Сценарий праздника "Зимние забавы" для детей младшей группы
материал
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.
Задачи:
1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
2. Способствовать укреплению здоровья.
3. Вызвать положительные эмоции от праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zimnie_zabavy.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для детей младшей группы «Зимние забавы»
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.
Задачи:
1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
2. Способствовать укреплению здоровья.
3. Вызвать положительные эмоции от праздника.
Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех.
И веселые забавы,
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею,
Наша Зимушка - Зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
А, вот и она, наша Зимушка – Зима!
Зима:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали?
Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!
Я по улице гуляла и снежинки собирала,
Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.
А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.
Ритмическое упражнение: «Снежок» под музыку
Дует, дует ветерок, (постепенно опускают руки, делая круговые движения)
И летит, летит снежок, (делая мягкие движения)
Закружился, заблестел, (круговые движения кистями перед грудью)
Над полянкой полетел. (опускают руки вниз)
А снежок на землю пал. (поднимают руки вверх, постепенно опускают)
Дует, дует ветерок,
И опять летит снежок. (вниз)
Сейчас зима, много снега намело, предлагаю прокатиться на поезде по зимним улицам.
Игра "Поезд".
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит "Ду- ду!
Я иду-иду-иду!" (покачивание кулачками).
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
"Так-так-так! Так-так-так! (похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так!".
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, сколько кругом много снега.
Чтение стихотворения «Как на горке- снег» И. Токмаковой.
Игра "Снег кружится".
Зима: Снег, снег кружится,
Белая вся улица! (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок. (дети встают в кружок, приседают)
Подул холодный ветерок. Как? В-в-в-в!
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. (Разбегаются по залу).
Зима: Представьте, что падают снежинки на ваши рукавички, подуем на них. (Дуют на ладошки 2-3 раза).
Воспитатель: Вот так зимушка-зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Давайте, слепим вместе снеговика.
Игра "Слепи снеговика".
(даются части плоскостного изображения снеговика, задача детей - правильно собрать его).
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Снеговик у нас не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочет он, ребята,
Чем мы занимаемся зимой?
Вот снежки есть у меня. Посмотрим, кто самый меткий.
Игра "Снежки"(дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку)
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
(ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза)
Зима
Не хотите ли, ребятки,
Поиграть со мною в прятки?
Игра «Прятки»
Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время Ведущий прячет детей под большим белым прозрачным покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.
Зима
Я по залу хожу,
Деток я не нахожу.
Вот и снежное одеяло.
Одеяло подниму,
Может, деток там найду.
Зима хочет приподнять край покрывала, дети из-под него лают.
Лают громко здесь собаки.
Отойду, боюсь я драки.
(Подходит к детям с другой стороны.)
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.
Зима борется за край покрывала, дети рычат.
Где рычит сердитый мишка,
Там не могут быть детишки.
(Подходит с другой стороны.)
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.
Дети кукарекают.
Ну и чудный мой снежок!
Сидит под снегом петушок.
(Переходит в другое место.)
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.
(Быстро сдергивает покрывало и находит детей.)
А вот и наши малышки,
Веселые детишки.
Ну-ка, отвечайте мне,
Вы рады зимушке-зиме?
Дети. Да!
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении.
Зима: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.
«Колокольчик, позвени деток в мишек преврати»
1. «Мишка».
(ползание на четвереньках под дугой).
«Колокольчик, позвени деток в белок преврати»
2. «Белки»
(попади в цель):
Белки очень любят шишки,
мы поможем их собрать
покатаем по ладошкам,
и забросим их в лукошко)
«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».
3. «Зайка».
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Мы с вами сейчас вспомним игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Зима:
Кончается время волшебных минут,
Меня уж вьюги в дорогу зовут,
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам малыши уж пора расходиться.
Воспитатель:
Праздник веселый пришелся на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Наш праздник завершается. До свидания, ребята!
До новых встреч!
Сценарий зимнего спортивного праздника в младшей группе
«Зимнее приключение»
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
- выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания, метания).
- развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.
- развитие положительных эмоций от игры с персонажем.
Материал и оборудование: весёлая музыка для входа и выхода из зала, тихая музыка для ОРУ, колокольчик, дуги для подлезания, шишки и лукошко, музыка для появления лисы , маска лисы, горка, кубики- «пеньки».
