертификации «Проф Эксперт» курс лекций «Система менеджмента качества в образовательном учреждении» в объеме 18 часов, март 2014г.;
  • Стажировка по специальности в ООО «Совтрансавто Смоленск» по теме  «Технико-эксплуатационные и финансовые показатели деятельности автотранспортного предприятия» в объеме 72 часов, 23.06.2014 по 04.07.2014.;
  •  ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», сентябрь 2016 г. «Современное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС» (36 часов), 05.09 – 09.09.2016, рег. номер 27031;
  • Электронный образовательный журнал «Педагог», вебинар «Самообразование педагога. Профессиональный рост педагогического работника» (2 часа), свидетельство ВЕ №266 от 11.11.2016г.;
  • Электронный образовательный журнал «Педагог», курс «Информационные технологии как фактор развития российской системы образования и повышения качества обучения. Освоение и применение Microsoft Office Excel.» (26 часов), свидетельство ВС№116 от 11.11.2016г.;
  •  ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», «Использование ИКТ для организации методического сопровождения образовательных программ» (16 часов), 13.12 – 14.12.2016, рег. номер 29560;
  • Стажировка по специальности в ООО «СОООПП» по теме «Планирование и организация движения автобусов в городе» в объеме 72 часов, 22.05 – 30.05.2017г.;
  • ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», «Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в СПО» (72 часа), 11.09. – 29.09.2017г., рег. номер 36160;
  • ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», сентябрь 2017 г. «Подготовка специалистов образовательных организаций Смоленской области к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте конкурсного движения «Абилимпикс» ( 36 часов, удостоверение № 024).

2.Обоснование программы

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают образование, которое вынуждено и должно изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества.

Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на освоение обучающимися определенных знаний, но ина развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Это обязывает преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становится важнейшим условием решения задач, стоящих перед современным образованием. Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателя – главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование – средство развития преподавателя, повышение его профессиональной компетенции. Необходимость повышения квалификации диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны – реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к личности преподавателя, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетенции, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою педагогическую базу.  Этот процесс должен быть не стихийным, а носить систематический характер. Применение такого подхода способствует осознанию преподавателем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей.

3.Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

-всеобщность;

-непрерывность;

-целенаправленность;

-единство общей и профессиональной культуры;

-взаимосвязь и преемственность;

-доступность;

-вариативность.

4.Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное образование осуществляется по следующим направлениям:

-систематическое обучение;

-профессиональное общение;

-практика;

-индивидуальная работа.

Систематическое обучение предполагает регулярное обучение на проблемных и квалификационных курсах, посещение методических семинаров.

Профессиональное общение предполагает, что преподаватель, используя свои знания, приобретенные в процессе обучения, информирует своих коллег на заседаниях ПЦК, методических советах, производственных совещаниях о новых идеях, подходах, педагогическом опыте, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы с обучающимися.

Практика предполагает деятельность по повышению квалификации тесно связанную с образовательным процессом, в ходе которого преподаватель имеет возможность ежедневно на практике закреплять свои теоретические знания, приобретать новый опыт и использовать его в дальнейшей своей деятельности. Практика позволяет получать и развивать свой опыт, совершенствоваться и профессионально развиваться.

Индивидуальная работа предполагает самостоятельную работу преподавателя в плане повышения своей квалификации. Это зависит от индивидуальных личностных особенностей преподавателя, от тех проблем и затруднений, которые педагог видит и конечно же от целей, задач, приоритетов, которые определены образовательным учреждением.

5. Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

Сроки

1

2

3

Систематическое обучение

Обучение на курсах повышения квалификации:

- курсы повышения квалификации в СОИРО по программе «Современное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС» (36 час.);

- вебинар «Самообразование педагога. Профессиональный рост педагогического работника» (международный образовательный журнал «Педагог – 2 часа);

- Дистанционное обучение по курсу «Информационные технологии как фактор развития российской системы образования и повышения качества обучения» (международный образовательный журнал «Педагог – 26 часов);

- курсы повышения квалификации в СОИРО по программе «Использование ИКТ для организации методического сопровождения образовательных программ» (16 час.);

- стажировка по специальности в ООО «СОООПП» на тему «Планирование и организация движения автобусов в городе» (72 часа);

- курсы повышения квалификации в СОИРО по программе «Организация учебной деятельности по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в СПО»;

- курсы повышения квалификации по программе «Подготовка специалистов образовательных организаций Смоленской области к сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте конкурсного движения «Абилимпикс»;

Обучение на методических семинарах:

- общеколледжных

- городских

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

В соответствии с планом методической работы колледжа

Руководство ПЦК экономики и перевозок

В течение учебного года

Педагогическое общение

- организация и проведение городской учебно-исследовательской конференции «Автомобильная отрасль: вчера, сегодня, завтра»

-доклад на заседании ПЦК «Организация учебно-исследовательской работы студентов колледжа»

