Круг чтения презентация
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое книга? Актуальность темы Задачи, которые мы должны решить Цель работы Методы исследования Исследование: а) наша работа б) результаты исследования в) вывод г) причины 7. Список литературы 8. Наши способы решения проблемы 9. Итог проделанной работы План работы:
Что такое книга? Вообще, книга- это вид печатной продукции, листы бумаги, имеющие общий твердый переплет. Но мы подразумеваем не просто какой-то скомпонованный материал, а книгу как источник художественной литературы. Ни учебник, ни энциклопедию, ни чей-то ежедневник, а произведения, написанные различными авторами.
Актуальность темы: Все мы знаем, что книги приносят огромную пользу. Но, к сожалению, большинство современных школьников все меньше и меньше берут их в руки. В результате своего исследования мы хотели бы узнать, почему так происходит и найти книги, интересные учащимся нашей школы.
Задачи проекта: 1. Проанализировать отношение учеников к чтению художественной литературы. 2. Определить перечень художественных произведений, которые интересны моим сверстникам. 3. Составить перечень «Любимых книг школьников». 4. Провести анкетирование. 5. Представить полученную информацию в виде презентации
Цель работы: выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье школьников.
Анкетирование Анализ результатов Методы исследования:
Исследование
Наша работа Анкета Что читают современные подростки? 1. Любите ли Вы читать? Да, Нет. 2.Что Вы читаете чаще всего? -художественную литературу, -газеты, -журналы. 3.Если вы не читаете ничего, то укажите почему? 4.Читаете ли Вы классическую литературу, которую проходите по программе в школе? Да, Нет, Частично. 5.Посещаете ли Вы библиотеку? Да, Нет. 6.Покупаете ли Вы художественную литературу? Да, Нет. 7.Если не покупаете, то почему? 8.Интересуетесь ли Вы новинками литературы в сетях Интернет? Да, Нет. 9.Хотели ли Вы получить в подарок электронную книгу? Да, Нет. Чтобы сделать нашу работу, мы составили анкеты и провели исследование с 6 по 11 класс. Мы обошли школьников различного возраста и разнообразных интересов. В итоге получили определенные результаты. Здесь вы можете наблюдать пример анкеты для 9 класса
Результаты исследования «Любите ли вы читать?» 1. Любите ли Вы читать? Да – 91,2% Нет -8,8% 2.Что Вы читаете чаще всего? -художественную литературу – 78% -газеты, журналы – 22% 3.Если вы не читаете ничего, то укажите почему? - нет времени – 16,6% - неинтересно – 33,3% -есть развлечения, более приятные -50% 4.Читаете ли Вы классическую литературу, которую проходите по программе в школе? Да – 67,2% Нет - 8,8% Частично – 24% 5.Посещаете ли Вы библиотеку? Да – 78% Нет – 22% 6.Покупаете ли Вы художественную литературу? Да – 40% Нет – 60% 7.Если не покупаете, то почему? Дорогое удовольствие – 47,6% Непрактично – 23,8% Неинтересно – 28,5% 8.Интересуетесь ли Вы новинками литературы в сетях Интернет? Да – 6% Нет – 94% 9.Хотели ли Вы получить в подарок электронную книгу? Да -80% Нет -20%
Результаты исследования Какие же книги предпочитают читать мои сверстники? Опрошено 45 человек. Результаты распределились следующим образом: Фантастика – 16 человек. Познавательные – 4 человека. Приключенческие произведения – 11 человек. Стихотворения – 4 человека. Сказки – 3 человека. Классические произведения – 10 человек Из полученных данных мы видим, что наибольшее предпочтение ученики отдают таким жанрам как фантастика – 32%, классические произведения – 20%, приключенческие произведения – 22%.
Вывод Из данных диаграмм видно, что большинство школьников не прочитывают все книги по школьной программе. И хотя им нравится много книг из нее, все равно их увлекает другая литература. Из дальнейших результатов исследования можно увидеть, что списки школьной программы не совпадают с интересами учащихся.
