«Височное постукивание»- использование данной техники для работы с детьми ОВЗ
статья

Височное постукивание- использование данной техники для работы с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Височное постукивание109.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Височное постукивание»- использование данной техники для работы  с детьми ОВЗ

        «Височное постукивание» — эта техника , которая широко использовалась в древней медицине. На Востоке височные постукивания издавна применяли для избавления от болей, в основном в голове.

        Американский доктор Джордж Гудхарт, основатель прикладной кинезиологии , обнаружил еще в 1970 году, что височное постукивание вдоль линии височного шва меняет на время механизмы, пропускающие сенсорную информацию. Было выявлено, что использование височного постукивания совместно с самовнушением или аффирмациями , способствует более полному воздействию на мозг, улучшающее запоминание и оказывающее  положительное влияние на весь организм в целом.  

        Постукивание вокруг височной кости — в начале висков и затем назад вокруг уха — делает мозг более восприимчивым к обучению.

        Известно, что левое полушарие головного мозга отвечает за критические установки, заявления. Поэтому  выражения с негативными словами, включающие такие слова, как «никогда», «нет», «болезнь», «стресс» и  тд, больше созвучны с левым полушарием и легче усваиваются им. Подобные высказывания рекомендовано «выстукивать » с левой стороны головы.

         И наоборот: правое полушарие, как известно,  более восприимчиво ко всему доброжелательному, то позитивные высказывания «выстукиваются» с правой стороны головы. (У левшей — всё наоборот.)

        Технику "Височного постукивания" можно рекомендовать учащимся с ОВЗ  для улучшения их внимания, концентрации и запоминания. Данная методика также способствует повышению мотивации к учебе.

        "Височное постукивание" можно ввести , как пятиминутка в ходе урока, для восстановления работоспособности у учащихся с ОВЗ.

        Начинаем с того, что определяем установку , которую хотели бы изменить. Например, можно сказать: "Я спокоен! Я собран! Мне все легко дается! Я справлюсь! "

        Затем снова произносим установку , сохраняя то же значение, но используя негативные слова (например, «не», «нет», «никогда» и т. д.) Таким образом, слова «спокойствие и самообладание» можно выразить при помощи негативных высказываний: «НЕТ, я не устал! НЕТ, мне не плохо и я могу собраться».  

        После того, как определили установку можно приступать к "височному постукиванию" и проговариванию установок.

        Время выполнения данной техники занимает,  примерно, по  одной минуте.

        1. Начав с висков, постукиваем по левой стороне головы спереди назад тремя средними пальцами левой руки. Проговариваем негативно сформулированное высказывание в ритме постукивания. Постукивание должно быть мягким, не приносить неудобство. Постукиваем спереди назад около пяти раз, каждый раз высказывая свое утверждение.

        2. Повторите то же самое с правой стороны, выстукивая правой рукой, но на этот раз произнося утверждение в позитивных выражениях.

        
3. Повторяйте процедуру несколько раз в день. Чем больше вы выстукиваете утверждение, тем быстрее и сильнее это произведет благоприятное воздействие .

C:\Users\orion\Desktop\ePjPGRBFQN4.jpg

Используемая литература:

1. Иден Д., Файнштейн Д., Крэйг Г. «Энергетическая медицина» (2006г)

2. Гамильтон Д. Р. «Мысль имеет значение. Поразительное доказательство власти разума над телом» (2011г) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование некоторых техник и методов НЛП как условие организации положительного микроклимата педагогического процесса и повышения мотивации обучающихся к самопознанию

В современном образовании произошли глобальные изменения. С введением ФГОС в  результате освоения дисциплины «Психология» обучающийся должен уметь дават...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Обобщённый педагогический опыт работы на тему : «Развитие творческих способностейдетей 3-4 лет через использование нетрадиционных техник рисования»

Идея  опыта :формирование  у  дошкольников изобразительных умений для развития творческих способностей...

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве» Тема: «В подводном царстве»(изобразит...

Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»

Конспект занятия с использование  нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы  счастья»...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...