Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов
презентация к уроку

Токарева Людмила Владимировна

Название проекта: «Зимние забавы»

(для детей подготовительной к школе группы)

Тип проекта: познавательный, практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации: с 01.12.2019 по 20.02.2020г. 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы,

специалисты ДОУ (Музыкальный руководитель, педагог психолог), родители

воспитанников.

Проблема:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают

названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы,

если бы зимой не было снега.  

Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания

дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и

животных города в условиях сурового времени года.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к

совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах,

трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и

взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания,

устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного

общения с природой и беседами со взрослыми.  

Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей,

животных и природы города в зимний период.   

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

(изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);

 - формировать представления о безопасном поведении зимой во время

прогулки и игры.

 

 

 

 

 

Развивающие: 

- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;

- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в

городе; 

- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с

помощью нетрадиционных методов.

- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.

- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других

детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками,

играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми

обрывами, и т.д.);

 - воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним

обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их,

устраивать «птичьи столовые».  

-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.

Работа со специалистами.

Музыкальный руководитель:

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через

освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта;

- музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»

Педагог-психолог

- игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического

мышления и воображение воспитанников.

Формы работы:

С детьми:  

✓  Организованная образовательная деятельность.

✓  Беседы.

✓  Наблюдения.

✓  Дидактические, словесные игры.

✓  Подвижные игры.

✓  Чтение художественной литературы.

✓  Продуктивные виды деятельности.

✓  Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.

С родителями: 

                        Предполагаемые результаты:

Для детей

1.  Сформирована система знаний:  

- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,

подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе);

- зимних забавах, играх, праздниках;  

- безопасном поведении зимой во время прогулок и игр.

2.  Развит интерес:  

- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;  

   - наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.

3.  Имеется представление:

- здоровом образе жизни;

   - бережном и заботливом отношении к природе.  

Для родителей 

1.  Интерес родителей воспитанников к совместной трудовой деятельности,

совместному планированию отдыха;

2.  Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

3.  Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного

города, желание соблюдать чистоту;

4.  Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»;

5.  Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания

классической музыки для всестороннего развития ребенка.

Формы реализации проекта:

1.  НОД.

2.  Беседы.

3.  Наблюдения.

4.  Досуговая деятельность.

5.  Игровая деятельность.

6.  Исследовательская деятельность.

7.  Продуктивная деятельность детей.

8.  Чтение художественной литературы.

9.  Прослушивание музыкальных произведений.

 

- определение тем вызывающих у дошкольников наибольший интерес;

выявить первоначальные знания детей о зиме в родном городе для

постановки цели и задач проекта;

- проинформировать и заинтересовать родителей;  

- донести до участников проекта важность данной темы: (актуализация

правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года,

необходимости заботиться о животных и птицах, бережно относиться к

красотам родного города);

- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для

эффективной реализации проекта: (сбор информации, подбор

художественной литературы, наглядного материала, подбор дидактических

и подвижных игр; аудио и видео материалов);

  - оформить презентацию по теме проекта: «Зимние забавы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.pptx402.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101" Экологический проект « Зимние забавы » для детей подготовительной группы Воспитатель: Токарева Людмила Владимировна Декабрь2019– январь 2020год

Слайд 3

на «Утреннем круге», используя модель трех вопросов, мы поняли, что дети мало знают о зимних забавах, не всегда могут организовать игры зимой. Проведя опрос среди родителей, мы выяснили, что родители мало играют с детьми зимой. Актуальность проекта: информационный (интернет, книги, сборник подвижных игр, аудиозаписи) финансовые (покупка шапочек для п/и, призов) человеческие (дети, родители, педагоги) Ресурсы: С 17 января по 21 января Сроки реализации

Слайд 4

Подготовительный этап

Слайд 6

Задачи для педагога организовать беседы с детьми на тему: «Зима полна чудес и забав», «Я лечу на санках с горки»; разработать презентацию «Зимние игры и забавы»; провести опрос родителей в группе ватсап на тему: «Какие забавы можно провести с детьми зимой?» проконсультировать родителей о домашнем задании; организовать дидактические игры «Кому, что принадлежит», «Бывает, не бывает», «Собери снеговика»; подготовить и провести подвижные игры «Два Мороза», «Гори, гори ясно», «Снежки», соревнования «Попади в цель»; организовать выставку рисунков «Зимние забавы»; помочь детям создать снежные постройки на площадке и оформить стенгазету

Слайд 7

Задачи для детей участвовать в беседах и составлении рассказов по сюжетным картинкам; посмотреть вместе с родителями обучающий фильм «Игры зимой, правила поведения на льду»; подготовить рисунки для выставки «Зимние забавы» совместно с родителями; принять активное участие в создании снежных построек на площадке; оформить стенгазету «Зимние забавы»

Слайд 8

Задачи для родителей посмотреть вместе с детьми обучающий фильм «Игры зимой, правила поведения на льду»; помочь ребенку изготовить рисунок на тему «Зимние забавы»

Слайд 9

Основной этап

Слайд 10

Заключительный этап

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...

Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...

Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...