Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr_svoya_igra.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище № 1
разработали:
Федорова Н.В. – преподаватель
Бадюл Г.В. – мастер п/о
Чита, 2013 г
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Разработчик: Федорова Н.В., преподаватель
Бадюл Г.В., мастер производственного обучения
Краткая аннотация: в разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.
Рекомендовано: преподавателям спецдисциплин, мастерам п/о по подготовке рабочих по профессии «Токарь-универсал».
ОГЛАВЛЕНИЕ
- АННОТАЦИЯ _________________________________________________2
- ОГЛАВЛЕНИЕ ________________________________________________3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА __________________________________4
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ
ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»___________________________________ 6
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА ______________6
5. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»
____________________________________________________________9
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________ 12
7. ЛИТЕРАТУРА ________________________________________________13
8. ПРИЛОЖЕНИЯ _______________________________________________14
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 1 курса по профессии «Токарь-универсал». Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках декады спецдисциплин. В викторину включены вопросы 1 раунда «Токарно-винторезный станок» по таким темам: «Техника безопасности», «Измерительные инструменты», «Устройство токарно-винторезного станка», «Режущий инструмент», «Приспособления»,
2 раунда «Технология токарной обработки» по таким темам, как «Цилиндрическая поверхность», «Коническая поверхность», «Фасонная поверхность», «Резьбовая поверхность».
В финале рассматриваются вопросы тем, которые изучаются в МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.
1. Всякая всячина.
2. Математика.
3. История.
4. Физика.
5. Материаловедение .
6. Музыка.
7. Технические измерения.
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.
В ходе викторины обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и обучающихся, проводить паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое обучающихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд игры.
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»
ЦЕЛИ ИГРЫ:
обучающая: расширение кругозора учащихся, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры; формирование внимательного отношения к дисциплинам.
развивающая: формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.
воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
- повторение и обобщение полученных ранее знаний.
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА:
В игре могут принимать участие, как команды, так и отдельные учащиеся. Игра состоит из двух раундов. В первом раунде 25 вопросов, во втором раунде 20 вопросов и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого раунда сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов, во втором раунде в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов - в первом раунде; 200, 400, 600, 800, 1000 баллов - во втором.
Тур может длиться либо определенное время (15-20 минут), либо пока все вопросы не будут исчерпаны. Право первого выбора определяется жеребьевкой. Каждый последующий выбор выполняет игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший руку после сигнала. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы.
В первых двух раундах вместо любого вопроса игроку могут выпасть "кот в мешке" или "аукцион". Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком. Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически. К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игроки по очереди выбирают темы. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Ведущий называет ее участникам, которые сами определяют стоимость вопроса, исходя из набранных баллов, пишут ее на карточке и передают ведущему. Затем учитель задает вопрос, участники на других карточках пишут ответ и вновь отдают их ведущему. Тот зачитывает ответы и называет сумму, которую поставил игрок. Если ответ правильный, то игроку добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у игрока вычитается указанная сумма. Затем объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЮРИ:
1. Подсчёт набранных баллов в соревновании каждой подгруппы.
2. Контролирует правильность ответов на вопросы по темам.
3. Оглашение результатов викторины.
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАВИГАЦИИ:
- При вопросах «Кот в мешке» и «Аукцион» нажимать на блок-схемы слева направо.
- В финале, после того, как останется одна тема, нажимать рядом с оставшейся фигурой.
- После обычного вопроса через 15 секунд прозвучит сигнал окончания ожидания ответа.
- После вопроса «Кот в мешке» и «Аукцион» через 20 секунд прозвучит сигнал окончания ожидания ответа
- После финального вопроса звучит мелодия длительностью 35 секунд, после которой поступит звуковой сигнал об окончании размышлений.
НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: 40- 50 минут.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
- персональный компьютер
- мультимедиапроектор
- распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1)
- сигнальные карточки команд
- секундомер
- презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.
5. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»
ХОД ВИКТОРИНЫ
Начинаем игру!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, преподаватели и мастера!
Мы рады приветствовать вас на интерактивной викторине «Своя игра».
Цель нашей викторины – популяризация знаний токарного дела. Викторина будет проходить среди обучающихся 1 курса по профессии «Токарь-универсал». Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по предметам. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.
Ведущий: разрешите представить наше счетное жюри.
Ведущий: итак, начинаем нашу викторину. Представляю участников первого тура.
Ведущий: игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра состоит из двух раундов. В первом раунде 25 вопросов, во втором раунде 20 вопросов и финального раунда из 1 вопроса. Вопросы первого раунда сгруппированы в 5 тем по 5 вопросов, во втором раунде в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов - в первом раунде; 200, 400, 600, 800, 1000 баллов - во втором.
