Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
методическая разработка на тему

Есина Наталия Михайловна

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы;

- негативное отношение к бездумному безответственному отношению к природе;

- побуждать студентов к участию природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esina_n.m.klassnyy_chas.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Кирсановский аграрный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого классного часа

на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Подготовила преподаватель Есина Н.М.

Кирсанов – 2012

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей, которые занимаются воспитательной деятельностью студентов в средних специальных учебных заведениях.

        В начале двадцать первого века в общества наблюдается снижение нравственного и духовного уровня.

        Это не может не вызвать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями.

        В жизни человека на земле заложены моральные аспекты, не присущие никому более. И основной их них – это беречь родную Природу.

         Подлинные отношения между людьми смогут утвердиться лишь тогда, когда каждый человек станет властелином собственных поступков, когда строгим судьей каждого станет собственная совесть, когда человеку будет стыдно перед собой несравненно больше, чем перед другими.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение

2.

Основная часть (сценарий классного часа)

3.

Заключение

4.

Литература

5.

Приложение

1.ВВЕДЕНИЕ

        Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России.

        В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности.

        Во-первых наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоко нравственных людей обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

        Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается окруженный множеством разнообразных источников сельского воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на сферу нравственности.

        Формирование экологической культуры как элемент духовно-нравственного воспитания связано с необходимостью защиты окружающей природы от угрозы ее уничтожения. Эта сравнительно новая проблема остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису из-за неразумного отношения к природе и ее ресурсам.

        Ведущий идеей воспитания экологической культуры подростков и молодежи выступает забота человека к природе. его стремление бережно относится к растениями животным, делать добро окружающим людям.

        В условиях научно-технического и социального прогресса экологическое образование в воспитание – неотъемлемый элемент формирования нового человека. Поэтому вполне обосновано, остановиться на раскрытие содержания основных понятий, используемых в процессе экологического воспитания.

        Экологическое знание – это знание о структуре (строении) окружающей нас живой природы, о том, как, работает живой покров Земли в его биосферной целостности. Они выступают важным условием понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим биосферы, объективной необходимости организации охраны природы, рационального использования природных ресурсов и воспитания у каждого человека чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, сохранения животного и растительного мира.

        Студенты должны осознать, что их отношение к природе и животным является «пробным камнем» их нравственной зрелости и воспитанности.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

           Перед началом мероприятия видеоролик и песня.

                          «Чистые пруды»

После вступления слово классного руководителя (в это время слайд)

Тема классного часа «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Цель классного часа. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы;

- негативное отношение к бездумному безответственному отношению к природе;

- побуждать студентов к участию природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Вступительное слово классного руководителя

- Здравствуйте дорогие наш гости, студенты

Ни для кого ни секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека.

За нарушение законов биосферы человек уже расплачиваются своим здоровьем, но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.

Единственное спасение – в экологической культуре.

Ведущий Сегодня мы проводим классный час в виде познавательно – игрового конкурса на тему: «отношение к природе и животных как нравственная проблема».

В нашем конкурсе принимают участие 2 команды

1команда:

2команда: 

Сегодня мы проводим классный час познавательно – игрового конкурса на тему: «Отношение к природе и животными как нравственная проблема»  

Цель классного час. Воспитание патриотизма и гуманного отношения к родной природе и животным.

Ведущий 1.  Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.

Ведущий 1. Сердце. Разве это только орган, который бьётся у нас в груди, помогая нам жить?

Сердце – это что – то большое...

Это то, что дает нам возможность

Мечтать и любит творить

И создавать, сочувствовать и переживать,

Видеть красоту окружающего нас мира.

Мира, имя которому Природа.

          Стихотворение

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаешь стены?

Природа – это дом, в котором день за днем  

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Ведущий 2. Первый этап нашей игры начинается с «Экологического ассорти»

Ведущий 1. Вам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Оно как никогда сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.

Ведущий 2. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Ведущий 1.Наша игра будет происходить в шесть этапов на первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов.

Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависит  от того, что достанут команды из наших мешочков за каждый правельный ответ 3 балла

        Ведущий 1. Сейчас вниманию команд представлены цветы, мы будем читать вам четверостишье по каждому цветку, а команды должны назвать, что – же это за цветок. За правильный ответ команда получает 2балла

1.«Кошачья травка»                                             2.  Колосится в поле рожь.                                

    Больным поправка:                                               Там, во ржи цветок найдешь –

    Корешок в аптечку,                                                Ярко – синий и пушистый,

   Чтоб помочь сердечку.                                          Только жаль, что не душистый.

3.С жаждой я борюсь упорно                            4. Вошли мы в речку босые

    Средь пустынь, от всех вдали,                            И стали вдруг обутые:

    Аж на тридцать метров корни                             «русалочьи косы»

    Опускаю вглубь земли                                           Ноги нам запутали.

     На песчаном океане,                                        6. Листок стрелочкой

      На сыпучем бархане.                                            Цветок тарелочкой

      Вырос кустик словно еж                                      А стебель – былинка

      Голой ручкой не возьмешь.                                Завит, как пружинка  

      Зато лакомое блюдо

      И для сытого верблюда.

5.Растут в лесу под кустиком

   На длинном стебельке

   Кругом четыре листика,

   А в самой глубине

   Чернее ночи – ягода

   Да сильный яд во мне.

7.Эти простые цветы похожи на маленькое солнце. С золотыми лепестками – лучами созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шар полетят в воздухе легкие семена.

