«Развитие речевого творчества дошкольников по средствам ЛЕГО - конструирования.»
консультация
Лего - это игровой феномен от латинского слова лего - собирать, конструировать, программировать. Лего-конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях. Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов конструкторов, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Развитие речевого творчества дошкольников по средствам
ЛЕГО - конструирования.»
Подготовила:
Учитель-логопед МБДОУ № 156
Белозерова М.А.
Мурманск
2021 год
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности.
Лего - это игровой феномен от латинского слова лего - собирать, конструировать, программировать. Лего-конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях. Конструкторы стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов конструкторов, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Конструирование выполняется воспитанниками в форме проектной деятельности, может быть индивидуальным, парным и групповым.
Можно различить три основных вида конструирования:
1).По образцу
2).По условиям
3).По замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что
нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор.
Важно отметить и то, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:
– Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
– Концентрацию внимания.
– Мелкую моторику.
– Умение следовать образцу.
– Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.
Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»
Цели:
1.Развитие слухового внимания.
2. Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего, пластина.
Ход игры
Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.
Игра «Колодец»
Цели:
1.Автоматизация звука Л в предложениях.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки со звуком Л.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»
Игра «Придумай историю»
Цели:
1.Автоматизация звука С в предложениях.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего дупло, лего-человечки, предметные картинки со звуком С.
Ход игры
Ребенку предлагается выбрать человечков для игры. Придумываются имена Соня и Саня. Затем ребенок выполняет игровые действия с конструктором и предметными картинками. Ребенок составляет предложения, следя за правильным произношением звука С. (Соня и Саня сидят за столом. Соня ест сливу. Саня ест ананас. Соня пьет сок из стакана. Поехала на автобусе. Саня полетел на самолете. Соня увидела лису. Саня увидел сову и т.д.).
Игра «Картина»
Цели:
1.Упражнять в подборе слов признаков.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.
Игра «Разноцветная дорожка»
Цели:
1.Упражнять в подборе слов антонимов.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор Лего, пластина.
Ход игры
Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением
Использование ЛЕГО-игр создает положительную мотивацию, формирует интерес к изучению новой информации, снимает негативное отношения к процессу обучения, что позволяет говорить о коррекционном воздействии ЛЕГО- конструктора в целом.
Библиография
1)Мамрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду
Методическое пособие / сост. В.Н. Мамрова – Челябинск, 2014 .
2)Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» для глухих учащихся 0 классов.
Рабочая программа «Развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи» предназначена для глухих учащихся 0 классов.Содержание специального обучения произношению включает ряд ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-593473-1716357295.jpg)
Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».
Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества. Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884657-1485527520.jpg)
Исследовательский проект по развитию речевого слуха и развитию речи «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Исследовательский проектТема: «Настоящий друг»Авторы проекта: учащиеся 3а класса КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Предме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980474-1512071500.jpg)
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/25/picture-1093122-1564072449.jpg)
Опыт работы "Роль занимательных игр для всестороннего развития дошкольников через LEGO - конструирование "
Опыт работы по теме:«Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO - конструирование» Чернышова Оксана Ивановнавоспитатель перв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1173084-1570647221.jpg)
Проект. Теоретические основы исследования LEGO- конструирования и робототехники как средства развития познавательных способностей дошкольников. Филатова Екатерина, студентка 3 курса.Специальность 44.02.01.
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – тв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-1154132-1564419879.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Консультация для педагогов "Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в условиях ДОУ" будет полезна воспитателям, логопедам и студентам....