1 тур будет длиться 15 минут. Играют 4 человека. Право первого выбора мы определили жеребьевкой. Каждый последующий выбор будет выполнять игрок, правильно ответивший на предыдущий вопрос. Игроки имеют право, но не обязаны отвечать на заданный вопрос. Право ответа получает игрок, первым поднявший сигнальную карточку после заданного учителем вопроса. Правильный ответ приносит игроку сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло, неправильный ответ лишает игрока указанной суммы. Набравший меньшее количество баллов игрок выбывает из игры. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.
2 раунд короче первого на 3 минуты, а следующий тур усложняется. В этом раунде играют 3 человека.
В первых двух раундах вместо любого вопроса игроку могут выпасть "кот в мешке" или "аукцион". Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 100 очкам, при этом ставка игрока не может превышать суммы у него на счету. Если игрок идёт ва-банк (ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком. Торги начинает делать игрок, выбравший «Вопрос-Аукцион» (в случае, если его счёт меньше стоимости вопроса, его ставка — номинал), затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. После ставки третьего игрока торги идут по кругу. Любой игрок в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он выбывает из торгов автоматически.
К финальному раунду допускаются только 2 игрока, с положительной суммой на счету. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники. Игроки по очереди выбирают темы. Игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, на вопросы которых им отвечать не хотелось бы. В итоге остается одна тема, которая и будет темой финала. Ведущий называет ее участникам, которые сами определяют стоимость вопроса, исходя из набранных баллов, пишут ее на карточке и передают ведущему. Затем учитель задает вопрос, участники на других карточках пишут ответ и вновь отдают их ведущему. Тот зачитывает ответы и называет сумму, которую поставил игрок. Если ответ правильный, то игроку добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у игрока вычитается указанная сумма. Баллы, получаемые участниками во всех турах, суммируются, таким образом, определяется – победитель.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
По общему количеству набранных баллов сообщается победитель.
Вот он – победитель! Игрок проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).
Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучающимся на викторине было интересно, так как использовался метод соревнования, который заставляет активизироваться учащихся. Считаем, что цель достигнута – выявлен победитель.
Подростки, переступив порог училища, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества. Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Если быть кратким, то наши выпускники должны быть способны развивать производство, удерживать динамику профессии, стремиться к профессионализму.
Литература:
1. Т.А. Багдасарова «Токарь-универсал»; - М., Высшая школа, 2004г.
2. Л.М. Денежный, Г.М. Стискин «Токарное дело», - М., Высшая школа, 2004г.
3. П. Н. Неустроев. «Методика преподавания токарного дела», М., Высшая школа, 1999г.
4. Г.И. Кругликов «Настольная книга мастера профессионального обучения»;
5. В.А. Слепинин Руководство для обучения токарей по металлу. – М., Высшая школа, 2000г.
6. В.Н. Фещенко, Р.К. Махмутов «Токарная обработка». – М., Высшая школа, 2001г.
7. Н.Н. Чернов «Металлорежущие станки». – М., Машиностроение, 2003г.
8. Харитонова О.Н. Интеллектуальные литературные игры для учащихся. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
9.http://www.allchekhov.ru/upload/iblock/708/708e91986d8ab680026a2f94770f26ca.jpg
10. http://video.sibnet.ru/video5900/scrshot/
11.http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&e_dept_id=&e_person_id=5667
12. http://www.hobbitaniya.ru/pushkin/pushkin7.php
13.http://moscow-tombs.narod.ru/raznoe/novodevichye/novodevichye.htm
14.http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=48867&r=565345887715987343667020
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Игровые задания:
1 раунд «Токарно-винторезный станок»
Тема № 1 Техника безопасности
100 Как следует производить измерение заготовки в процессе обработки?
Ответ: (ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ СТАНКА)
200 Что необходимо сделать перед началом работы?
Ответ: (ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ И ИСПРАВНОСТЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ)
300 Местное освещение нужно расположить таким образом, чтобы свет освещал…
Ответ: (РАБОЧУЮ ЗОНУ)
400 Что необходимо сделать при отключении электроэнергии? Ответ: (ВЫКЛЮЧИТЬ СТАНОК, НАЖАВ КНОПКУ «СТОП»)
500 Что необходимо сделать по окончании работы?
Ответ: (ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК РАБОЧЕЕ МЕСТО, СМАЗАТЬ СТАНОК)
Тема № 2 Измерительные инструменты
100 Для чего предназначен штангенциркуль ШЦ – 1
Ответ: (ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАРУЖНЫХ, ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ, ИЗМЕРЕНИЕ ГЛУБИНЫ)
200 АУКЦИОН. Что является характерной особенностью штангенциркуля
ШЦ – 1Ц?
