Сценарий праздника "Зимние забавы" для детей младшей группы
материал

Кравченко Наталья Вячеславовна

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Задачи:

1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

2. Способствовать укреплению здоровья.

3. Вызвать положительные эмоции от праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zimnie_zabavy.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для детей младшей группы «Зимние забавы»

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Задачи:

1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

2. Способствовать укреплению здоровья.

3. Вызвать положительные эмоции от праздника.

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех.

И веселые забавы,

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею,

Наша Зимушка - Зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

А, вот и она, наша Зимушка – Зима!

Зима:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали?

Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Я по улице гуляла и снежинки собирала,

Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.

А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.

Ритмическое упражнение: «Снежок» под музыку

Дует, дует ветерок, (постепенно опускают руки, делая круговые движения)

И летит, летит снежок, (делая мягкие движения)

Закружился, заблестел, (круговые движения кистями перед грудью)

Над полянкой полетел. (опускают руки вниз)

А снежок на землю пал. (поднимают руки вверх, постепенно опускают)

Дует, дует ветерок,

И опять летит снежок. (вниз)

Сейчас зима, много снега намело, предлагаю прокатиться на поезде по зимним улицам.

Игра "Поезд".

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит "Ду- ду!

Я иду-иду-иду!" (покачивание кулачками).

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

"Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)

Так-так-так! Так-так-так!".

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, сколько кругом много снега.

Чтение стихотворения «Как на горке-  снег» И. Токмаковой.

Игра "Снег кружится".

Зима: Снег, снег кружится,

Белая вся улица! (дети кружатся)

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок. (дети встают в кружок, приседают)

Подул холодный ветерок. Как? В-в-в-в!

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. (Разбегаются по залу).

Зима: Представьте, что падают снежинки на ваши рукавички, подуем на них. (Дуют на ладошки 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так зимушка-зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

Давайте, слепим вместе снеговика.

Игра "Слепи снеговика".

(даются части плоскостного изображения снеговика, задача детей - правильно собрать его).

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Снеговик у нас не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочет он, ребята,

Чем мы занимаемся зимой?

Вот снежки есть у меня. Посмотрим, кто самый меткий.

Игра "Снежки"(дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку)

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

(ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза)

Зима

Не хотите ли, ребятки,

Поиграть со мною в прятки?

Игра «Прятки»

Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время Ведущий прячет детей под большим белым прозрачным покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.

Зима

Я по залу хожу,

Деток я не нахожу.

Вот и снежное одеяло.

Одеяло подниму,

Может, деток там найду.

Зима хочет приподнять край покрывала, дети из-под него лают.

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки.

(Подходит к детям с другой стороны.)

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду.

Зима борется за край покрывала, дети рычат.

Где рычит сердитый мишка,

Там не могут быть детишки.

(Подходит с другой стороны.)

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду.

Дети кукарекают.

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок.

(Переходит в другое место.)

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду.

(Быстро сдергивает покрывало и находит детей.)

А вот и наши малышки,

Веселые детишки.

Ну-ка, отвечайте мне,

Вы рады зимушке-зиме?

Дети. Да!

А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели»

все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении.

Зима: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.        

 «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати»

1. «Мишка».

(ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в белок преврати»

2. «Белки»

(попади в цель):

Белки очень любят шишки,

мы поможем их собрать

покатаем по ладошкам,

и забросим их в лукошко)

«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

3. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Мы с вами сейчас вспомним игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Зима:

Кончается время волшебных минут,

Меня уж вьюги в дорогу зовут,

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам малыши уж пора расходиться.

Воспитатель:

Праздник веселый пришелся на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Наш праздник завершается. До свидания, ребята!

До новых встреч!


Сценарий зимнего спортивного праздника  в младшей группе

                                          «Зимнее приключение»                                                                                                             

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

 - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

- выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания,  метания).    

- развитие  ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

- развитие положительных эмоций  от игры с персонажем.

Материал и оборудование: весёлая музыка для входа и выхода из зала, тихая музыка для ОРУ, колокольчик, дуги для подлезания, шишки и лукошко, музыка для появления лисы , маска лисы, горка, кубики- «пеньки».

 

                                                   Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня мы свами отправимся путешествовать в лес. Там  начнётся наше приключение.  

Сыплет беленький  снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Инструктор: Дружим мы с морозом, ребята?

Дети: Да!

Инструктор:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Инструктор: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее») 
Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (поглаживают тело)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(
Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем  ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

( Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

 снег с их веток не стряхнем.

бегут змейкой)

 Общеразвивающие упражнения.

( Звучит медленная тихая спокойная музыка).

  Инструктор: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

1. «Вот она какая,

   Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2. «Распушила елка лапы,

 Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали любоваться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3. «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

 ( Дети хлопают в ладоши)

4. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети  топают ногами)

5. «Кто под елкою сидит

   И ушами шевелит?

  Мы присели – дружно встали,

  Никого не увидали».

 (Приседания, руки вдоль туловища).

6. А тут  белка прискакала,

 Чудо-елку увидала,

 Стала прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Инструктор: А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Инструктор: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.        

 «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати»

1. «Мишка».

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в белок преврати»

2. «Белки»

( Попади в цель:

Белки очень любят шишки,

мы поможем их собрать

покатаем по ладошкам,

и забросим их в лукошко)

«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

3. «Зайка».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Инструктор: Ой, кто-то к нам сюда спешит.

 (Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Инструктор. Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним Подвижная игра «повтори»)

Дети повторяют движения : машут руками, топают ногами, хлопают в ладошки. Лиса пугается и убегает.

Инструктор. «Колокольчик, позвени заек в деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Лиса.

А зайцы то где?

Инструктор .

А это и не зайчики вовсе, а девочки и мальчики.

Лиса. Ну тогда мне пора , до свидание  пойду зайцев искать

Инструктор .

Посмотрите, лисичка нам машет лапкой, Давайте с ней тоже попрощаемся.

Инструктор: 

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.

Змейкой пройди не задень пеньки. С горки скатись, встань, отряхнись . Вверх потянись и улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.

приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....

Сценарий сказки "Колобок на новый лад" ( 2-ая младшая группа )

Сценарий  сказки "Колобок на новый лад", 2-ая младшая группа детский сад №93 "Эллюки" на открытом методическом объединении для музыкальных руководителей г. Нижнекамска.Чтобы просмотреть эту сказк...

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....

Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов

Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...

Буклет "Народные подвижные игры для детей младшей группы"

В буклете собраны  народные подвижные игры...

Спортивный досуг для детей младшей группы 3-4лет "Едем на паровозике"

Развитие интереса к физическим упражнениям...