Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов
презентация к уроку
Название проекта: «Зимние забавы»
(для детей подготовительной к школе группы)
Тип проекта: познавательный, практико-информационный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Срок реализации: с 01.12.2019 по 20.02.2020г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы,
специалисты ДОУ (Музыкальный руководитель, педагог психолог), родители
воспитанников.
Проблема:
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают
названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы,
если бы зимой не было снега.
Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания
дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и
животных города в условиях сурового времени года.
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к
совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах,
трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и
взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания,
устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного
общения с природой и беседами со взрослыми.
Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей,
животных и природы города в зимний период.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);
- формировать представления о безопасном поведении зимой во время
прогулки и игры.
Развивающие:
- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;
- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в
городе;
- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с
помощью нетрадиционных методов.
- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других
детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками,
играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми
обрывами, и т.д.);
- воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним
обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их,
устраивать «птичьи столовые».
-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.
Работа со специалистами.
Музыкальный руководитель:
- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через
освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта;
- музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»
Педагог-психолог
- игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического
мышления и воображение воспитанников.
Формы работы:
С детьми:
✓ Организованная образовательная деятельность.
✓ Беседы.
✓ Наблюдения.
✓ Дидактические, словесные игры.
✓ Подвижные игры.
✓ Чтение художественной литературы.
✓ Продуктивные виды деятельности.
✓ Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.
С родителями:
Предполагаемые результаты:
Для детей
1. Сформирована система знаний:
- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,
подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе);
- зимних забавах, играх, праздниках;
- безопасном поведении зимой во время прогулок и игр.
2. Развит интерес:
- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;
- наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.
3. Имеется представление:
- здоровом образе жизни;
- бережном и заботливом отношении к природе.
Для родителей
1. Интерес родителей воспитанников к совместной трудовой деятельности,
совместному планированию отдыха;
2. Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
3. Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного
города, желание соблюдать чистоту;
4. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»;
5. Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания
классической музыки для всестороннего развития ребенка.
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
9. Прослушивание музыкальных произведений.
- определение тем вызывающих у дошкольников наибольший интерес;
выявить первоначальные знания детей о зиме в родном городе для
постановки цели и задач проекта;
- проинформировать и заинтересовать родителей;
- донести до участников проекта важность данной темы: (актуализация
правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года,
необходимости заботиться о животных и птицах, бережно относиться к
красотам родного города);
- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для
эффективной реализации проекта: (сбор информации, подбор
художественной литературы, наглядного материала, подбор дидактических
и подвижных игр; аудио и видео материалов);
- оформить презентацию по теме проекта: «Зимние забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.pptx | 402.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на «Утреннем круге», используя модель трех вопросов, мы поняли, что дети мало знают о зимних забавах, не всегда могут организовать игры зимой. Проведя опрос среди родителей, мы выяснили, что родители мало играют с детьми зимой. Актуальность проекта: информационный (интернет, книги, сборник подвижных игр, аудиозаписи) финансовые (покупка шапочек для п/и, призов) человеческие (дети, родители, педагоги) Ресурсы: С 17 января по 21 января Сроки реализации
Подготовительный этап
Задачи для педагога организовать беседы с детьми на тему: «Зима полна чудес и забав», «Я лечу на санках с горки»; разработать презентацию «Зимние игры и забавы»; провести опрос родителей в группе ватсап на тему: «Какие забавы можно провести с детьми зимой?» проконсультировать родителей о домашнем задании; организовать дидактические игры «Кому, что принадлежит», «Бывает, не бывает», «Собери снеговика»; подготовить и провести подвижные игры «Два Мороза», «Гори, гори ясно», «Снежки», соревнования «Попади в цель»; организовать выставку рисунков «Зимние забавы»; помочь детям создать снежные постройки на площадке и оформить стенгазету
Задачи для детей участвовать в беседах и составлении рассказов по сюжетным картинкам; посмотреть вместе с родителями обучающий фильм «Игры зимой, правила поведения на льду»; подготовить рисунки для выставки «Зимние забавы» совместно с родителями; принять активное участие в создании снежных построек на площадке; оформить стенгазету «Зимние забавы»
Задачи для родителей посмотреть вместе с детьми обучающий фильм «Игры зимой, правила поведения на льду»; помочь ребенку изготовить рисунок на тему «Зимние забавы»
Основной этап
Заключительный этап
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...
Экологический проект "Весеннее равноденствие "для детей средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25344766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"576","width":"1024"}}]]...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...
Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...
Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...