Психолого – логопедическое занятие в разновозрастной группе "Весенняя сказка"
план-конспект занятия

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Конспект совместного занятия учителя - логопеда Кузнецовой Д. В. и педагога - психолога Гусаровой О. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_skazka.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – логопедическое занятие в разновозрастной группе

Дата: 3. 03. 2020

Тема: «Весенняя сказка»

Цель: формирование у детей с ОВЗ представления о духовно – нравственных нормах.

Задачи:

  • закрепить умение образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательного суффикса;
  • развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
  • обобщать знания по теме «Весна»;
  • развивать память, внимание, мышление детей с ОВЗ;
  • развивать эмоциональную сферу и мимику детей с ОВЗ;
  • сформировать нравственную позицию детей с ОВЗ;
  • воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе;
  • развивать общую и мелкую моторику детей с ОВЗ.

Оборудование: наглядные картинки для составления рассказа, карточки с эмоциями, камера, проектор, компьютер, экран, колонки музыкальные, костюмы, мольберт.

Ход занятия

Подготовительная часть

Сказочник: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? (Ответы детей)

И я люблю сказки, ведь я эти сказки сочиняю. А загадки вы отгадывать любите? (Ответы детей).

Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки. Отгадайте мои загадки!

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...

(Колобок)

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

(Золотая рыбка)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна - лягушка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

На ночь глядя в лес пошла,

Средь зимы цветы нашла,

В декабре встречалась с летом.

Кто помог девчушке этой

(Двенадцать месяцев)

Сказочник: Правильно, это сказка 12 месяцев. Скажите, ребята, а какие времена года вы знаете? (Ответы детей).

А какое время года наступит сейчас? (Весна)

Какие вы молодцы! Ребята, а какая она, Весна? (Красивая, теплая, зеленая, солнечная…)

А она добрая или злая? (Добрая)

Правильно! Ой, слышите, кто – то идет к нам?

Выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла из сказки я.

Деток добрых услыхала,

Но туда ли я попала?

Сказочник: Правильно ты, Весна, пришла. Тут у нас доброта царит. А где же венок твой, Весна?!

Весна: Ребята, беда у меня случилась и мне нужна ваша помощь. Пока я шла к вам, Волк украл мой волшебный венок, без которого я не смогу вступить в свои права. Нужно его вернуть. Ой! Слышите, кто-то идет к нам? Это Волк, наверное.. (Весна убегает).

Выходит Волк.

Волк: Я злой и страшный серый волк,

Во временах года я знаю толк,

Весну – красну я напугал,

Ее венок себе забрал.

 (Волк надевает венок на голову)  

Ахаха! Теперь я буду Весной (скачет по полянке).

Что – то вы грустные, ребята.. Хотите Весну – красну? Ну ладно, я же не совсем злой.. Если вы выполните мои задания, отдам вам венок. Но задания будут сложные, их будет много, и за каждое задание буду выдавать вам всего по одному цветочку. Согласны на мои условия?

Сказочник: Согласны!

Основная часть

Волк: Вот тебе, Сказочник, карточки с заданиями.

Сказочник: Ребята, ох и сложные задания Волк нам выдал! Но мы же справимся? (Ответы детей).

Приступаем к первому заданию.

«Ласковые имена»

Ребята, вам необходимо встать в линию. Первый из вас называет свое имя ласково, второй – свое имя (тоже ласково) и имя первого и т.д.

Маргаритка, Савочка и Маргаритка и т.д.

Дети выполняют задание.

Сказочник: Какие вы молодцы!

«Хорошо или плохо»

Волк: Дети, а вот и следующее задание, вы же хотите собрать венок для Весны? Сейчас я посмотрю, знаете ли вы что такое хорошо, а что такое плохо. У каждого на столе есть 2 смайлика: один веселый, а другой грустный. Я буду показывать вам картинки и будем их рассматривать и решать, герои на картинке заняты хорошим делом или плохим. Если дело хорошее, то показываем веселый смайлик, если дело плохое, то грустный. Если всё понятно, то тогда давайте начинать.

