Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»
методическая разработка на тему

Барсегян Анна Грачовна

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»

 

Тема: «В подводном царстве»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование),

«Познавательное развитие».

Тема: «В подводном царстве»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.

• Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование:

Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

Ход НОД

Первая часть (вступительная).

Орг. Момент.

(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)

Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!

-Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

-Здравствуйте, ребята!

Я –Виктория Викторовна, а как вас зовут?

Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.

1…2…3…

Психогимнастика.

-Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вторая часть (мотивационная основа деятельности).

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие.

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

На камнях из мха подушки,

Под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

И гуляем мы на дне

С аквалангом на спине. (Инна Ищук)

- Хотите отправиться в подводное путешествие?

-Но прежде, чем отправиться туда, ответьте«Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими).

- Представьте, что мы на берегу моря.

Давайте подышим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика

«Подышим морским воздухом»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука

«А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3 раза.

Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем?

-Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами.

-А у нас есть жабры?

-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, кислородные баллоны).

-Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.

Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

О, мы в морском царстве!

Третья часть (совместная продуктивная деятельность).

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил Водяной на дне морском. (достаю Водяного)

Бездельем маялся весь день, да корабли качал.

И от безделья совсем бедняга заскучал.

-Ребята, послушайте, что говорит Водяной.

Водяной:-Я сижу на троне, говорю вам речь

Опыты с водою должны меня развлечь!

-Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты.

- Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас.

-А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная).

-Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду.

Опыт 1: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают).

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т. д.).

-Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого)

-Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)

-Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха).

-В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая?

(Пресная вода безвкусная.)

Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду?

- А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой.

-Что произошло с солью в воде?

- Куда соль исчезла?

-Да, соль растворилась в воде.

- Хотите попробовать какой она стала на вкус?

-Вода стала соленой.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода.

-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды.

-Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой.

Самомассаж.

- Ребята, пожалуйста, делайте вместе со мной.

Льётся чистая водица,

(Волнообразные движения руками).

Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь).

Моем носик, моем ротик,

(Растирают крылья носа).

Моем шею, моем уши.

(Козелок).

После вытремся посуше.

(Поглаживают лоб).

-Давайте проведем 2 опыт. Опыт 2: - Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)

- Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

-А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках – море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать. -Давайте и мы с вами поплаваем.

Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Как приятно в море плавать!

(Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Только море впереди.

(Наклоны вперед – руки вперёд.)

Сверху небо погляди.

(Потягивания – руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе!

По волнам ходьба на месте!

(Ходьба на месте.)

За ракушками ныряем,

Их в корзинки собираем.

(Приседание.)

И как можно выше прыгнем!

Через волны перепрыгнем!

(Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

Нам из моря выбираться.

(Ходьба на месте.)

Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем.

Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою!

-Ребята, грустную или радостную песню пел водяной?

-О чем он грустил?

-Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!

- Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?

- Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!

- Сегодня у нас будет необычное рисование.

- Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет!

Подскажу опять немножко:

След оставим здесь … (ладошкой)

(Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.)

–Какие догадливые! Сообразительные!

- Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки.

-Какие замечательные животики получились у ваших рыбок.

-Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков – это будет хвостик.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это, рыбочка, моя.

-Отодвиньте рыбок сохнуть.

- Как можно изобразить осьминога с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.) – Молодцы!

- Осьминога изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза)(Показываю, дети делают вместе со мной).

- Отодвиньте осьминожек сохнуть.

-Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте. Пойдемте вымоем руки. Вытрем их тряпочками.

Возвращаемся за столы и дорисовываем детали.

Дорисовываем глазки, носик, ротик.

-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите.

-Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе.

В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.

В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного.

Четвертая часть (заключительная).

И поспешили к Водяному

Все жители морские.

Осьминоги, крабики,

И рыбки золотые.

Морские глубины друзьями кишат

И другу Водяному все говорят:

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

-Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами.

- Ребята, вам понравилось наше подводное приключение?

-А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями!

- До свидания, до новых встреч.

-И так, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.

Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

-Снимаем маски, кислородные баллоны.

-Мы в детском саду.

Итог занятия.

– Наше занятие закончилось.

- Ребята, что вам запомнилось?

- Понравилось?

-Что нового узнали?

-Ребята, мне тоже пора прощаться с вами. Я дарю вам вот такие замечательные раскраски с рыбками. Вы их раскрасите и сделаете выставку. А взрослые прочитают вам тексты под раскрасками. Из них вы узнаете много нового о морских обитателях.

- «До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки! До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Обобщённый педагогический опыт работы на тему : «Развитие творческих способностейдетей 3-4 лет через использование нетрадиционных техник рисования»

Идея  опыта :формирование  у  дошкольников изобразительных умений для развития творческих способностей...

Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»

Конспект занятия с использование  нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы  счастья»...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...

Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционные техники рисования

Работа педагога по самообразованию в средней группе "Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционные техники рисования" ...

«Нетрадиционные техники рисования»

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити &nda...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей дошкольного возраста 3-4 года).

Занятие № 1 (сентябрь). Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать н...