Дневник по производственной практике "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся"
методическая разработка
Дневник составлен для производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся», которая является частью профессионального модуля ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» ППССЗ по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Содержание дневника соответствует требованиям программы производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся» и ориентировано на освоение вида профессиональной деятельности: участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования..
Дневник предназначен обучающимся, изучающим профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» по специальности «Преподавание в начальных классах».
В дневнике представлен образовательный маршрут обучающегося в период производственной практики. Для каждого дня учебной практики сформулированы задачи, определено содержание деятельности. Для оценки освоенных видов деятельности разработана технологическая карта на основе балльно-рейтинговой системы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся»
Обучающихся
______ курса ______ группы
Некрасовского педагогического колледжа №1
ф.и.о.________________________
ф.и.о._________________________
ф.и.о._________________________
ф.и.о.______________________________________
ф.и.о.______________________________________
________/______ учебного года
Руководитель практики от колледжа
____________________________
Санкт-Петербург
2020
Дневник составлен для производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся», которая является частью профессионального модуля ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» ППССЗ по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Содержание дневника соответствует требованиям программы производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся» и ориентировано на освоение вида профессиональной деятельности: участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования..
Дневник предназначен обучающимся, изучающим профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» по специальности «Преподавание в начальных классах».
В дневнике представлен образовательный маршрут обучающегося в период производственной практики. Для каждого дня учебной практики сформулированы задачи, определено содержание деятельности. Для оценки освоенных видов деятельности разработана технологическая карта на основе балльно-рейтинговой системы.
Организация-разработчик: ГБПОУ Некрасовский педколледж №1
Разработчики:
Потапова М.А., преподаватель ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1
Лобашева Е.В., преподаватель ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1
Уважаемые студенты!
Перед Вами дневник, который поможет Вам успешно пройти производственную практику «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Дневник содержит информацию по каждому дню практики, виды деятельности, которые Вам необходимо освоить в рамках программы практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся» профессионального модуля ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса» специальности «Преподавание в начальных классах». В ходе практики Вы приобретете опыт организации и осуществления проектно-исследовательской деятельности обучающихся и выполните ряд практических заданий, которые помогут Вам овладеть одним из видов профессиональной деятельности в рамках данного профессионального модуля – Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Практика в группе организуем по подгруппам (4-5 человек).
Дневники также заполняются по одному на подгруппу.
Дневник имеет «Приложение», в котором Вы найдёте материалы, необходимые для выполнения практических заданий.
Оценка результатов практики по определённым видам деятельности будет проводиться по технологической карте, созданной на основе балльно-рейтинговой системы.
Отчетной документацией обучающегося по данному виду практики, на основе которых Вы получаете ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ (отметка) за выполнение программы производственной практики «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся», являются:
- Дневник с выполненными заданиями (один от подгруппы).
- Аттестационный лист (у каждого студента).
- Отчет (у каждого студента).
- Характеристика (у каждого студента).
Желаем удачи!
Преподаватели-руководители практики.
Выдержка из Программы производственной практики
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся»
Целью изучения профессионального модуля является овладение соответствующим видом профессиональной деятельности: Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результатов практики |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
- Разработки паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Разработки проекта (описание подготовительного, основного и заключительного этапов работы над проектом с указанием содержания деятельности).
- Подготовки проекта к представлению.
- Представления проекта организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Анализа проектов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
План практики
Дата | Содержание практики | Количество часов |
1 день | Установочная конференция. Разделение на группы, распределение обязанностей внутри группы. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. | 6 |
2 день | Разработка проекта (описание подготовительного, основного и заключительного этапов работы над проектом с указанием содержания деятельности). | 6 |
3 день | Разработка проекта и подготовка его к представлению. | 6 |
4 день | Представление в режиме ВКС и анализ проектов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. | 6 |
5 день | Представление в режиме ВКС и анализ проектов организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. | 6 |
6 день | Дифференцированный зачет | 6 |
Установочная конференция. Разделение на группы, распределение обязанностей внутри группы. Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Практическое задание 1.
Распределение на проектные группы.
Записать состав проектной группы.
Состав группы:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4.______________________________________________________________
5.______________________________________________________________
Планирование и организация работы проектные группы.
В таблице представлены виды деятельности, которые Вам предстоит выполнить на практике. Каждый студент принимает участие во всех видах деятельности.
Виды деятельности | Форма представления результата | Дата представления результата |
| Паспорт исследовательского проекта | 1 день |
| Описание этапов работы над проектом:
| 2 день |
| Создание учебной презентации для использование на занятии с обучающимися. Разработка карты самооценки для обучающихся. Разработка формы рефлексии для обучающихся на заключительном этапе работы по проекту. Составление плана презентации проекта. | 3 день |
| Анализ паспорта проекта, представленного вашими одногруппниками. Формулировка рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. | 4-5 день |
| Оформление отчетной документации:
| 6 день |
Практическое задание 2.
Разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Для выбора темы Вы можете воспользоваться приложением 1.