8.Цветочек клонит жемчуг крупных белых слёз, синий колокольчик спит в тени берез

9.О ней поют поэты всех веков,

нет в мире не чего нежней и краше,

чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей.

10.Есть трава – полевка

      Синяя головка,

      По краям коронки

     Зубчики – воронки

Ведущий 2. Молодцы! Наши команды справились с заданием и заработали очки. Жюри оценивают этот этап.

Стихотворение

Ведущий 1. Теперь переходим к домашнему заданию посвященному цветам. Это задание командам давалось как домашнее задание кроссворд «Цветы». За правильное решение кроссворда команды получают по 10баллов. (команды получают задание). Задание с кроссвордами просим сдать в жюри.

Ведущий 2. Мы с вами сегодня говорим о цветах но есть еще цветы самовлюбленные.

Ведущий 1. Жил когда – то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен.

Никто не знал его не простительной слабости – он никого не любил, кроме самого себя.

Ведущий 2. Юноша, некогда не видел своего отражения.

Вещунья предсказывали ему что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно передавался пустым развлечением и охоте

Ведущий 1. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как – то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мы оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кустами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, - не нашли его.

Ведущий 2. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его .....

Ведущий 1. Участники команд которые назовет правильно этот цветок получат приз

Ведущий 1. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше в воздухе в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома если внимательно ко всему присмотреться.

Природа хорошо во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовь на любовь!

Стихотворения «Родимый край»

Родимый край! Ища каких – то истин,

Мы тратим силы от тебя вдали,

А ты лежишь в тиши зеленых листьев.

Лежишь среди распаханной земли

За что ты нас так беззаветно любишь во имя нас столь яростно творишь.

Стога стожишь, страдуешь, избы рубишь

И кормишь нас, и хлебом не коришь.

Ведущий 2. Мы переходим к четвертому этапу нашего турнира «Заморочки из бочки»

В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно.

Ваша задача  отгадать кто это, за правильный угаданный ответ 1 балл, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде, а жюри внимательно следят за ответами участников и правильно оцениваю их, на размышление 10секунд.

Ведущий 1. Наши участники хорошо справились с заданием.

Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своем творчестве обращаются к природе.

В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению,  в ней черпают вдохновение.

Ведущий 2. Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя». И услышать как музыка и природа сливаются воедино.

(видеосюжет танец дождя)

Ведущий 1. Мудрецы и мечтатели  прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света»

- сотворенные природой и созданные руками человека.

Твердили о семи «чудесах»

Искали и не находили восьмое, но кажется никто и никогда не упоминал о чуде из чудес.

- единственном чудесном во Вселенной.

Ведущий 2. Это чудо – сама наша планета вмести с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.

Ведущий 1. А мы переходим к пятому этапу нашего конкурса. Блиц – турнир «Мир вокруг нас»

Ведущий 1. Вопросы команде

Я буду задавать вопросы, вы дайте на них быстрые четкие ответы. За правильный ответ 1балл.

  1. Какая змея является самой длинной? (анаконда)
  2. У какой пресноводной рыбы нет чешуи? (сом)

        

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Решение задачи нравственного воспитания студентов подготавливает их к принятию и реализации идей оптимального взаимодействия с природой.

        Студенты должны осознать, что их отношение к природе является «пробным камнем» их нравственной зрелости и воспитанности.

        Материалы социологических исследований указывают на особую актуальность воспитательной работы в данном направлении именно среди студентов. Статистический анализ встречающихся случаев жестокого обращения с домашними животными показывает, что чаще всего такие акты совершают подростки. Это явные просчеты в нравственном воспитании в семье, школе или техникуме. Жестокость ребенка или подростка к животному должна рассматриваться как тревожный сигнал нравственной ущербности, способной привести к тяжелым последствиям в будущем.

        Моральные нормы и оценки которыми классный руководитель должен вооружить студента, являются исходными при выборе форм взаимодействия с природой. В дальнейшем эти знаниям студент должен пополнять самостоятельно, он должен уметь вырабатывать правильные решения в тех или иных конкретных ситуациях на основе дополнительных данных, получаемые из проведенного мероприятия, литературы по экологической тематике.

        Интенсивный рост городского населения привело к тому, что миллионы людей оказались изолированными от естественной среды и испытывают эстетический голод, вызванный убранизацией и технизацией образа жизни.

         Эстетические ценности природы должны быть признаны неприкасаемыми, ведь они составляют общенародное достояние и принадлежат не только нашим современникам, но и будущим поколениям.

        Эффективность природоохранной деятельности в значительной степени зависит от активности каждого человека в соблюдении отражающих интересов всего общества норм природоохранного законодательства в процессе как производственной, так и непроизводственной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бакулина Г.В. Это земля - твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11.
  2. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. - 2004. - № 8.
  3. Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1.
  4. Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5 Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля - планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5
  5. Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. №11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».

Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....

Методическая разработка открытого классного часа на тему «Практическая значимость договора дарения в современном мире».

Методическая разработка посвящена практической значимости договора дарения в современном мире. Проведение классного часа «Практическая значимость договора дарения в современном мире» спосо...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Семь древнейших храмов России»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых-четвертых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – оказание помощи   классным ру...

Методическая разработка открытого классного часа на тему «Охрана зрения как элемент здорового образа жизни»

Охрана зрения является элементом здорового образа жизни. Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. В век информа...