Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
учебно-методический материал по теме
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно расписаны все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС.Поставлены цели и задачи урока наряду с формированием УУД. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок лит. чтения в 3 кл,к УМК "ПНШ" был дан в рамках аттестации на первую категорию. | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по литературному чтению
в 3-Б классе
МБОУ Майская СОШ
П. Софрино-1
Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Канищева Галина Васильевна
1
Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» (Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).
Вид урока: урок изучения нового произведения
Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;
Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
Задачи в формировании УУД
Образовательные и познавательные УУД:
- познакомить учащихся с венгерской народной сказкой
«Два жадных медвежонка» и корейской сказкой «Как барсук и куница судились»
- формировать умение анализировать литературный текст;
- совершенствовать навыки скоростного чтения.
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
Воспитательные:
- воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения .
Коммуникативные УУД:
-Работать с соседом по парте, распределять между собой роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение»,авт.Чуракова Н.А.(УМК «ПНШ»)
- Проекты учащихся «Литературная копилка»;
- Мультимедийное оборудование
- плакаты с анаграммой
- выставка книг сказки народов мира;
- презентация урока.
Планируемые результаты. Обучающиеся получат возможность продолжить обучаться правильному и выразительному чтению целыми словами,учитывая индивидуальный темп чтения.;
-характеризовать героев сказок, сравнивать их характеры, делать выводы.
-определять тему текста по содержанию;
-высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
-самостоятельно работать со словарём.
2
3 Эпиграф урока:
« Ученье
без размышления
бесполезно,
но и размышление
без ученья опасно»
КОНФУЦИЙ.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Оргмомент | Пора, друзья ,урок начать, Ведь дорога минута каждая. Нас дело ждёт немаловажное…Мы будем сказки изучать. - Вчитайтесь и задумайтесь над смыслом высказывания Конфуция. - О чём он предупреждает? - Я надеюсь,что вы,ребята, будете продолжать и учиться, и размышлять. | Дети слушают учителя, Размышляют о смысле сказанного в эпиграфе урока. |
А)Дыхательная гимнастика. II. Повторение пройденного материала | Дыхательная гимнастика, речевая разминка. «Правильно ,складно,красиво учимся мы говорить»ИГРА «Эхо». Д: Ко-ко-ко ко-ко-ко М: Там рыбак недалеко Д:ке-ке-ке ке-ке-ке М:Ловит рыбу на Оке М:ко-ко-ко ко-ко-ко Д:Рыба ловится легко М:ка-ка-ка ка-ка-ка Д: есть улов у рыбака Игра «Вспомни и назови» Дети читают отрывки из сказок со слайда№5
Вывод: Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. (слайд). | Приняли позу «ПРИГОТОВИЛИСЬ К РАБОТЕ»(здоровьесбережение) Ученики должны вспомнить и назвать произведения. |
III. Вступительная беседа | - Сегодня мы познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка». (- №6),7 - И сейчас посмотрим,из какой страны пришла эта сказка, познакомимся с достопримечательностями Венгрии.(№8-11) 1.Учитель показывает фотографии Венгрии. 2. – А сейчас начнём читать Венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». 3.Первичные знания о медведях.(№ 4. Словарная работа перед первичным чтением сказки: - для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов: -пойти по белу свету; -наказала им; - чащоба; - плутовка; - с укоризной. (приложение 3). | Беседа о Венгрии по слайдам Дети находят значения слов в Толковом словаре. Придумывают синонимы к этим словам произносят вслух. |
III. Работа над произведением, анализ произведения | Учитель читает сказку «Два жадных медвежонка».Игра «БУКСИР».Читает учитель(умышленно меняет слова в тексте, дети замечают ошибки). После учителя читают хорошо читающие ученики.
