«Височное постукивание»- использование данной техники для работы с детьми ОВЗ
статья
Височное постукивание- использование данной техники для работы с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Височное постукивание | 109.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Височное постукивание»- использование данной техники для работы с детьми ОВЗ
«Височное постукивание» — эта техника , которая широко использовалась в древней медицине. На Востоке височные постукивания издавна применяли для избавления от болей, в основном в голове.
Американский доктор Джордж Гудхарт, основатель прикладной кинезиологии , обнаружил еще в 1970 году, что височное постукивание вдоль линии височного шва меняет на время механизмы, пропускающие сенсорную информацию. Было выявлено, что использование височного постукивания совместно с самовнушением или аффирмациями , способствует более полному воздействию на мозг, улучшающее запоминание и оказывающее положительное влияние на весь организм в целом.
Постукивание вокруг височной кости — в начале висков и затем назад вокруг уха — делает мозг более восприимчивым к обучению.
Известно, что левое полушарие головного мозга отвечает за критические установки, заявления. Поэтому выражения с негативными словами, включающие такие слова, как «никогда», «нет», «болезнь», «стресс» и тд, больше созвучны с левым полушарием и легче усваиваются им. Подобные высказывания рекомендовано «выстукивать » с левой стороны головы.
И наоборот: правое полушарие, как известно, более восприимчиво ко всему доброжелательному, то позитивные высказывания «выстукиваются» с правой стороны головы. (У левшей — всё наоборот.)
Технику "Височного постукивания" можно рекомендовать учащимся с ОВЗ для улучшения их внимания, концентрации и запоминания. Данная методика также способствует повышению мотивации к учебе.
"Височное постукивание" можно ввести , как пятиминутка в ходе урока, для восстановления работоспособности у учащихся с ОВЗ.
Начинаем с того, что определяем установку , которую хотели бы изменить. Например, можно сказать: "Я спокоен! Я собран! Мне все легко дается! Я справлюсь! "
Затем снова произносим установку , сохраняя то же значение, но используя негативные слова (например, «не», «нет», «никогда» и т. д.) Таким образом, слова «спокойствие и самообладание» можно выразить при помощи негативных высказываний: «НЕТ, я не устал! НЕТ, мне не плохо и я могу собраться».
После того, как определили установку можно приступать к "височному постукиванию" и проговариванию установок.
Время выполнения данной техники занимает, примерно, по одной минуте.
1. Начав с висков, постукиваем по левой стороне головы спереди назад тремя средними пальцами левой руки. Проговариваем негативно сформулированное высказывание в ритме постукивания. Постукивание должно быть мягким, не приносить неудобство. Постукиваем спереди назад около пяти раз, каждый раз высказывая свое утверждение.
2. Повторите то же самое с правой стороны, выстукивая правой рукой, но на этот раз произнося утверждение в позитивных выражениях.
3. Повторяйте процедуру несколько раз в день. Чем больше вы выстукиваете утверждение, тем быстрее и сильнее это произведет благоприятное воздействие .
Используемая литература:
1. Иден Д., Файнштейн Д., Крэйг Г. «Энергетическая медицина» (2006г)
2. Гамильтон Д. Р. «Мысль имеет значение. Поразительное доказательство власти разума над телом» (2011г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование некоторых техник и методов НЛП как условие организации положительного микроклимата педагогического процесса и повышения мотивации обучающихся к самопознанию
В современном образовании произошли глобальные изменения. С введением ФГОС в результате освоения дисциплины «Психология» обучающийся должен уметь дават...
Методическая разработка: Работа в Excel c использованием данных, находящихся на разных листах книги.
Работа в Excel с использованием обобщенных данных....
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Обобщённый педагогический опыт работы на тему : «Развитие творческих способностейдетей 3-4 лет через использование нетрадиционных техник рисования»
Идея опыта :формирование у дошкольников изобразительных умений для развития творческих способностей...
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве» Тема: «В подводном царстве»(изобразит...
Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»
Конспект занятия с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...