(Ответы детей)

 «Третий лишний»

Сказочник: А вот и следующее задание Волка. Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какие предметы здесь нарисованы? Скажите, какой из этих предметов лишний и почему?

(Ответы детей)

Сказочник: Волк, умные у нас ребята, смышленые?

Волк: Да, все задания мои выполняют. Ох, сейчас я что – то потрудней выберу! (Роется в своих карточках)

Сказочник: Ребята, а вы не устали? Давайте, пока Волк занят, мы немного отдохнем.

Физминутка «Дождик»

(Дети встают в круг)

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом. хлопать ладонями

По веселой, звонкой крыше – бом, бом, бом. постукивать

пальчиками

- Дома, дома, посидите, - бом, бом, бом. поколачивать

кулачками

Никуда не выходите – бом, бом, бом. растирать ребрами ладоней

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом. на плечи, круговые

движения большими пальцами

А уйду – тогда гуляйте – бом, бом, бом… поглаживание ладонями

(Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж)

Сказочник: Ну что, отдохнули? Готовы продолжать? (Ответы детей)

«Загадки»

Волк: Дети, а все ли умеют отгадывать загадки? (ответы детей). Только обычные и скучные я загадки не люблю, я буду вам описывать явления природы, а вы должны их отгадать. Давайте попробуем:

1. Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)

2. Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака)

3. Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька)

4. Нос морковкой, весной стоит,

Весной он тает, оседает, плачет. (Снеговик)

5. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег)

6. Что весной греет светит, припекает? (Солнышко)

7. Самый первый цветок, который появляется из – под снега? (Подснежник)

 «Эмоции»

Сказочник: Молодцы, ребята. Вы так хорошо справляетесь с заданиями волка. Он даже немного загрустил. А вы можете показать как выглядит грустный человек? (Показывают)

Давайте подумаем, когда мы грустим.

(Опрос детей, продолжение фразы Я грущу, когда…)

Вы отлично справляетесь. А теперь, давайте покажем, как выглядит веселый человек? (Показывают) Отлично. Давайте продолжим фразу и поймем, когда мы радуемся. (Опрос детей, продолжение фразы Я радуюсь, когда………)

Мы с вами выяснили, что человек может быть грустным, веселым.  А ещё каким он может быть, какие эмоции испытывать? (Ответы детей).

Как выглядит злой человек. А вы когда-нибудь злились? (Опрос детей, продолжи фразу «Я злюсь, когда…..»)

А давайте покажем, как выглядит удивленный человек (Показывают). И продолжим фразу «Я удивлен, когда….»

Волк: Ох, что – то утомился я! Сказочник, вот тебе последнее задание (передает карточку с заданием Сказочнику). Не справитесь, венок не получите!

«Составь рассказ»

Сказочник: Сейчас я покажу вам картинки. (Выносит мольберт с картинками). Вам нужно расположить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

(Ответы детей и обсуждение рассказа)

Заключительная часть

Сказочник: Волк, ребята справились с твоим последним заданием, отдавай нам скорее венок, мы хотим, чтобы уже наступила Весна!

Волк: Ну ладно, ладно, раз я обещал.. (отдает венок). Вы прям такие добрые и хорошие, что даже я добрее стал.

Выходит Весна.

Весна: Ребята, спасибо вам! Ваша, знания, ваши эмоции и доброта помогли Волку стать добрее, а мне вернуться  своим обязанностям. Скоро задуют теплые ветра, зазеленеет трава, запоют птички!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.
Волк и Весна уходят.

Сказочник: Ребята, вы такие молодцы! Весне помогли, Волка добрее сделали. А теперь нам пора отправляться по своим делам. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, используемые на логопедических занятиях

Данный материал помогает в вформировании связанной речи при использовании игровой формы....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Эффективность работы учащихся  на любом  этапе урока во многом зависит от умения учителя  разнообразить урок использованием интересного наглядного и дидактического материала, прим...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...

План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет) тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»

Мероприятие воспитательного и просветительского характера . Подходит для детей среднего школьного возраста. Рекомендовано и для учреждений с временным пребыванием  детей 10-13 лет( санаториев, ла...