Презентация доклада на заседании областного МО "Самообразование преподавателя СПО"
презентация к уроку

Галактионова  Жанна Владимировна

Рассмотрение самообразования педагога как фактора повышения качества преподавания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mo_tula.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад преподавателя Галактионовой Ж. В. на заседании областного методического объединения по специальности 38.0 0 .00 Тема: «Самообразование преподавателя СПО».

Слайд 2

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" ( К.Д. Ушинский). «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» (А.С. Макаренко)

Слайд 3

Самообразование педагогов один из факторов повышения качества знаний обучающихся. Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков. У современного преподавателя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую деятельность, вырабатывать и постоянно обогащать собственную творческую программу, пропитанную как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к студенту. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Слайд 4

Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: - в профессиональной сфере (знание своего предмета); - в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); - в области расширения кругозора (правовые, исторические знания, преодоление языковых барьеров, овладение ИКТ , знание и применение здоровье сберегающих технологий); - в сфере педагогической психологии (имидж, общение, и др.) и т.п.

Слайд 5

Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция;

Слайд 6

Факторы, стимулирующее саморазвитие: интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; организация труда в учебном заведении; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы; возможность получения признания в коллективе.

Слайд 7

Личный опыт самообразования Мои мотивы • Профессиональная потребность, в которую включена ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, внеурочному мероприятию, олимпиаде и др. возникает необходимость поиска и анализа новой информации. • Личностная потребность, которая сказывается в желании творчества.

Слайд 8

2 . Мои направления самообразования • профессиональное (предмет преподавания) • психолого-педагогическое (ориентированное на интересы обучающихся и родителей) • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • правовое • экономическое • информационно-компьютерные технологии • интересы и хобби (туризм, фотография, т.д)

Слайд 9

3. Мои источники знаний • телевидение (передачи на каналах «Культура», «РБК», « RTG » и др.), • газеты, журналы («АиФ», «Мир новостей», «Экономист» и др.) – использую при подготовке внеурочных мероприятий в рамках Недели финансовой грамотности, Недели предпринимательской деятельности и т.п.) • интернет, • посещение библиотек города, • семинары и конференции (внутритехникумовские и региональные – личное участие и подготовка студентов),

Слайд 10

• решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной форм, • посещение уроков коллег и участие в обмене опытом на различном уровне, • периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, • дискуссии, совещания, участие в педсоветах, методических объединениях, • систематическое прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки (в том числе, обучение по созданию и использованию электронного курса, на эксперта демонстрационного экзамена),

Слайд 11

• проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег, открытых внеклассных мероприятий (различных форм), • организация внеклассной деятельности по преподаваемым дисциплинам (различные внеурочные открытые мероприятия, кружок), • изучение информационно-компьютерных технологий, • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты (г.Москва, Тула, Калуга), • участие (личное и обучающихся) в областных профессиональных конкурсах – 2 место в областной олимпиаде по экономике среди неэкономических специальностей, 2 и 3 место в областном конкурсе фотографий, 3 место в конкурсе «Народные традиции», 3 место в конкурсе методических материалов преподавателей,

Слайд 12

• участие (личное и обучающихся) в дистанционных профессиональных конкурсах - грамоты за участие во всероссийских конкурсах: «Гимн России простыми словами», «Говорят и показывают финансы», • участие в профессиональном движение Worldskills Russua – 2 место среди преподавателей и 5 место среди команд обучающихся, • участие в качестве эксперта на демоэкзамене по компетенции «Предпринимательство», на конкурсе Worldskills Russua), • участие в онлайн-уроках финансовой грамотности, • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), • прохождение тестирования среди педагогов – сертификат по финансовой грамотности, ИКТ компетенции педагога. • путешествия (по России и за рубеж).

Слайд 15

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. (Рубакин Н.А. , русский книговед, библиограф, популяризатор науки)

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта преподавания физики (доклад к заседанию методического объединения)

Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в рамках предмета физикиЕсли формирование ключевых компетенций рассматривать как важнейший результат образования, то они должны «пронизывать» ...

Доклад на заседании ПЦК по теме: "Самообразование преподавателя СПО"

Доклад  содержит материал о значении  и способах самообразования педагога...

Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Выступление с докладом "Использование социальных сетей в дистанционном обучении"

6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...

Участие в заседании областной секции преподавателей экономических дисциплин. Внеурочное учебное мероприятие - деловая игра «Мой первый бизнес-план»

6 декабря 2018 г. на базе ОБПОУ «КМТ» состоялось заседание областной секции преподавателей экономических дисциплин ПОО Курской области. Семинар-практикум посвящен актуальной проблеме: &laq...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов На тему: «Формирование ИКТ- компетентности преподавателей профессиональных дисциплин»

Проведенный нами анализ сущности тенденций развития современного образования показал, что одной из них на современном этапе по-прежнему является информатизация.В настоящее время в образовании проявлен...