Ответ: (ОТСЧЕТНАЯ ГОЛОВКА)
300 Назовите основное назначение штангенрейсмаса.
Ответ: (РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ И ИЗМЕРЕНИЕ ВЫСОТЫ)
400 КОТ В МЕШКЕ. Прочитайте показание по шкале штанги и нониуса:
Ответ: (34.3)
500 Назовите, где расположен нониус нутромера?
Ответ: (НА БАРАБАНЕ)
Тема № 3 Устройство станка
100 Перечислите основные узлы токарно – винторезного станка
Ответ: (СТАНИНА, ПЕРЕДНЯЯ БАБКА , ЗАДНЯЯ БАБКА, СУППОРТНАЯ ГРУППА, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШКАФ )
200 Назовите функции передней бабки?
Ответ: (СЛУЖИТ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ДЕТАЛИ И ПЕРЕДАЧИ ЕЙ ВРАЩЕНИЯ)
300 Назовите узлы, для перемещения и закрепления инструмента?
Ответ: (СУППОРТ, ЗАДНЯЯ БАБКА)
400 Какую функцию выполняет станина токарно – винторезного станка?
Ответ: (МОНТАЖ УЗЛОВ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ УЗЛОВ)
500 Назовите, узел токарно – винторезного станка, позволяющий изменить скорость вращения ходового винта и ходового вала.
Ответ: (КОРОБКА ПОДАЧ)
Тема № 4 Режущий инструмент
100 Назовите инструменты, применяемые при обработке отверстия?
Ответ: (СВЕРЛО, ЗЕНКЕР, РАЗВЕРТКА)
200 КОТ В МЕШКЕ. Как отличить черновой и чистовой метчики в комплекте из двух метчиков?
Ответ: (ПО НАКЛОНУ ЗАБОРНОЙ ЧАСТИ)
300 Назовите элементы рабочей части плашки.
Ответ: (СТРУЖЕЧНЫЕ КАНАВКИ, РЕЖУЩАЯ И КАЛИБРУЮЩАЯ)
400 Назовите элементы головки резца?
Ответ: (ГЛАВНАЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РЕЖИЕ КРОМКИ, ПЕРЕДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГЛАВНАЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЗАДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ВЕРШИНА)
500 АУКЦИОН. Назовите отличие процесса сверления от рассверливания.
Ответ: (СВЕРЛЕНИЕ - ЭТО СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В СПЛОШНОМ МЕТАЛЕ, РАССВЕРЛИВАНИЕ – ЭТО СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЯ В НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ)
Тема № 5 Приспособления
100 Назовите дополнительную опору для уменьшения прогиба длинных деталей.
Ответ: (ЛЮНЕТ)
200 В каком порядке устанавливаются кулачки после разборки?
Ответ: (ПО МЕТКЕ ИЛИ НОМЕРУ)
300 Какое приспособление применяется для обработки заготовок длина которых превышает диаметр в 5 и более раз?
Ответ: (ЦЕНТР)
400 Назовите основные способы закрепления заготовок на станке.
Ответ: (В ЦЕНТРАХ, ПАТРОН; ПАТРОН И ЦЕНТР)
500 На какие группы классифицируются приспособления?
Ответ: (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗАГОТОВОК, ИНСТРУМЕНТА, РАСШИРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)
2 раунд «Технология токарной обработки»
Тема № 6 «Цилиндрическая поверхность»
200 Какие поверхности различают на обрабатываемой заготовке?
Ответ: (ПОВЕРХНОСТЬ РЕЗАНИЯ, ОБРАБАТЫВАЕМАЯ, ОБРАБОТАННАЯ)
400 Какие резцы применяются для обработки наружных цилиндрических поверхностей?
Ответ: (ПРОХОДНОЙ УПОРНЫЙ, ОТОГНУТЫЙ, ПРЯМОЙ)
600 КОТ В МЕШКЕ. Перечислите способы обработки торцовых поверхностей.
Ответ: (С ПОДАЧЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ЦЕНТРУ, ОТ ЦЕНТРА)
800 Назовите технологическую операцию обработки отверстий, позволяющую исправить непрямолинейность оси просверленного отверстия.
Ответ: (РАССТАЧИВАНИЕ)
1000 Перечислите основные операции обработки ступенчатого валика?
Ответ: (ОБРАБОТКА ЦИЛИНД ПОВЕРХНОСТИ, ПОДРЕЗАНИЕ ТОРЦОВ, УСТУПОВ, СНЯТИЕ ФАСКИ)
Тема № 7 «Коническая поверхность»
200 Назовите основные способы обработки конических поверхностей?