- участие во Всероссийском профессиональном конкурсе метод. разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании»

- участие в региональном конкурсе метод. разработок «Моя педагогическая копилка»

- участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества с метод. разработкой «Проектная деятельность как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов колледжа»

-доклад на заседании ПЦК «Организация внеклассной работы студентов колледжа»

- подготовка и проведение областного конкурса проектов «Транспортная система: проблемы и перспективы»

- доклад на заседании секции РУМО «Социальное партнерство как важнейший фактор повышения качества проф. образования»;

- доклад на заседании секции РУМО «Опыт участия ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына» в проф. олимпиадах»;

-доклад на заседании ПЦК «»Организация самостоятельной работы обучающихся»

- публикация в сетевом издании «ЯПРОЕКТ:РФ» «Вопросы подготовки студентов к олимпиадам проф. мастерства»

- II Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика актуальных исследований» -  руководство и публикация студенческого  исследовательского проекта «Исследование рынка городского пассажирского транспорта в г. Смоленске»

-  Центр дистанционных олимпиад и конкурсов «Олимп успеха» - выступление на веб-конференции со статьей «Мотивация учебной деятельности учащихся: актуальные проблемы»

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- посещение учебных занятий  коллег;

- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- участие в работе жюри общеколледжных конкурсов проектов, проводимых ПЦК экономики и перевозок

2015-2016 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2017-2018 уч.г.

в течение учебного года

согласно плану работы ПЦК экономики и перевозок

Практика

- участие в работе рабочей группы по разработке примерных рабочих программ по профессиональным модулям ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта); ПМ.03. Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта); ПМ.04. Выполнение работ по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта в связи с введением ФГОС СПО четвертого поколения по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка);

- разработка рабочей программы по ПМ.01. для специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»;

- разработка рабочей программы по ПМ.01. для специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте»;

-разработка рабочей программы ПМ.02. по специальности 43.02.06. «Сервис на транспорте»;

-разработка рабочей программы ПМ.02. по специальности 23.02.01. «Техническое обслуживание и ремонт а/т»;

- разработка рабочей программы  производственной практики ПМ.01. для специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»;

- разработка рабочей программы  производственной практики ПМ.02. для специальности 23.02.01. «Техническое обслуживание и ремонт а/т»;

- разработка рабочей программы учебной практики ПМ.01. для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте»;

- разработка рабочей программы производственной практики ПМ.02. для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте»;

- изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий;

- участие в разработке программы по выявлению способностей обучающихся «Как проявить себя и свои способности»;

- участие в разработке программы внеурочной деятельности обучающихся «Творческое мышление – основа поведенческой гибкости»;

- участие в разработке программы по социализации обучающихся предметной цикловой комиссией экономики и перевозок «Социализация как средство достижения социальной стабильности»;

- разработка программы по самообразованию пед. работника;

- разработка программы по совершенствованию методов обучения и воспитания в рамках преподавания ПМ по специальностям 23.02.01., 43.02.06.

июнь 2017 г.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь,

в течение учебного года

корректировка в течение учебного года

Индивидуальная работа

- оформление подписки на профессиональные методические журналы;

- подготовка к выступлениям на заседаниях ПЦК, совещаниях, семинарах;

- разработка собственных сценариев учебных занятий, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов;

- приобретение новейшей методической литературы;

-изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов образовательной организации.

Ежегодно

В течение учебного года

6.Сроки реализации программы: 2016-2021 учебный год

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования как необходимой деятельности, готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;

- знание и активное использование современных педагогических технологий;

- использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- активное участие в научно-исследовательской работе;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Методы оценки эффективности реализации программы:

- самоанализ;

- самонаблюдение;

- самодиагностика с использованием следующих методик:

«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);

«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);

«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);

«Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);

«Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);

«Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)

- анализ результатов учебно-воспитательной работы.

8.Управление реализацией программы

 Управление программой осуществляет преподаватель, который:

-разрабатывает программу и вносит в нее изменения;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает выполнение программных мероприятий;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"

Доклад  содержит материал о значении  и способах самообразования педагога...

План самообразования преподавателя спецдисциплин

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой  преподавательской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл с...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Технологии работы с информацией при изучении профессиональных модулей.Разработчик программы: Пушкина Вероника Александровна, преподаватель спец.дисциплин.Цель программы: ...

Программа самообразования преподавателя Никоновой Оксаны Владимировны

Наименование программы: Самостоятельная работа как фактор  формирования познавательной активности студентовРазработчик программы: Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец. дисциплин.Цель ...

Программа самообразования преподавателя

Наименование программы: Использование метода проектов при преподавании специальных дисциплин Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональ...

Программа самообразования преподавателя

Программа самообразования преподавателя...

Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г.

Программа  профессионального самообразования преподавателя английского языка Ветровой Елены Васильевны на 2020-2025 г.г....