Методическая разработка логопедического занятия "Дикие животные"
методическая разработка
Методическая разработка логопедического занятия на лексическу тему: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_am_.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя-логопеда Афанасьевой А.М. на тему:
«Автоматизация шипящих звуков и развитие лексико-грамматического строя речи . Тема: «Дикие животные»
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развитие речевого дыхания: воспитание продолжительного точного выдоха;
- Развитие артикуляционной моторики, формирование правильного артикуляционного уклада для шипящих звуков;
- Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие пальчиковой моторики: навык работы с карандашом, развитие зрительной памяти.
Ход занятия:
1) Дыхательное упражнение – подуть на осенний листок. Прикреплена за пластиковую тесемку, держим за верхний конец.
2) Специальная артикуляционная гимнастика: улыбочка, заборчик, горка (выполняется на подражание перед зеркалом). Повторить каждое 3 раза/с паузами.
3) Игра с мячом «Один много». Волк-волки, лиса-лисы, медведь-медведи, белка-белки, ёж-ежи.
4) Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш], «шипит змея»
Когда услышишь «шипение змеи» хлопай в ладоши.
С, М, П, Ш, А, С, Д, С.
в словах:
кошка, мак, душ, машина, сок, шоколад, носок, кот, свет, ток
5) Психогимнастика. Развитие кинестетических и тактильных ощущений.
Сели на свои стульчики.
Ручки погрели – раз – на щечки.
Ручки погрели – два – на лобик (чтобы лучше думал).
Ручки погрели – три – на ушки, (чтобы лучше слышали).
6) Каких мы сегодня видели с вами животных? А как зовут их малышей, детеныщей. Кто мне скажет? У лисы-кто малыш? (лисенок), а у волка? У медведя? И у белки?
Молодцы, ребята . все правильно ответили.
7) Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Теперь встаем со своих стульчиков и проходим на коврик. Упражнение «Дождик».
Повторить 2 раза (второй раз дети повторяют упражнение со словами вместе с логопедом).
8) Садимся за стульчики. Какое у нас сейчас время года?
Какие ты знаешь осенние месяцы?
А какое время года будет после осени?
Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? Какие игры больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных" "
Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных"...
Методические разработки лекций-концертов: 1. Его величество ФОРТЕПИАНО. 2. Клавирная музыка И.С.Баха. 3. П.И.Чайковский "Детский альбом". 4. К.Сен-Санс "Карнавал животных".
1. Его величество фортепиано. Лекция-концерт познакомит юных исполнителей с историей создания фортепиано.2. Клавирная музыка И.С. Баха. Лекция-концерт с элементами музыкального лектория о творчестве И...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...
Методическая разработка по дисциплине "Анатомия и физиология животных" на тему "Эндокринная система"
Методическая разработка может быть использована молодыми начинающими преподавателями, не имеющими практического опыта работы....
Методическая разработка в соответствии ФГОС." Программа по логопедическим занятиям для детей с ОВЗ"
Морфология тесно связана с орфографией....
Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"
Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...