Исследовательско-творческий проект "Зимушка-зима, прекрасная пора!" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных
проект
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: Декабрь-январь
Участники проекта: Дети второй младшей группы «Лучики», родители, воспитатели.
Цель проекта:
- Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
- Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
- Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
- Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать познавательный интерес;
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
- Развивать творческие способности.
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Оформление выставок работ «Родители+дети»;
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
- Оформление книжного уголка.
- Оформление экологического уголка.
- Подбор подвижных, пальчиковых игр.
- Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «волшебница зима».
- Выставка книг по теме «волшебница зима».
- Цикл НОД на тему «волшебница зима».
- Выставка семейных поделок «волшебница зима».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация: Развитие игровой деятельности.
Коммуникация: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности
Труд: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Безопасность (правила поведения в холодное время года).
Познавательное развитие:
Познание: Воспитывать культуру поведения. Развивать желание делать поделки совместно с родителями.
Речевое развитие: Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима». Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам. Правильно подбирать темп, интонацию речи. Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям. Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : Исследовательско -творческий. Продолжительность : средне- срочный (3 недели). Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности. Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год» Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; творческие способности; формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Реализация проекта:
Зимние постройки на участке
Задачи проектной деятельности: Развивающие: 1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение 2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой; 3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова) 4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. 2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
План реализации проекта: Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий. Основной этап: 1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде». 2.Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие. 3. Экскурсия: «Улицы города зимой».
4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей». Организация выставки книг о зиме. 5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе. 6. НОД по Изобразительной деятельности: Рисование «Забавный снеговик», « Наша нарядная елка». Аппликация «Заснеженный дом». Лепка «Снеговик» Использование раскрасок по теме проекта. 7. Опыты с водой, снегом и льдом. 8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме. 9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц. Заключительный этап: Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Мы экспериментируем Зимние прогулки
Трудовой десант
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Весеннее равноденствие "для детей средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25344766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"576","width":"1024"}}]]...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...
Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...
Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...
Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...