Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
проект
Срок реализации проекта: 2 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена)
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа: [
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов
Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное Дню Народного Единства;
педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края» и «Национальный орнамент народа коми»
Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному, «Мы-будущее России!»
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_kray.pptx | 963.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: декабрь 2018 и январь 2019 года Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме в Москве : состояние погоды, типичные осадки, явления природы.
Задачи: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой Московской зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность. воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности; расширение представлений о городах России;
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: - Определение объектов изучения. - Подбор литературы, иллюстраций, игр, развлечение - Приобретение материалов для художественной деятельности.
2 этап: Основной (практический): - Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями. - Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми. - Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек. - Изучение художественных методов для изображения зимней природы. -Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
3 . Заключительный этап (аналитический): - Обобщение результатов работы. - Развлечение «Зимушка-Зима». - Выставка «Зимняя красавица»
Ожидаемые результаты . Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых Забайкальских условиях. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике .
Методы исследования сбор информации; • беседы; • наблюдения; • эксперимент; • продуктивная деятельность
- Просмотр видеофильма «Путешествие в зиму» - Беседа - рассказ о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Хвойные деревья».
Речевое развитие: - Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам». - Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». - Рассказывание из личного опыта «Игры зимой». - Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
- Отгадывание загадок по теме - Заучивание стихов и примет о зиме. - Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки». - Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие: Наша нарядная елка – рисование, аппликация Снеговички в шапочках и шарфиках – аппликация «Елочки» — конструирование-аппликация Зимние забавы — лепка Снеговик из бумажный полосок – конструирование Дети гуляют зимой на участке – рисование Белая береза под моим окном… — аппликация Снегирь на ветке зимой – пластилинография Волшебные снежинки – нетрадиционное рисование Разукрашивание раскрасок Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежных фей, хороводной игры «Научите танцевать» игра «Вот попался к нам в кружок».
Физическое развитие Спортивное развлечение «Зимушка-Зима» с участием инструктора по физическому развитию. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу». «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».
Социально-коммуникативное развитие Настольно-печатная игра «Времена года» Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам». На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних поделок совместно с родителями. Беседы и чтение художественной литературы об опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!».
Работа с родителями. Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза» Оформление папок-передвижек для родителей: «Зимние подвижные игры» «Что нам нравится зимой», «Читаем зимой». Домашнее задание на тему «Зима» Подборка стихов для разучивания с детьми дома, Консультация «Чем занять ребенка на зимних праздниках».
Аппликация «Зимний лес»
Конструирование с аппликацией «Елочка»
Новогодняя открытка «Мышка на сыре»
Сказочный замок Снегурочки
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...
Экологический проект "Весеннее равноденствие "для детей средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25344766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"576","width":"1024"}}]]...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...
Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...
Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...
Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...