Также в приложении 2 представлен образец заполнения паспорта проекта.
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | Тема проекта | |
2 | Актуальность проекта | |
3 | Проблема исследования | |
4 | Объект исследования | |
5 | Цель проекта | |
6 | Задачи проекта | |
7 | Гипотеза исследования | |
8 | Методы исследования | |
9 | Тип проекта (по продолжительности) | |
10 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | |
11 | Оборудование для проведения исследования | |
12 | Продукт проекта | |
13 | Перспектива проекта | |
14 | Используемые источники |
Задание для самостоятельной работы.
- Подбор аудио-визуальных материалов по теме проекта (аудио, видео, фото, графическое представление материалов, презентации).
- Составление аннотаций к предложенным источникам.
Разработка проекта
(описание подготовительного, основного и заключительного этапов работы над проектом
с указанием содержания деятельности).
Практическое задание 1.
Описание подготовительного этапа работы над проектом.
Цель этапа:________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи этапа:______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование, аудиовизуальные средства, материалы:___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Действия учителя | Действие учащихся | Примечания |
Практическое задание 2.
Описание основного этапа работы над проектом.
Обратите внимание, что в приложении 3 даны особенности проведения опытов и экспериментов в начальной школе, а в приложении 4 представлен список литературы по научно-исследовательской деятельности.
Цель этапа:________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи этапа:______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование, аудиовизуальные средства, материалы:__________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Действия учителя | Действие учащихся | Примечания |
Практическое задание 3.
Описание заключительного этапа работы над проектом.
Цель этапа:________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи этапа:______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование, аудиовизуальные средства, материалы:___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Действия учителя | Действие учащихся | Примечания |
Разработка проекта
и подготовка его к представлению.
Практическое задание 1.
Создание учебной презентации для использования на занятии с обучающимися (разместить в приложении к дневнику по практике).
Практическое задание 2.
Разработайте карту самооценки для обучающихся.
Определите параметры и критерии самооценки.
Параметры для самооценки | оценка |
Практическое задание 3.
Предложите форму рефлексии для обучающихся на заключительном этапе работы по проекту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание 4.
Составление плана презентации проекта.
Структура выступления (пункт плана выступления) | Слайды | Выступающий |
Представление в режиме ВКС
и анализ проектов
организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Практическое задание 1.
Проанализируйте паспорт и представление проекта вашими одногруппниками.
ФИО разработчиков проекта_________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема проекта:_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Критерии оценки паспорта проекта. | оценка | комментарии |
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует 1 балл – соответствует частично 3 балла – соответствует полностью | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Критерии представления проекта. | ||
Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Общее количество баллов |
ФИО разработчиков проекта_______________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема проекта:_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Критерии оценки паспорта проекта. | оценка | комментарии |
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует 1 балл – соответствует частично 3 балла – соответствует полностью | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Критерии представления проекта. | ||
Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Общее количество баллов |
ФИО разработчиков проекта_______________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тема проекта:______________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии оценки паспорта проекта. | оценка | комментарии |
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует 1 балл – соответствует частично 3 балла – соответствует полностью | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Критерии представления проекта. | ||
Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Общее количество баллов |
ФИО разработчиков проекта_______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема проекта:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии оценки паспорта проекта. | оценка | комментарии |
Критерии оценки: 0 баллов – не соответствует 1 балл – соответствует частично 3 балла – соответствует полностью | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Критерии представления проекта. | ||
Отметьте критерии соответствующие представлению проекта (1 балл) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Общее количество баллов |
Практическое задание 2.
На основе проанализированных паспортов и представлений проектов, сформулируйте не менее 5 общих рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дифференцированный зачет.
Оформление отчетной документации:
- аттестационного листа
- отчета
- характеристики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.
- Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительные источники:
- Вершловский С.Г., Матюшкина М. Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: Учебное пособие / С.Г Вершловский – СПб., 2007. - 72с.
- Виноградова Н.А. Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (11-е изд., стер.): учеб. пособие / Н.А.Виноградова, Н. В. Микляева - М.: Изд-ий центр «Academia», 2015. – 128с.
- Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В.И. Загвязинский – М.: Изд-ий центр «Academia», 2013. – 178с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии
Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельности как фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.
ТЕМА: Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельностикак фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.СОДЕРЖ...
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в профессиональном образовательном учреждении
Методический материал может быть использован преподавателями профессиональных образовательных учреждений для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся во внеклассной работе по эк...
Инновационная форма проектно-исследовательской деятельности обучающихся – веб-квест
Презентация по теме "Инновационная форма проектно-исследовательской деятельности обучающихся – веб-квест"...
Практика организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа
Учебно-исследовательская деятельность студентов - процесс совместной творческой деятельности студента и преподавателя. Для решения этих педагогических задач от современного преподавателя требуется кач...
Организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа. Из опыта работы.
Стратегия развития среднего профобразования предусматривает усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки, интеллектуализацию содержания среднего общего образования. Одним из путей такого раз...