Ход досуга:
(Под веселую музыку в зал входят дети)
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня мы свами отправимся путешествовать в лес. Там начнётся наше приключение.
Сыплет беленький снежок
Все деревья в инее.
Мы выходим погулять
В этот вечер зимний.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужей,
С ним холодною зимой
Очень крепко дружим!
Инструктор: Дружим мы с морозом, ребята?
Дети: Да!
Инструктор:
Предлагаю я, ребята,
Вам пробраться в зимний лес.
Там еще не спят зверята,
Там сугробы до небес.
Инструктор: Но сначала давайте потеплее оденемся.
(Игра – массаж «Одеваемся теплее»)
Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И конечно варежки (гладят руки по очереди)
Шубу побыстрее (поглаживают тело)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(Дети идут по кругу друг за другом)
Вот огромные сугробы
Высоко поднимем ноги.
(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)
По дорожке ледяной
Не спеша шагаем
( Идут на носочках, руки на поясе)
Чтобы в снег не провалиться
Мы должны поторопиться
(Бегут друг за другом по залу)
Лыжи на ноги наденем
И по снегу мы поедем
( приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)
Мы деревья обойдем,
снег с их веток не стряхнем.
( бегут змейкой)
Общеразвивающие упражнения.
( Звучит медленная тихая спокойная музыка).
Инструктор: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.
1. «Вот она какая,
Елочка большая!»
(Поднять руки вверх, потянуться.)
2. «Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали любоваться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица».
(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).
3. «Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки»
( Дети хлопают в ладоши)
4. « Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко»
(Дети топают ногами)
5. «Кто под елкою сидит
И ушами шевелит?
Мы присели – дружно встали,
Никого не увидали».
(Приседания, руки вдоль туловища).
6. А тут белка прискакала,
Чудо-елку увидала,
Стала прыгать, веселиться
И вокруг себя кружиться».
(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).
Инструктор: А кто еще живет в лесу?
Дети: Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.
Основные движения.
Инструктор: Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.
«Колокольчик, позвени деток в мишек преврати»
1. «Мишка».
(Ползание на четвереньках под дугой).
«Колокольчик, позвени деток в белок преврати»
2. «Белки»
( Попади в цель:
Белки очень любят шишки,
мы поможем их собрать
покатаем по ладошкам,
и забросим их в лукошко)
«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».
3. «Зайка».
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Инструктор: Ой, кто-то к нам сюда спешит.
(Звучит музыка. Появляется Лиса)
Лиса:
Зайцем пахнет на опушке,
Здесь расставлю я ловушки.
Я у ёлки полежу -
Глупых зайцев выслежу!
Не сработают ловушки -
Я поймаю их за ушки.
(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)
Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.
Инструктор. Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним Подвижная игра «повтори»)
Дети повторяют движения : машут руками, топают ногами, хлопают в ладошки. Лиса пугается и убегает.
Инструктор. «Колокольчик, позвени заек в деток преврати».
Молодцы мои ребятки!
Ловкие, умелые
Дружные и смелые!
Лиса.
А зайцы то где?
Инструктор .
А это и не зайчики вовсе, а девочки и мальчики.
Лиса. Ну тогда мне пора , до свидание пойду зайцев искать
Инструктор .
Посмотрите, лисичка нам машет лапкой, Давайте с ней тоже попрощаемся.
Инструктор:
Понравилось вам в зимнем лесу?
А сейчас пойдем за мной
По дорожке мы домой.
Змейкой пройди не задень пеньки. С горки скатись, встань, отряхнись . Вверх потянись и улыбнись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.
приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....
Сценарий сказки "Колобок на новый лад" ( 2-ая младшая группа )
Сценарий сказки "Колобок на новый лад", 2-ая младшая группа детский сад №93 "Эллюки" на открытом методическом объединении для музыкальных руководителей г. Нижнекамска.Чтобы просмотреть эту сказк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы
игры для детей 3-4 лет...
Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы
Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....
Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов
Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...
Буклет "Народные подвижные игры для детей младшей группы"
В буклете собраны народные подвижные игры...
Спортивный досуг для детей младшей группы 3-4лет "Едем на паровозике"
Развитие интереса к физическим упражнениям...