«Развитие речевого творчества дошкольников по средствам ЛЕГО - конструирования.»
консультация
Лего - это игровой феномен от латинского слова лего - собирать, конструировать, программировать. Лего-конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях. Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов конструкторов, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_lego.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Развитие речевого творчества дошкольников по средствам
ЛЕГО - конструирования.»
Подготовила:
Учитель-логопед МБДОУ № 156
Белозерова М.А.
Мурманск
2021 год
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности.
Лего - это игровой феномен от латинского слова лего - собирать, конструировать, программировать. Лего-конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях. Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов конструкторов, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Конструирование выполняется воспитанниками в форме проектной деятельности, может быть индивидуальным, парным и групповым.
Можно различить три основных вида конструирования:
1).По образцу
2).По условиям
3).По замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что
нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор.
Важно отметить и то, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:
– Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
– Концентрацию внимания.
– Мелкую моторику.
– Умение следовать образцу.
– Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.
Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
Цели:
1.Развитие слухового внимания.
2. Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего, пластина.
Ход игры
Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.
Игра «Колодец»
Цели:
1.Автоматизация звука Л в предложениях.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки со звуком Л.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»
Игра «Придумай историю»
Цели:
1.Автоматизация звука С в предложениях.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего дупло, лего-человечки, предметные картинки со звуком С.
Ход игры
Ребенку предлагается выбрать человечков для игры. Придумываются имена Соня и Саня. Затем ребенок выполняет игровые действия с конструктором и предметными картинками. Ребенок составляет предложения, следя за правильным произношением звука С. (Соня и Саня сидят за столом. Соня ест сливу. Саня ест ананас. Соня пьет сок из стакана. Поехала на автобусе. Саня полетел на самолете. Соня увидела лису. Саня увидел сову и т.д.).
Игра «Картина»
Цели:
1.Упражнять в подборе слов признаков.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.
Игра «Разноцветная дорожка»
Цели:
1.Упражнять в подборе слов антонимов.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего, пластина.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением
Использование ЛЕГО-игр создает положительную мотивацию, формирует интерес к изучению новой информации, снимает негативное отношения к процессу обучения, что позволяет говорить о коррекционном воздействии ЛЕГО- конструктора в целом.
Библиография
1)Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду
Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова – Челябинск, 2014 .
2)Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» для глухих учащихся 0 классов.
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» предназначена для глухих учащихся 0 классов.Содержание специального обучения произношению включает ряд ра...
Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».
Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества. Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...
Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Исследовательский проектТема: «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Опыт работы "Роль занимательных игр для всестороннего развития дошкольников через LEGO - конструирование "
Опыт работы по теме:«Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO - конструирование» Чернышова Оксана Ивановнавоспитатель перв...
Проект. Теоретические основы исследования LEGO- конструирования и робототехники как средства развития познавательных способностей дошкольников. Филатова Екатерина, студентка 3 курса.Специальность 44.02.01.
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – тв...
Консультация для педагогов "Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Консультация для педагогов "Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОУ" будет полезна воспитателям, логопедам и студентам....