Практические аспекты международного сотрудничества в сфере общего и дополнительного образования
статья
Предварительный просмотр:
Практические аспекты международного сотрудничества
в сфере общего и дополнительного образования
Неоспоримым является утверждение, что формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в современном образованном пространстве, как одной из важных целей в изучении иностранного языка, невозможно осуществлять в полном объеме без международного сотрудничества со странами изучаемого языка и преемственности общего и дополнительного образования.
Международное сотрудничество в рамках школьного образования помогает интеграции обучающихся в международное пространство, создает условия для дополнительных образовательных перспектив и, безусловно, способствует воспитанию учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.
Организация международного обмена, одна из самых трудоемких внеклассных мероприятий. По моему опыту, на организацию поездки уходит около 4 месяцев переписки с представителем международной школы и согласование ее с родителями.
Привлечение родителей к работе над проектом поездки является одним из важных залогов осуществления будущей поездки и имеет огромное воспитательное значение как для родителей, так и для обучающихся. С одной стороны, поездка получается интересной, а с другой стороны, становится залогом успешной адаптации обучающихся в условиях международного социума.
В качестве примера расскажу об одной из поездок. Согласно двусторонней договоренности с одним из международных колледжей Европы, было организовано обучение наших школьников в двух группах по 10 человек в течении 5 дней (4 урока в день) по программе изучения иностранного языка, учитывающей наши пожелания.
Кроме того, были организованы три однодневные экскурсии на весь день. В свободное от учебы время с 14:30, после занятий и обеда, до 20:00 вечера, когда школьники должны были возвращаться в семьи, в которых они проживали, были организованны спортивные игры на пляже, экскурсии на полдня по местным достопримечательностям. В компьютерный век с помощью интернета, не сложно, найти места интересные для посещения школьников. Кроме того, в Испании, как и в России, существуют скидки для организованных школьных групп при посещениях музеев, парков и т.д. На переписку и оформление таких билетов, уходит много времени, но экономия денежных затрат оправдает затраченное время. Таким образом, каждый день поездки расписывается по минутам, чтобы успевать осуществить намеченную программу, порой с использованием общественного транспорта, электричек или автобусов.
В заключение отмечу положительные результаты, которые были достигнуты после поездок. Это эмоциональный подъем и возросший интерес к предмету и стране изучаемого языка; снятие языкового барьера, преодоление своего страха говорить с ошибками; приобретение навыков межличностного общения и умений самостоятельно решать базовые коммуникативные задачи; развитие и воспитание потребности использовать иностранный язык как средство самореализации и социальной адаптации; стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ; и самое главное развитие национального самосознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Положительная мотивация к учёбе и творческий потенциал-фундамент развития одарённых детей" ( Всероссийская научно-практическая конференции "Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"
Участие во Всероссийской научно-практической конференции " Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»
Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена на создание условий для развития инновационного опыта,...
Нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере дополнительного образования
Краткое описание нормативной документации, которую необходимо использовать при осуществлении педагогической деятельности в сфере дополнительного образования...
Интеграция общего и дополнительного образования.
Интеграция общего и дополнительного образования способствует формированию у школьников эстетического отношения к окружающей жизни, воспитанию духовно богатой, эстетически образованной, воспитанной лич...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...
Признание государства и особенности формирования международно-правового механизма сотрудничества в сфере международного уголовного права
Научная статья "Признание государства и особенности формирования международно-правового механизма сотрудничества в сфере международного уголовного права" (Научно-практическая конференция &la...