Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
учебно-методический материал
Методические указания
по выполнению практических работ по
МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukaz_pm_03_tema_01.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М.КЛЫКОВА»
Методические указания
по выполнению практических работ по
МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2018 г.
РАССМОТРЕНО: на заседании предметно-цикловой методической комиссии общих профессиональных дисциплин педагогического профиля Протокол №___ от «___»____________20___г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ______________ «___»________________20___г. |
Разработчики: Садовникова Н.А., преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»
Содержание
Введение ……………………………………………………………….4
Практическая работа№1………………………………………………………5
Практическая работа№2………………………………………………………6
Практическая работа№3………………………………………………………7
Практическая работа№4………………………………………………………8
Практическая работа№5………………………………………………………8
Практическая работа№6………………………………………………………9
Практическая работа№7………………………………………………………10
Практическая работа№8………………………………………………………11
Введение
Методические указания к практическим занятиям разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 03 Методическое обеспечение образовательного процесса, междисциплинарного МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
(Тема 3.1. Теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования). Методические указания разработаны для студентов, обучающихся по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования. На практические занятия по теме 3.1. Теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования отводится 16 часов.
Методические указания к практическим занятиям способствуют формированию у обучающихся профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности дополнительного образования детей.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Структура практического занятия включает:
- номер практического занятия.
- Название темы практического занятия.
- Цель практического занятия.
- Порядок проведения
- Используемая литература, интернет- ресурсы
Содержание практических занятий
ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (16Ч.)
Практическое занятие №1 (2ч.)
Тема: Анализ учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса.
Цель: формировать у обучающихся умение анализировать учебно-методические материалы (рабочих программ, календарно-тематических планов).
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оборудование: рабочие программы, календарно-тематические планы.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы:
-изучение представленных рабочих программ.
- изучение представленных календарно-тематических планов
- составление схемы анализа.
- Анализ учебно-методических материалов обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Используемая литература:
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
- Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
- Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
- Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.
Практическое занятие №2 (2ч.)
Тема: Разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов).
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Цель: учить обучающихся разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
Оборудование: рабочие программы, календарно-тематические планы.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы:
- просмотр представленных методических материалов;
- структура рабочей программы, календарно-тематического плана;
- содержание рабочей программы, календарно-тематического плана;
-оформление методических материалов.
4. Обсуждение разработанных методических материалов, самоанализ обучающимися.
5. Подведение итогов работы.
Используемая литература:
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
- Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
- Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
- Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.
Практическое занятие №3 (2ч.)
Тема: Оформление портфолио педагогических достижений.
Цель: учить обучающихся оформлять методические материалы на основе примерных.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
Оборудование: портфолио педагогов.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы:
- просмотр представленных методических материалов;
- структура портфолио педагога;
- содержание портфолио педагога;
-оформление портфолио педагога.
4. Обсуждение разработанных методических материалов, самоанализ обучающимися.
5. Подведение итогов работы.
Используемая литература:
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
- Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
- Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
- Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.
Практическое занятие №4 (2ч.)
Тема: Презентация педагогических разработок в виде отчёта.
Цель: учить разрабатывать педагогические разработки (презентации) в виде отчетов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
Оборудование: презентации педагогических разработок.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы в парах:
- просмотр представленных презентаций;
- структура педагогической разработки;
- содержание педагогической разработки;
-структура и содержание отчёта.
-подготовка презентации.
4. Обсуждение разработанных педагогические разработки (презентации) в виде отчетов (самоанализ обучающимися).
5. Подведение итогов работы.
Практическое занятие №5 (2ч.)
Тема: Презентация педагогических разработок в виде выступлений.
Цель: учить разрабатывать педагогические разработки (презентации) в виде выступлений.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
Оборудование: презентации педагогических разработок.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы в парах:
- просмотр представленных презентаций;
- структура педагогической разработки;
- содержание педагогической разработки;
-структура и содержание выступлений.
-подготовка презентации.
4. Обсуждение разработанных педагогические разработки (презентации) в виде выступлений (самоанализ обучающимися).
5. Подведение итогов работы.
Практическое занятие №6 (2ч.)
Тема: Презентация педагогических разработок в виде рефератов.
Цель: учить разрабатывать педагогические разработки (презентации) в виде рефератов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
Оборудование: презентации педагогических разработок.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы в парах:
- просмотр представленных презентаций;
- структура педагогической разработки;
- содержание педагогической разработки;
-структура и содержание рефератов.
-подготовка презентации.
4. Обсуждение разработанных педагогические разработки (презентации) в виде рефератов (самоанализ обучающимися).
5. Подведение итогов работы.
Практическое занятие №7 (2ч.)
Тема: Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей.
Цель: формировать у обучающихся умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Оборудование: методическая литература по проблемам дополнительного образования детей.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы:
-изучение представленной педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей.
- составление схемы анализа литературы.
- Анализ педагогической и методической литературы обучающимися.
- Анализ работы обучающихся.
Используемая литература:
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
- Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
- Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
- Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.
Практическое занятие №8 (2ч.)
Тема: Участие в создание предметно-развивающей среды.
Цель: формирование умения участвовать в создании в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оборудование: конспекты занятий.
Порядок проведения:
- Сообщение педагога о предстоящей работе.
- Ознакомление с заданием.
- Выполнение практической работы:
- оформление методических материалов.
4. Самоанализ работы обучающимися.
5. Подведение итогов работы.
Используемая литература:
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В.Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-160с.
- Буланова М.В. и др.. Педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
- Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
- Современные образовательные технологии. /Под ред. РАО Н. В. Бордовской. – М, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»
Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК. 02.01 Теоретическая подготовка водителей категории «В», «С»
Методические указания по выполнению практических работ по МДК. 02.01 Теоретическая подготовка водителей категории «В», «С».Учебно-методическое пособие предназначенодля студенто...