УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
статья на тему
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.09 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
На современном этапе перед образованием стоят грандиозные задачи, требующие его радикального преобразования и обновления. Это обусловлено масштабами и темпами прогресса современной цивилизации, в которой именно образование выступает как важный компонент культурного и социально – экономического развития.
Современная модель образования до 2020 года предполагает для системы СПО решения следующих задач:
- расширение участия работодателя на всех этапах образовательного процесса,
- вовлечение студентов и преподавателей в фундаментальных исследованиях.
Именно вторая задача является результатом всего образовательно-воспитательного процесса. Важную роль в получении конечного результата, а именно, подготовка специалиста, отводится учебному кабинету.
Тема «Учебный кабинет как важный компонент образовательной среды» - это и моя методическая тема, заявленная в 2012году.
В последние годы возродилась тенденция научного рассмотрения проблем организации образовательной среды в учреждениях СПО. Одним из первых, кто рассматривал среду как условие оптимального саморазвития личности, был Ж.Ж. Руссо. По его мнению, система обучения и воспитания только тогда будет эффективной, когда для личности будет создана особая развивающая среда. В такой среде личность не получает готовые знания, а учится добывать их сама.
Эффективная среда для преподавания дисциплины ОДБ.04 История
создана в Армавирском медицинском колледже.
Программа дисциплины предполагает воспитание у обучающихся патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям. Это прослеживается в оформлении кабинета. Эстетически оформленные стенды: «Моя Россия», «Исторические типы общества», «От Древней Руси к удельной» отражают содержательную часть предмета.
Учебный кабинет отвечает современным требованиям, а именно:
1.Имеется в наличии нормативная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательного процесса по профилю кабинета;
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактического материала;
- Инвентарные ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
- Акт приемки кабинета администрацией на предмет подготовки к функционированию;
- Планы работы кабинета на учебный год (текущий и перспективный);
- Самоанализ работы кабинета.
2.Соблюдены ТБ и санитарно-гигиенические нормы в учебном кабинете:
3.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета:
- Оптимальная целесообразность пространства (место педагога, учебные места, наличие трибуны и т.д.);
- кабинет имеет: медиатеку, фонотеку, цифровые образовательные ресурсы.
4.Наличие постоянных и сменных учебно – информационных стендов, фото и христоматийного, материалов, методической литературы.
Большую роль в реализации требований к обеспечению условий для успешного выполнения требований к образовательной подготовке обучающихся играет администрация.
Кабинет укомплектован современным учебным оборудованием, комплектом средств, необходимых для выполнения учебной программы. В кабинете имеется компьютер, мультимедийный аппарат, что соответствует требованиям стандарта образования.
Оснащенность кабинета максимально облегчает труд преподавателя и способствует развитию познавательной деятельности обучающихся.
Учебно – методическое обеспечение представлено:
- Комплектом дидактического материала типовых заданий, тестов, контрольных работ; контрольно-измерительными средствами.
- Раздаточным материалом;
- Рекомендациями обучающимися по проектированию их учебной деятельности, подготовке к различным формам учебно- познавательной деятельности: практикумы, тестирование, дифференцированный зачет, зачет.
- разработаны УМП по разделам программы: Древняя Русь, Образование централизованного государства ( XIV – XVI в.в.), Россия в XVIIIв.
См. приложение №1
Современный учитель вынужден искать эффективные методы, средства, использовать современные образовательные технологии. Именно использование информационно-коммуникативных технологий, цифровых образовательных ресурсов, позволяет повышать эффективность образовательно – воспитательного процесса, оптимально расходовать время и средства для получения устойчивых положительных, стабильных результатов.
В учебном кабинете представлены презентации POWER POINT по всем темам разделов рабочей программы. Они подготовлены преподавателем, студентами. Заимствованы. Их применение позволяет чередовать виды деятельности: работа с исторической картой, учебником, тетрадью, информацией на экране, что способствует активизации восприятия учебного материала, повышает внимание и активность обучающихся.
В кабинете создана фонотека, включающая тематические, обзорные фильмы, не противоречащие исторической науке.
