Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»
рабочая программа на тему
Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена на создание условий для развития инновационного опыта, совершенствования способов педагогической деятельности по организации и проведению учебных занятий, внеучебной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_programma_sovremennye_metodiki_i_tehnologii_nachalnogo_obshchego_obrazovaniya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом БУ «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж» протокол № 4 от 27 марта 2014 года | Утверждаю Директор БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» _____________ Н.П.Коробова приказом №263- ОД от 26 сентября 2014 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | «Современные методики и технологии начального общего образования» |
Вид программы | Дополнительная общеобразовательная: общеразвивающая |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся | Студенты и взрослые (без ограничения по возрасту) |
Требования к уровню образования обучающихся | любые лица без предъявления требований к уровню образования |
Срок освоения программы | 1 год |
Срок освоения программы в случае обучения по индивидуальному учебному плану | 1 год |
Количество часов всего | 32 |
Количество часов в неделю | 1 |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | Справка-сертификат, подтверждающая обучение по указанной программе |
г. Нижневартовск
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы:
Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена на создание условий для развития инновационного опыта, совершенствования способов педагогической деятельности по организации и проведению учебных занятий, внеучебной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
По своему функциональному предназначению – эта программа является общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годичной.
Автор программы:
Программа разработана Бутовой Валентиной Леонидовной, преподавателем.
Данная программа разработана на основе программы повышения квалификации учителей начальных классов, автор Сабанова Наталья Архиповна.
Вид программы:
Модифицированная (или адаптированная) программа — измененная с учетом
особенностей организации и формирования групп слушателей, режима и временных параметров осуществления деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время идет обновление содержания образования, методов обучения, деятельности педагога и достижение на этой основе новых результатов в реализации ФГОС. Однако большинство педагогов испытывают затруднения в реализации компетентностного подхода в обучении, в формировании общих компетенций, в отборе методов и технологий. Для адаптации педагогов к новому процессу обучения требуется целенаправленная подготовка учителей начальных классов. Освоение данного курса создаёт условия для формирования инновационной культуры учителя, готовности к использованию интерактивных технологий в обучении.
Педагогическая целесообразность программы:
Педагогическая целесообразность программы объясняется необходимостью совершенствования профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в области современных образовательных технологий, выстраивание перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС НОО.
Цели и задачи программы:
Цель: подготовка слушателей к обеспечению достижения метапредметных, предметных, личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи:
- расширить знания связанные с новыми технологиями, с современными подходами в обновлении методического обеспечения образования школьников в условиях реализации ФГОС НОО;
- создать условия для приобретения практического опыта управления качеством образования при организации текущего, промежуточного и итогового контроля в ходе реализации ФГОС НОО нового поколения.
Программа направлена на:
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности;
– интеллектуальное развитие личности;
Возраст и количество слушателей:
Стартовый возраст для адекватного восприятия программы и ее успешной реализации – студенты 2-4 курса, максимальный возраст – не ограничен. Количество слушателей в группе от 15 до 25 человек.
Сроки реализации программы:
1 учебный год, 32 часа.
Распределение часов
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
32 | 9 | 23 | - |
Формы и режим занятий:
Как видно из выше приведенной таблицы, занятия по данной программе состоят из теоретических и практических занятий, причем большее количество времени занимают практические занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии:
1. Творческие задания
2. Работа в малых группах
3. Обучающие игры
4. Метод проектов.
Ожидаемы результаты освоения программы:
В результате освоения курса слушатель должен:
знать:
- проект Фундаментального ядра содержания начального образования;
- нормативные документы ФГОС НОО;
- структуру и содержание образовательных программ; программы развития универсальных учебных действий.
- требования ФГОС НОО к ресурсному обеспечению образовательного процесса;
уметь:
- анализировать возможности современного обучения;
- составлять конспект современного урока с применением интерактивных технологий;
- создавать банк интерактивных форм, технологий, методов обучения;
- отбирать и самостоятельно разрабатывать контрольно-измерительные материалы;
- оценивать уровень сформированности метапредметных, предметных, личностных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
иметь практический опыт:
- использования интерактивных технологий в процессе освоения содержания программы;
- организации учебно-воспитательного процесса, основанного на компетентностном подходе.
Аттестация по итогам освоения программы:
не предусмотрена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Данная программа поможет обучить слушателей планированию и реализации научно-исследовательской деятельности. В дальнейшем, в профессиональной работе, ...
«Основы предпринимательской деятельности» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Курс «Основы предпринимательской деятельности» - это помощь студентам в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах практической экономики, в формировании у них ценностно-смыс...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год
Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная. Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...
Стажировка по программе «Современные методики и технологии начального общего образования»
Стажировка по программе «Современные методики и технологии начального общего образования», муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа №24» (справк...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
Единство подходов при реализации программ "ПНШ", предшкольной поры и начального общего образования
Единство подходов при реализации программ "ПНШ", предшкольной поры и начального общего образования- Цели учебно-методического комплекта - Принципы учебно-методического комплекта Ссылка для с...