Исследовательско-творческий проект "Зимушка-зима, прекрасная пора!" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных
проект

Токарева Людмила Владимировна

Актуальность темы:

      Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

      Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: Декабрь-январь

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Лучики», родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • Организовать все виды детской  деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
  • Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • Формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

  • Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  •  повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  •  Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать познавательный интерес;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  •  Развивать творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформление выставок работ «Родители+дети»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы;
  • Формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • Оформление книжного уголка.
  • Оформление экологического уголка.
  • Подбор подвижных, пальчиковых игр.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «волшебница зима».
  • Выставка книг по теме «волшебница зима».
  • Цикл НОД на тему «волшебница зима».
  • Выставка семейных поделок «волшебница зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация: Развитие игровой деятельности.

Коммуникация: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

ПознаниеВоспитывать культуру поведения. Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитиеАктивизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима». Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам. Правильно подбирать темп, интонацию речи. Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям. Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско -творческий проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» ( для детей 2 младшей группы ) Подготовила воспитатель: Токарева Людмила Владимировна ГБОУ № 2101 г. Москва

Слайд 2

Тип проекта : Исследовательско -творческий. Продолжительность : средне- срочный (3 недели). Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности. Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Слайд 5

Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год» Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; творческие способности; формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Слайд 6

Реализация проекта:

Слайд 7

Зимние постройки на участке

Слайд 8

Задачи проектной деятельности: Развивающие: 1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение 2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой; 3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова) 4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. 2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

Слайд 11

План реализации проекта: Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий. Основной этап: 1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде». 2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие. 3. Экскурсия: «Улицы города зимой».

Слайд 12

4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей». Организация выставки книг о зиме. 5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе. 6. НОД по Изобразительной деятельности: Рисование «Забавный снеговик», « Наша нарядная елка». Аппликация «Заснеженный дом». Лепка «Снеговик» Использование раскрасок по теме проекта. 7. Опыты с водой, снегом и льдом. 8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме. 9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц. Заключительный этап: Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

Слайд 13

Мы экспериментируем Зимние прогулки

Слайд 17

Трудовой десант

Слайд 19

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...

Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...

Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...

Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...