1)-Почему медвежата ушли из дома? 2)Какой наказ дала старая медведица медвежатам? 3)Что нашли медвежата в дороге? 4)Что они хотели сделать с сыром? 5)Как лиса помогла им делить сыр? 6) За что были наказаны медвежата? - Кого осуждает сказка Лису или Медвежат? - В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение? Учитель читает пословицы. Задание – выбрать пословицу для сказки. (приложение 4)
| Дети слушают учителя,следят за чтением приняв правильную позу во время чтения( здоровьесберегательные технологии) Дети отвечают на вопросы учителя. Диалог-рассуждение. Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки. |
IV. Физкультминутка | Руки за спину, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим-на парту гляди, И снова наверх- где там муха летит? Глазами повертим, поищем её. И снова читаем. Немного ещё. | Дети выполняют упражнения,направленные на снятие напряжения в теле и на глаза(здоровьесбережение) . |
V .Знакомство со сказкой «Как барсук и куница судились» Анализ произведения | 1.Словарная работа: -кто такой барсук? (барсук-хищное млекопитающее семейства куньих,ложится в зимнюю спячку Куница?(слайды)куница-хищница. Питается белками ,мелкими мышевидными грызунами,птицами,насекомыми. Куницы ведут ночной образ жизни. -находка? 2Чтение сказки по цепочке.(до черты) Вопросы по восприятию: Учебник,с 77 Завершение чтения. Сравнительный анализ - вопросы,с 77 Похожи ли между собой эти истории? Вывод:главное сходство между сказками даже не в том,что судьёй является лиса, а в том,что двое жадничают и спорят, не могут решить спор без третьего,обращаются к нему за помощью, а он их обманывает. | Дети в толковом словаре находят слово КУНИЦА. Находят художественные приёмы из произведения. |
VI. Продолжение работы со сказкой. VII. Итог урока, оценки. Напутствие учителя. | 2. Чтение сказки учащимися по ролям.Игра «ТЕАТР»(уч-ся предварительно договариваются в парах,учитель-«режиссёр», назначает роли учащимся- «актёрам») 3. Работа с проектом «Литературная копилка». (1.Это проверка домашнего задания).2.Выбираем и выписываем фразы,устойчивые выражения, художественные приёмы из обеих сказок. - Как вы относитесь к Медвежатам?А к барсуку и кунице? - Когда переживали? - Что поняли? Какой вывод можно сделать?(Не будь жадным,а то будешь наказан) ИГРА-ПИКТОГРАММА: ЛОДМОЫЦ,ТЯБЕРА! ПУСТЬ КНИГИ ДРУЗЬЯМИ ЗАХОДЯТ В ДОМА. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! | Читают свои проекты. (метод проектов) |
VIII. Домашнее задание | - Выразительное чтение сказок.(по ролям) - Найти информацию о Корее. -Продолжить работу с «Литературной копилкой». |
(Приложение * СЛАЙДЫ*)
- Тема урока.
- Эпиграф урока.
- Речевая разминка.
- Игра «Вспомни и назови»
- Вывод:Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.
6-Обложка книги.
7-Два живых медвежонка.
8-Фотографии Венгрии.№№8,9,10,11
12-словарная работа.
13-Текст пословиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Как рождаются герои"
Конспект "Как рождаются герои" на основе сказок "Колобок" и "Гуси - лебеди", 3 класс...
Открытый урок по литературному чтению "Обобщение по разделу "Стихи и сказки А.С.Пушкина"" (2 класс) конспект
Проведен открытый урок по литературному чтению для 2 класса на тему "Обобщение раздела "Сказки и стихи А.С.Пушкина"". Тип урока- обобщение и систематизация знаний, урок-виктор...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»
Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...
Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко». 3 б класс
Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко». 3 б класс...
конспект урока по литературному чтению (кумыкский) на тему: "Неугасаемые звёзды"
Ачыкъ дарсны темасы: Анвар Гьажиев «Сёнмейген юлду...
Урок по литературному чтению 2 класс, тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Обобщающий урок чтения. Тема: "«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А.С. Пушкина". 2-й классПодготовила и провела: учитель начальных классов Абдурахманова Асият Абдулхаликов...
конспект урока по литературному чтению: Л.Н. Толстой «Филиппок»
Цель: создание условий для формирования осознанного выразительного, правильного чтения....