Технические средства обучения
статья

Информатизация общества — это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). Технические средства обучения - это устройства, помогающие преподавателю обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskie_sredstva_obucheniya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технические средства обучения

Аннотация

Информатизация общества — это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). Технические средства обучения - это устройства, помогающие преподавателю обеспечивать обучающихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

 Богатейшие возможности для обучения предоставляют современные интерактивные технологии (ИСТ). Современные интерактивно -  связывающие технологии обучения (ИСТ) — это совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

В отличие от обычных технических средств обучения, ИСТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, а также индивидуализируют процесс обучения, повышают интерес к уроку, осовременивают его.

Включение ИСТ в учебный процесс позволяет преподавателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке занятия, так и в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле полученных знаний. При этом для обучающегося он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

 В функции преподавателя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. [3, с. 225]

Использование ПК на занятиях дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность; способствует интенсификации, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; развивает у обучающихся логическое мышление. [2, с. 114]

Я применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office: текстовый редактор Word, электронные таблицы Microsoft Excel, технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации, технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint, автоматизированные системы обучения и тренажеры-имитаторы.

 В своей работе использую электронные учебные пособия — это важнейшие средства иллюстрации объяснения преподавателя. Большую роль играют видео-уроки, которые являются инструментом, помогающим до- нести материал до обучающихся. Идея их использования просто необходима для поддержания внимания обучающихся, для дистанционного обучения кроме того, можно посмотреть это видео несколько раз, пока информация не будет усвоена.

На занятиях обращаюсь и к ресурсам сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в Интернете, так как информация по газовой отрасли мало освещена.

Использую тестирование, которое не может полностью заменить обычные самостоятельные работы, но в связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет: охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала. Сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы, обеспечить одновременную проверку знаний всех учащихся.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Имея в качестве партнёра компьютер, при выполнении практических работ каждый обучающийся может работать в удобном для себя темпе. Использование ИСТ должно быть целесообразно и методически обосновано. ИСТ следует применять только тогда, когда это дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать использование компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение. Кроме этого, как показала практика, не стоит также применять информационные технологии в учебном процессе эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что использование на занятиях информационно - связывающих технологий, технических средств обучения развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал, расширяет кругозор учащихся, позволяет за ограниченное время дать обширный материал


Литература

1. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. — М.: Агентство «Социальный проект», 2007.

2. Закон РФ «Об образовании» (с дополнениями и изменениями 2007г.).

3. Ильичев А. В., Петровский В. С., Яковлев А. И. и др. Внедрение информационных технологий в предметной и меж- предметной деятельности / Под ред. А. В. Ильичева. — М.: Просвещение,1995. — С. 240.

4. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — С. 315.

5. Кудрявцева Т. Ю. Использование мультимедийных технологий как средства формирования информационной компетентности / Т. Ю. Кудрявцева // дистанционное и виртуальное обучение. — М.: Изд-во СГУ, 2008. — N 2. — С. 63–67.

6. https://videouroki.net/ 

7. https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных технических средств обучения в преподавательской деятельности

"Применение современных технических средств обучения в преподавательской деятельности" работа заочного тура конкурса "Учитель года"...

Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка

Использования технических средств обучения позволяет в минимум времени охватить максимум информации. Более того является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет е...

Обучение аудированию с помощью технических средств и интернета.

Обучение аудированию с помощью технических средств и интернета....

Технические средства обучения в начальной школе. Ответы на вопросы.

Информация для студента педагогического колледжа....

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"

Сборник заданий разных уровней по Учебной дисциплине  "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...