Результаты исследования Любят читать / Не любят читать
Причины, по которым школьники редко читают: Нехватка времени (большие нагрузки в школе и много дополнительных занятий) Нет желания Сложно найти подходящую книгу Лень Есть вещи, которые увлекают больше, чем чтение
Вывод По данным диаграммам мы видим, что школьники с 7 по 9 класс любят читать меньше, чем учащиеся в 6 и 10 классах. Это вполне объяснимо, ведь 7-9 классы-период взросления. Это ребята в возрасте с 13 до 16 лет. Именно в это время дети вырастают и им не до книжек. Но в целом любовь к чтению не потеряна. К сожалению, несмотря на то, что читать нравится многим, времени на это занятие не хватает. Меньше всего читают 9 и 11 классы, и в основном это связано с подготовкой и сдачей экзаменов.
Список интересных книг, по мнению учеников ( зеленый цвет - книги из школьной программы) «Гарри Поттер», Джоан Роулинг «Метро 2033», Д.А. Глуховский «451 градус по Фаренгейту», Рэй Брэдбери «Над пропастью во ржи», Джером Дэвид Сэлинджер «20 000 лье под водой», Жюль Верн «Приключения Шерлока Холмса», Артур Конан Дойл «Хоббит, туда и обратно», Джон Толкин «Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков «Вино из одуванчиков», Рэй Брэдбери «Повесть о настоящем человеке», «Гордость и предупреждения», Джейн Остин «Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд 13. «Повелитель мух», Уильям Голдинг 14. «S.T.A.L.K.E.R.» (разные авторы) 15. «Хроники Нарнии», Клайв Стейплз Льюис 16. «Властелин колец», Джон Толкин 17. «Голодные игры», Сьюзен Коллинз 18. «Там, где заканчивается радуга», Сесилия Ахерн 19. «Правда или последствия», Анника Тор 20. «Дети капитана Гранта», Жюль Верн 21. «Собачье сердце», М.А. Булгаков 22. «Пикник на обочине», братья Стругацкие 23. «Время всегда хорошее», А.В. Жвалевский, Б.Л. Пастернак 24. «Таинственный остров», Жюль Верн 25. «Алые паруса», А.С. Грин 26. «Граф Монте Кристо», Александр Дюма
Вывод По списку литературы понятно, что дети любят читать книги не по программе. Они ищут что-то интересное для себя, то, что соответствует их интересам и увлечениям. Как правило для желаний большинства детей подходят современные зарубежные писатели. Чаще всего они говорят о настоящем, о том, что происходит сейчас. Но говорят они об этом легко, не пытаясь найти какой-то очень глубокий смысл.
Пути решения проблемы Предлагаю данную проблему решить следующим способом: 1.В средствах массовой информации необходимо рассказывать подросткам о том, книги каких писателей следует выбирать для чтения. 3. Необходимо чтение ввести в моду, сделать начитанность признаком хорошего общества. 4. Запустить интернет – ресурсы, посвященные молодежи и чтению, где подростки могли бы общаться, делиться отзывами, комментировать рецензии, знакомиться с текстами произведений. 5. Родителям необходимо воспитывать у подростков культуру чтения: если начал, дочитай до конца; книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в ее конец. 6.Подростки должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат. 7. В доме обязательно должна быть библиотека, которая периодически пополняется. Домашняя библиотека должна быть ориентирована на интересы подростка. 8. В школе проводить беседы на тему: «Зачем человеку необходимо чтение?» 9. В библиотеках иметь сменный стенд «Что читать современному подростку?»
Итог проделанной работы Мы считаем, что наша работа прошла не зря. Мы выявили причины потери интереса к чтению и предложили список литературы, который возможно способствует решению какой-то части данной проблемы в нашей гимназии. Поэтому мы думаем, что наша работа успешно завершена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Презентация "Тригонометрический круг"
Презентация предназначена для рассмотрения какие значения принимают тригонометрические финкции. Удобно их рассматривать на тригонометрическом круге....
Урок-презентация по литературному чтению 4 класс
Обобщение знаний по разделу "Литературные сказки"...
Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»
Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»...
Программа "Круг чтения"
Программа предназначена для внеклассной и образовательной работы со студентами Колледжа. Ежемесячные мероприятия дают возможность более многогранного развития личности, воспитывать чувство любви к род...
Круг чтения
Круг чтения...
Технологическая карта занятия по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» на тему: «Сказки А.С. Пушкина в круге детского чтения»
Занятие по методике преподавания литературного чтения направлено на реализацию методов, приемов, форм организации работы по определению отличия народных и литературных сказок, ...