Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка
презентация урока для интерактивной доски на тему
Использования технических средств обучения позволяет в минимум времени охватить максимум информации. Более того является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tso_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.pptx | 246.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
видеомагнитофоны, телевизоры, графопропроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства
служить опорой для понимания речевой структуры; быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание; проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению; выполнять роль обратной связи в форме ключей Цели использования:
магнитофоны , проигрыватели, аудиопассивные и аудио активные устройства лингафонных кабинетов Звукотехнические средства :
1 ) восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения; 2) полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности; 3) осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика; 4) создавать лучшие условия для программирования и контроля; 5) обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля; 6) максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы; 7) более или менее точно определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в магнитной записи; 8) выполнять многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение. П рименение ТС позволяет:
Применение ТСО должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков. При анализе урока нужно прежде всего решить, целесообразно ли применение ТСО на данном уроке. Целесообразность решается, во-первых, содержанием изучаемого материала и, во-вторых, специфическими особенностями данного средства или комплекса средств. Целесообразный отбор ТСО для урока определяется учебной целью данного урока. ТСО не должно применяться ради формы. Место ТСО на уроке — это вторая проблема, на которую следует обратить внимание при анализе урока. От правильного решения этой проблемы во многом зависит методика построения урока с применением ТСО. Целесообразность применения ТСО:
I . Дотекстовый этап Цели этапа: 1 . мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; 2 . снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания. Этапы работы над видеофильмом.
1 . Различные варианты предвосхищения содержания текста, основанные на : обобщении ранее полученных знаний по этой теме; особенностях заголовка; беглом просмотре части фильма без звука; списке новых слов с переводом или дефинициями, предъявляемом до текста; содержании вопросов или правильных/ложных утверждений . 2 . Краткое изложение учителем основного содержания текста 3 . Предварительное исследование или проектная работа Типы заданий:
Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. Типы заданий: 1. Задания на поиск языковой информации Просмотрите видеофрагмент и... 1. подберите английские/ немецкие/ французские/ испанские и т.д. эквиваленты к следующим русским словам и выражениям; 2. подберите русский эквивалент к следующим английским/ немецким и т.д. словам и выражениям; 3. заполните пропуски в предложениях нужными словами и выражениями; 4. запишите все прилагательные, которые употреблялись в видеосюжете с существительным «дорога» (все глаголы, которые употреблялись с существительным «продукты» и т.д.); 5. запишите глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической форме, в которой они были употреблены в тексте; 6. с какой интонацией произносилось слово «действительно» в тексте; из приведенного ниже списка синонимических выражений отметьте те, которые (не) употреблялись в тексте видео . II . Текстовый этап
2. Задания, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации ) На данном этапе работы могут использоваться традиционные упражнения направленные на: 1) поиск правильных ответов на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра); 2) определение верных/ неверных утверждений; 3) соотнесение разрозненных предложений со смысловыми частями текста (план текста и заголовки каждой части предлагаются); 4) выстраивание частей текста в логической последовательности; 5) установление причинно-следственных связей и т.д. II . Текстовый этап
3 . Задания, направленные на развитие навыков говорения Следующие приемы работы с видео направлены на развитие умений монологической речи: 1) Отсутствие изображения при сохранении звука. Чаще всего в данном случае используются установки на описание: предполагаемой внешности героев и их одежды; предметов, которые могли находиться рядом; места событий; характера взаимоотношений между персонажами и т.д. Все эти задания представляют собой конкретный тип монолога - описания при сохранении ярко выраженных особенностей описания людей, предметов и т.д. 2) Задания, направленные на использование кнопки « ПАУЗА». В данном задании учащимся предлагают высказать предположения о дальнейшем ходе развития событий, что неразрывно связано с развитием таких дискурсивных умений как определение и установление логико-смысловых связей текста и их развитие. 3) Задания, направленные на воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщения и т.д . 4 . Задания, направленные на развитие социокультурных умений II . Текстовый этап
Место ТСО на уроке ТСО на этапе изложения новых знаний ТСО на этапе закрепления знаний ТСО на этапе проверки знаний Целесообразность применения ТСО.
Спасибо за внимание!
Е .А. Маслыко , П.К. Бабинская , А.Ф. Будько, С.И.Петрова « Настольная книга преподавателя иностранного языка» Минск « Высшая школа» 2003 А.Н. Щукин « Обучение иностранным языкам» Москва Филоматис 2006 Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Вебинар как эффективный инструмент при изучении иностранного языка
Статья в соавторстве с коллегой посвящена инновационной технологии проведения Вебинаров по иностранному языку для студентов дистанционных технологий...
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"
Сборник заданий разных уровней по Учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"...
Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...
ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)
УДК 373.31 ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО. ЧООДУ (ЧАШ...
Снятие трудностей при обучении говорению в процессе изучения иностранного языка
Данная статья предназначена для помощи начинающим преподавателям в обучении говорению на инстранном языке...