Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»
методическая разработка на тему
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»
Тема: «В подводном царстве»
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование),
«Познавательное развитие».
Тема: «В подводном царстве»
(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.
• Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
Материалы, оборудование:
Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.
Ход НОД
Первая часть (вступительная).
Орг. Момент.
(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)
Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!
-Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
-Здравствуйте, ребята!
Я –Виктория Викторовна, а как вас зовут?
Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.
1…2…3…
Психогимнастика.
-Ребята, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вторая часть (мотивационная основа деятельности).
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие.
Море - чудная страна:
Сверху синь одна видна.
А нырнешь, и под водой
Встанет мир перед тобой.
Рыбы машут плавниками
Над зелеными лугами.
Лес кораллов подрастает,
В нем медуз летают стаи.
На камнях из мха подушки,
Под подушками ракушки,
Янтари и жемчуга,
Перламутровы луга.
И гуляем мы на дне
С аквалангом на спине. (Инна Ищук)
- Хотите отправиться в подводное путешествие?
-Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими).
- Представьте, что мы на берегу моря.
Давайте подышим морским воздухом.
Дыхательная гимнастика
«Подышим морским воздухом»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.
2- выдох с произнесением длительного звука
«А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3 раза.
Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем?
-Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами.
-А у нас есть жабры?
-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, кислородные баллоны).
-Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.
Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Морская фигура замри!
О, мы в морском царстве!
Третья часть (совместная продуктивная деятельность).
В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил Водяной на дне морском. (достаю Водяного)
Бездельем маялся весь день, да корабли качал.
И от безделья совсем бедняга заскучал.
-Ребята, послушайте, что говорит Водяной.
Водяной:-Я сижу на троне, говорю вам речь
Опыты с водою должны меня развлечь!
-Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты.
- Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас.
-А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная).
-Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду.
Опыт 1: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают).
-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т. д.).
-Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого)
-Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
-Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха).
-В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая?
(Пресная вода безвкусная.)
Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду?
- А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой.
-Что произошло с солью в воде?
- Куда соль исчезла?
-Да, соль растворилась в воде.
- Хотите попробовать какой она стала на вкус?
-Вода стала соленой.
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода.
-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды.
-Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой.
Самомассаж.
- Ребята, пожалуйста, делайте вместе со мной.
Льётся чистая водица,
(Волнообразные движения руками).
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(Растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(Козелок).
После вытремся посуше.
(Поглаживают лоб).
-Давайте проведем 2 опыт. Опыт 2: - Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.
-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)
- Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.
Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
-А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках – море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать. -Давайте и мы с вами поплаваем.
Физкультминутка «Как приятно в море плавать».
- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения брасом.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Только море впереди.
(Наклоны вперед – руки вперёд.)
Сверху небо погляди.
(Потягивания – руки вверх.)
К солнцу тянемся все вместе!
По волнам ходьба на месте!
(Ходьба на месте.)
За ракушками ныряем,
Их в корзинки собираем.
(Приседание.)
И как можно выше прыгнем!
Через волны перепрыгнем!
(Прыжки на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
Нам из моря выбираться.
(Ходьба на месте.)
Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем.
Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою!
-Ребята, грустную или радостную песню пел водяной?
-О чем он грустил?
-Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!
- Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?
- Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!
- Сегодня у нас будет необычное рисование.
- Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет!
Подскажу опять немножко:
След оставим здесь … (ладошкой)
(Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.)
–Какие догадливые! Сообразительные!
- Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки.
-Какие замечательные животики получились у ваших рыбок.
-Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков – это будет хвостик.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это, рыбочка, моя.
-Отодвиньте рыбок сохнуть.
- Как можно изобразить осьминога с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.) – Молодцы!
- Осьминога изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю, дети делают вместе со мной).
- Отодвиньте осьминожек сохнуть.
-Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте. Пойдемте вымоем руки. Вытрем их тряпочками.
Возвращаемся за столы и дорисовываем детали.
- Дорисовываем глазки, носик, ротик.
-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите.
-Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе.
В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.
В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного.
Четвертая часть (заключительная).
И поспешили к Водяному
Все жители морские.
Осьминоги, крабики,
И рыбки золотые.
Морские глубины друзьями кишат
И другу Водяному все говорят:
Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать.
Петь, плясать и веселиться,
И на дне морском резвиться.
-Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами.
- Ребята, вам понравилось наше подводное приключение?
-А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями!
- До свидания, до новых встреч.
-И так, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.
Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Морская фигура замри!
-Снимаем маски, кислородные баллоны.
-Мы в детском саду.
Итог занятия.
– Наше занятие закончилось.
- Ребята, что вам запомнилось?
- Понравилось?
-Что нового узнали?
-Ребята, мне тоже пора прощаться с вами. Я дарю вам вот такие замечательные раскраски с рыбками. Вы их раскрасите и сделаете выставку. А взрослые прочитают вам тексты под раскрасками. Из них вы узнаете много нового о морских обитателях.
- «До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки! До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
Обобщённый педагогический опыт работы на тему : «Развитие творческих способностейдетей 3-4 лет через использование нетрадиционных техник рисования»
Идея опыта :формирование у дошкольников изобразительных умений для развития творческих способностей...
Занятие по авторской программе «Наши руки не для скуки» с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»
Конспект занятия с использование нетрадиционных техник рисования ладошками «Ангелы счастья»...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...
Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционные техники рисования
Работа педагога по самообразованию в средней группе "Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционные техники рисования" ...
«Нетрадиционные техники рисования»
Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити &nda...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей дошкольного возраста 3-4 года).
Занятие № 1 (сентябрь). Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать н...