Методическая разработка логопедического занятия "Дикие животные"
методическая разработка

Методическая разработка логопедического занятия на лексическу тему: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_am_.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учителя-логопеда Афанасьевой А.М. на тему:

«Автоматизация шипящих звуков и развитие лексико-грамматического строя речи . Тема: «Дикие животные» 

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развитие речевого дыхания: воспитание продолжительного точного выдоха;
  • Развитие артикуляционной моторики, формирование правильного артикуляционного уклада для шипящих звуков;
  • Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие пальчиковой моторики: навык работы с карандашом, развитие зрительной памяти.

Ход занятия:

1) Дыхательное упражнение – подуть на осенний листок. Прикреплена за пластиковую тесемку, держим за верхний конец.

2) Специальная артикуляционная гимнастика: улыбочка, заборчик, горка (выполняется на подражание перед зеркалом). Повторить каждое 3 раза/с паузами.

3) Игра с мячом «Один много». Волк-волки, лиса-лисы, медведь-медведи, белка-белки, ёж-ежи.

4) Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш], «шипит змея»

Когда услышишь «шипение змеи» хлопай в ладоши.

С, М, П, Ш, А, С, Д, С.

в словах:

кошка, мак, душ, машина, сок, шоколад, носок, кот, свет, ток

5) Психогимнастика. Развитие кинестетических и тактильных ощущений.

Сели на свои стульчики.

Ручки погрели – раз – на щечки.

Ручки погрели – два – на лобик (чтобы лучше думал).

Ручки погрели – три – на ушки, (чтобы лучше слышали).

6) Каких мы сегодня видели с вами животных? А как зовут их малышей, детеныщей. Кто мне скажет? У лисы-кто малыш? (лисенок), а у волка? У медведя? И у белки?

Молодцы, ребята . все правильно ответили.

7) Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Теперь встаем со своих стульчиков и проходим на коврик. Упражнение «Дождик».

Повторить 2 раза (второй раз дети повторяют упражнение со словами вместе с логопедом).

8) Садимся за стульчики. Какое у нас сейчас время года?

Какие ты знаешь осенние месяцы?

А какое время года будет после осени?

Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили? Какие игры больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных" "

Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных"...

Методические разработки лекций-концертов: 1. Его величество ФОРТЕПИАНО. 2. Клавирная музыка И.С.Баха. 3. П.И.Чайковский "Детский альбом". 4. К.Сен-Санс "Карнавал животных".

1. Его величество фортепиано. Лекция-концерт познакомит юных исполнителей с историей создания фортепиано.2. Клавирная музыка И.С. Баха. Лекция-концерт с элементами музыкального лектория о творчестве И...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Методическая разработка по дисциплине "Анатомия и физиология животных" на тему "Эндокринная система"

Методическая разработка может быть использована молодыми начинающими преподавателями, не имеющими практического опыта работы....

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...