Ответ: (СМЕЩЕНИЕ КОРПУСА ЗАДНЕЙ БАБКИ, КОПИРОВАЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, СОВМЕЩЕНИЕ ДВУХ ПОДАЧ, ШИРОКИМ РЕЗЦОМ)
400 Какая коническая поверхность считается длинной?
Ответ: (ДЛИНА ПРЕВЫШАЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 РАЗА НАИБОЛЬШИЙ ДИАМЕТР)
600 Каким инструментом Вы будете контролировать полученную конусность на детали?
Ответ: (ШТАНГЕНЦИР, УГЛОМЕР, КОНУСНЫМ КАЛИБРОМ)
800 АУКЦИОН. Какие действия Вы произведете в первую очередь перед поворотом суппорта на необходимый угол?
Ответ: (ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ, КРЕПЯЩИЕ ВЕРХНИЕ САЛАЗКИ СУППОРТА)
1000 Как измеряется величина смещения центра задней бабки?
Ответ: (ПО ДЕЛЕНИЯМ НА ТОРЦЕ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ЗАДНЕЙ БАБКИ)
Тема № 8 «Фасонная поверхность»
200 Назовите способы обработки фасонных поверхностей
Ответ: (СОЧЕТАНИЕ 2 ПОДАЧ, КОПИРОВАЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА, ФАСОННЫЕ РЕЗЦЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ)
400 Какая поверхность , называется фасонной?
Ответ: (ПОВЕРХНОСТЬ ОБРАЗОВАННАЯ ВОКРУГ ОСИ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ОБРАЗУЮЩЕЙ)
600 Каким инструментом контролируется профиль фасонной поверхности?
Ответ: (ШАБЛОН)
800 Назовите режущие инструменты, используемые при обработке фасонных поверхностей длинной до 60 мм в серийном и массовом производстве.
Ответ: (ФАСОННЫЕ РЕЗЦЫ, ПРОФИЛЬ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ СООТВЕТСТВУЕТ ПРОФИЛЮ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ)
1000 КОТ В МЕШКЕ. Назовите основной дефект при обработке фасонных поверхностей?
Ответ: (НЕСООТВЕСТВИЕ ПРОФИЛЯ ФАСОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗАДАННОМУ)
Тема № 9 «Резьбовая поверхность»
200 По форме профиля резьба подразделяются на какие:
Ответ: (ТРЕУГОЛЬНАЯ, ТРАПЕЦИИДАЛЬНАЯ, УПОРНАЯ, КРУГЛАЯ)
400 АУКЦИОН. За сколько проходов нарезается резьба плашкой?
Ответ: (ОДИН)
600 Каким инструментом контролируется профиль резьбы?
Ответ: (ШАБЛОН НА ПРОСВЕТ)
800 Назовите используемый профиль резьбы ходового вала.
Ответ: (ТРАПЕЦИИДАЛЬНАЯ)
1000 Какое приспособление используется для нарезания резьбы на длинных ходовых винтах в серийном производстве?
Ответ: (ВИХРЕВАЯ ГОЛОВКА)
Финал
- Всякая всячина. Назовите резьбу, которую необходимо нарезать , если на чертеже задан размер: М10х1 – 6g - LH
Ответ: (ВНУТРЕННЯЯ МЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА, НОМИНАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР 10 ММ, ШАГ 1ММ, ЛЕВАЯ, ПО 6 КВАЛИТЕТУ)
- Математика. Назовите приспособление, которое имеет две конические поверхности.
Ответ: (ЦЕНТР)
- История. Назовите имя ученого, который в 1725 году изобрел механический суппорт.
Ответ: (НАРТОВ А.Н.)
- Физика. Назовите элементы режимов резания, которые необходимо устанавливать при обработке на токарном станке.
Ответ: (ГЛУБИНА РЕЗАНИЯ, ПОДАЧА ПРИ РЕЗАНИИ, СКОРОСТЬ РЕЗАНИЯ, ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ )
- Материаловедение. Какой неметалл, называется «слезой» дерева?
Ответ: (КАУЧУК)
6. Музыка. Назовите музыкальный механизм токарного станка?
Ответ: (ГИТАРА)
7. Технические измерения. Какой инструмент изображен на рисунке?
Ответ: (РЕЗЬБОВОЙ МИКРОМЕТР)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Начальный этап обучения игры на аккордеоне"
Методическая разработка " Начальный этап обучения игры на аккордеоне"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...
Методическая разработка по теме "спортивные игры"
В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....
Методическая разработка по теме "спортивные игры"
В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....
Методическая разработка по теме "спортивные игры"
В программе по физической культуре важное место занимают спортивные игры - волейбол,баскетбол....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»
методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...