Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка
презентация урока для интерактивной доски на тему

Минаева Римма Владимировна

Использования технических средств обучения позволяет в минимум времени охватить максимум информации. Более того является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tso_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.pptx246.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка Подготовила: Минаева Р.В. ГБОУ СПО ЗПК МО

Слайд 2

видеомагнитофоны, телевизоры, графопропроекторы (кодоскопы), мультимедийные проекторы, компьютеры В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства

Слайд 3

служить опорой для понимания речевой структуры; быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание; проецировать на экран различные ситуации для обучения говоре­нию; выполнять роль обратной связи в форме ключей Цели использования:

Слайд 4

магнитофоны , проигрыватели, аудиопассивные и аудио активные устройства лингафонных кабинетов Звукотехнические средства :

Слайд 5

1 ) восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения; 2) полнее реализовать важный дидактический принцип нагляд­ности; 3) осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологи­ческих особенностей каждого ученика; 4) создавать лучшие условия для программирования и контроля; 5) обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля; 6) максимально использовать аналитические и имитационные спо­собности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы; 7) более или менее точно определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в магнитной записи; 8) выполнять многие активные виды упражнений со всеми учени­ками одновременно, включая говорение. П рименение ТС позволяет:

Слайд 6

Применение ТСО должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков. При анализе урока нужно прежде всего решить, це­лесообразно ли применение ТСО на данном уроке. Целесообразность решается, во-первых, содержанием изучаемого материала и, во-вторых, специфическими особенностями данного средства или комплекса средств. Целесообразный отбор ТСО для урока определяется учебной целью данного урока. ТСО не ­ должно применяться ради формы. Место ТСО на уроке — это вторая проблема, на ко­торую следует обратить внимание при анализе урока. От правильного решения этой проблемы во многом зависит методика построения урока с применением ТСО. Целесообразность применения ТСО:

Слайд 7

I . Дотекстовый этап Цели этапа: 1 . мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения; 2 . снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания. Этапы работы над видеофильмом.

Слайд 8

1 . Различные варианты предвосхищения содержания текста, основанные на : обобщении ранее полученных знаний по этой теме; особенностях заголовка; беглом просмотре части фильма без звука; списке новых слов с переводом или дефинициями, предъявляемом до текста; содержании вопросов или правильных/ложных утверждений . 2 . Краткое изложение учителем основного содержания текста 3 . Предварительное исследование или проектная работа Типы заданий:

Слайд 9

Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. Типы заданий: 1. Задания на поиск языковой информации Просмотрите видеофрагмент и... 1. подберите английские/ немецкие/ французские/ испанские и т.д. эквиваленты к следующим русским словам и выражениям; 2. подберите русский эквивалент к следующим английским/ немецким и т.д. словам и выражениям; 3. заполните пропуски в предложениях нужными словами и выражениями; 4. запишите все прилагательные, которые употреблялись в видеосюжете с существительным «дорога» (все глаголы, которые употреблялись с существительным «продукты» и т.д.); 5. запишите глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической форме, в которой они были употреблены в тексте; 6. с какой интонацией произносилось слово «действительно» в тексте; из приведенного ниже списка синонимических выражений отметьте те, которые (не) употреблялись в тексте видео . II . Текстовый этап

Слайд 10

2. Задания, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации ) На данном этапе работы могут использоваться традиционные упражнения направленные на: 1) поиск правильных ответов на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра); 2) определение верных/ неверных утверждений; 3) соотнесение разрозненных предложений со смысловыми частями текста (план текста и заголовки каждой части предлагаются); 4) выстраивание частей текста в логической последовательности; 5) установление причинно-следственных связей и т.д. II . Текстовый этап

Слайд 11

3 . Задания, направленные на развитие навыков говорения Следующие приемы работы с видео направлены на развитие умений монологической речи: 1) Отсутствие изображения при сохранении звука. Чаще всего в данном случае используются установки на описание: предполагаемой внешности героев и их одежды; предметов, которые могли находиться рядом; места событий; характера взаимоотношений между персонажами и т.д. Все эти задания представляют собой конкретный тип монолога - описания при сохранении ярко выраженных особенностей описания людей, предметов и т.д. 2) Задания, направленные на использование кнопки « ПАУЗА». В данном задании учащимся предлагают высказать предположения о дальнейшем ходе развития событий, что неразрывно связано с развитием таких дискурсивных умений как определение и установление логико-смысловых связей текста и их развитие. 3) Задания, направленные на воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщения и т.д . 4 . Задания, направленные на развитие социокультурных умений II . Текстовый этап

Слайд 12

Место ТСО на уроке ТСО на этапе изложения новых знаний ТСО на этапе закрепления знаний ТСО на этапе проверки знаний Целесообразность применения ТСО.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Е .А. Маслыко , П.К. Бабинская , А.Ф. Будько, С.И.Петрова « Настольная книга преподавателя иностранного языка» Минск « Высшая школа» 2003 А.Н. Щукин « Обучение иностранным языкам» Москва Филоматис 2006 Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Вебинар как эффективный инструмент при изучении иностранного языка

Статья в соавторстве с коллегой посвящена инновационной технологии проведения Вебинаров по иностранному языку для студентов дистанционных технологий...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"

Сборник заданий разных уровней по Учебной дисциплине  "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"...

Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она   делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...

Снятие трудностей при обучении говорению в процессе изучения иностранного языка

Данная статья предназначена для помощи начинающим преподавателям в обучении говорению на инстранном языке...