Применение в процессе обучения учебных фильмов позволяет обучающимся наглядно представить происходящие события, почувствовать свою сопричастность к ним, окунуться в определенную эпоху. Они усиливают восприятие учебного материала, создают яркие опорные моменты. Наконец, рациональное применение учебных фильмов, цифровых образовательных ресурсов позволяет реализовать принцип наглядности на уроке.
Преподаватель: Сабирова Н.М.
17.11.2014г.
Раздел: История России с древнейших времен и до
XX века.
- Восточные славяне в VII-VIII веке.
- Первые киевские князья.
- Образование государства у славян.
- Нравы и обычаи древних славян.
- Ярослав Мудрый. Расцвет древнерусского государства.
- Культура Киевской Руси.
- Русь под ударами с востока и Запада.
- Почему Москва стала столицей?
- Нашествие монголо-татар на Русь.
10.Иван III. Образование централизованного государства.
10.Россия в период Избранной Рады. Иван IV.
11.Смута XVII века.
12. РОССИЯ В XVII веке. Власть и система управления.
Раздел. Россия в XVIII в.
- Реформы Петра I.
- Азовские походы.
- Дворцовые перевороты.
- Внутренняя политика Екатерины Великой.
- Екатерина Великая. Биография.
- Внешняя политика Екатерины Великой.
Раздел. Россия в XIXв.
- «Дней Александровых прекрасное начало».
- Александр I – 1816-1825г.г.
- Социальная структура первой половины XIX века.
- Отечественная война 1812г.
- Внутренняя политика Николая I.
- Крымская война 1853-1856г.г.
1.Внешняя политика НиколаяI.
2.Восстание декабристов. XIXв.
3.Отмена крепостного права.
4.Внутренняя политика Александра III.
Раздел. Россия в XX в.
1. Россия в конце XIX – XX веков.
2. XX съезд КПСС.
3. Великая Отечественная война.
СПИСОК ФИЛЬМОВ
(ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ)
- Византия. Гибель империи
- История мировых цивилизаций
- Царь Иван Грозный
- Алексей Тишайший
- Суд времени (коллективизация)
- Бородино и его герои
- Одиссея первобытного человека
- Хомо сапиенс – человек разумный
- Величайшие загадки нераскрытых тайн
- Первая мировая
- Ульяновы. Покушение
- Чингис хан
- Лаврентий Берия. Рывок к власти
- Лаврентий Берия. От ареста до расстрела
- А.Чубайс
- Государственные реформы в России
- Лихие 90-е
- Смута
- Брат императора: необъявленная казнь
- Николай II
- Петр Великий и его сын Алексей
- Челюскин. Обреченные на гибель
- Гибель Линкора. Новороссийск
- Ленин. Красный император
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
- Борис Годунов
- Освобождение
- Гибель империи
- Чингис хан. Великий монгол
- Крушение
- Крах империи
- 300 спартанцев
- Ганнибал
- Коллизей: арена смерти
- Одиссея
- Елена Троянская
- Троя
- Брестская крепость
- Жила-была баба
- СОЗДАНИЕ ВОЙСКА
?????????????????????????????????
- ВЕЛИКАЯ ЯСА – СВОД ЖЕСТОЧАЙШИХ
ЗАКОНОВ.
- ПЕРВЫЕ ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ:
КИТАЙ.
????????????????????????????????
ВЫВОД:
Китайской культуры не впитал, но советовался с китайскими мудрецами, поэтому:
- строит города
- ведет торговлю с другими странами
СРЕДНЯЯ АЗИЯ, ПОЛОВЦЫ.
- ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С РУССКИМИ. БИТВА НА р. КАЛКЕ – 1223г. !!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-373886-1469101812.jpg)
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492679-1412584685.jpg)
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492681-1412593644.jpg)
Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Особенности образовательной среды учреждения , как условия профессиональ ного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-373886-1469101812.jpg)
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833124-1476784293.jpg)
Паспорт учебного кабинета в образовательном учреждении
Паспорт учебного кабинета в МАОУ СОШ №2 УИИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-618996-1434976184.jpg)
Семинар "Образовательная среда и ее компоненты"
Образовательная среда и формирование личности, есть ли связь? Типы и компоненты образовательных сред....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
5. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории)
Материалы публикаций методических материалов на личном сайте....